Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в детском саду «Вербное воскресенье». Подготовительная группа

Проект в ДОУ для старших дошкольников «Культура русского народа: «Вербное воскресенье»
Паспорт проекта.
1. Тема проекта: «Культура русского народа: «Вербное воскресенье»;
2. Автор проекта: Шубенкова Т.Е. - музыкальный руководитель;
3. Участники проекта: дети подготовительной группы-родители-воспитатели- музыкальный руководитель;
4. Место реализации проекта: МОУ детский сад № 366;
5. Тип проекта:
по ведущему методу - познавательно-творческий;
по содержанию - общество и его культурные ценности;
по характеру контактов - внутри одной возрастной группы;
по количеству участников – в группе;
по продолжительности - средней продолжительности;
по характеру участия ребенка в проекте - как субъект созидания проекта от зарождения до получения результата.
6. Сроки выполнения проекта: март 2018 года;
7. Цель проекта: Формирование духовно-нравственных качеств посредством приобщения детей к православным традициям (праздник Вербное воскресенье), через организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности
8.Задачи проекта.
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с христианским, православным праздником Вербное воскресенье, с его историей возникновения, обычаями празднования;
• Пробудить у детей интерес к истории и культуре своей Родины.
Развивающие задачи:
• Развивать нравственные и эстетические чувства ребенка, через беседы, чтение художественной литературы и продуктивную деятельность, оказать помощь в становлении творческой личности ребенка;
• Содействовать развитию речи: обогащению словаря, повышению выразительности, навыкам речевого общения в совместной деятельности;
• Развивать интерес к культуре предков, к обычаям и обрядам связанных с праздниками развитие творческих способностей детей; расширение знаний о фольклоре;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству.
9. Актуальность проекта. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Сейчас, нам педагогам, необходимо познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. Наши дети должны знать историю и смысл православных праздников, понимать и активно участвовать в праздновании наших традиционных праздниках, уметь отмечать их так, как того требуют обычаи.
Знакомя ребёнка с природой Родного края, мы даём толчок к расширению его горизонта, познанию и направляем детей в мир общечеловеческих ценностей. Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность детей. Решается проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Особенность существующего проекта в том, что он содействует сохранению духовного здоровья детей, знакомит их с основами православной культуры. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. 10. Рождение проблемы: Перед праздником Вербное воскресенье в музыкальном зале были поставлены в воду веточки вербы. У детей стали возникать вопросы: Верба, что это за дерево? Почему именно верба стала символом светлого праздника - Вербного воскресения? Складывают ли поэты стихи о Вербе? Есть ли песни о Вербе?
11. Проблема: Верба-вербочка, что за веточка?
12. Виды деятельности: художественно-творческая; музыкальная, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, игровая, коммуникативная. Методы и приемы:
словесные (объяснение, художественное слово, чтение стихов, потешек, заучивание поговорок, загадывание загадок и др.);
игровые (сюжетно-ролевые игры, праздники и развлечения, русская народная игра);
наглядные (показ слайдов, рассматривание иллюстраций, показ презентаций, иллюстраций, картин, портретов и др.);
практический (изготовление веточек вербы).
13. Обеспечение проекта:
- методическая литература;
- детская литература (сказки, приметы, загадки, рассказы,);
- информационный материал по теме;
- фотографии, иллюстрации;
- музыкальное сопровождение (обряды, русские песни, хороводы, игры) ;
- художественные средства для продуктивной деятельности.
14. Предполагаемый результат.
• Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.
• Формирование чувств национального достоинства.
• Повышение уровня знаний о православном событии, его значение в жизни православного человека, проживание семьёй по традициям русского народа.
• Расширение кругозора детей.
• Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.
• Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.
• Взаимодействие с семьями в целях осуществления духовно-нравственного развития личности ребёнка.
15. Продукт проектной деятельности.
Семейная гостиная «Творческая выставка «Уж верба вся душистая».
Этапы проектной деятельности.
1 этап (организационный)
Сбор информации по теме «Культура русского народа: «Вербное воскресенье»;
Подобрать материал для продуктивной деятельности; составить план мероприятий работы над проектом;
Подбор детской литературы, методических пособий с целью уточнения представлений детей о христианских праздниках;
Уточняется содержание и формы взаимодействия с воспитателями;
Разрабатываются материалы для привлечения родителей в проект (консультации, папка-передвижка - рекомендации)
Разработка сценариев праздника, мастер-класса, НОД по художественно – эстетическому развитию и другое;
Составление игротеки русских народных, хороводных игр;
Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
2 этап (реализация)
Выделяются организационно-педагогические и культурно-досуговые формы, которые становятся условием реализации проекта и определяется содержание работы в каждой из форм;
Беседа о празднике Вербное воскресенье;
НОД «Чудесное Вербное воскресенье»;
Досуг «Вот веселье на Вербное воскресенье»;
Разучивание фольклорных песен и хороводов о весне, цветах;
Заучивание и чтение стихов о празднике, о вербе;
Проводится МК для детей «Ветка веры – своими руками»;
Праздник «Вербный базар»;
Творческая мастерская: составление композиции и оформления «Вербный букет»; подарки-открытки «Поздравление с Вербным воскресеньем»;
Проводятся консультация «Традиции и их значение для семьи»; «Традиции Вербного воскресенья»; «Как провести выходные вместе с ребёнком во время праздников Вербное воскресенье»;
Оформляются продукты, полученные в ходе реализации проекта.
3 этап (презентация)
Участие фольклорной группы «Задоринки» в районном конкурсе в ЦДТ (фольклорная миниатюра «Верба-вербочка»);
«Семейная гостиная. Творческая выставка «Уж вербочка пушистая», где все участники (воспитатели, дети и их родители) проекта презентуют свои результаты.
4 этап (рефлексия)
Оформляются и систематизируются материалы проекта;
Проводится самоанализ каждого из участников проекта «Что изменилось для меня в ходе реализации проекта»;
Намечаются пути продолжения проекта (продолжать знакомит детей с русской культурой, традициями и праздниками).


Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия для детей 5 - 7 лет на тему: Пасха Пасхальная сказка в подготовительной группе. Сценарий Проект на Пасху для детей подготовительной группы ДОУ Конспект занятия на Пасху в детском саду. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Вербное воскресенье. Обычаи и традиции

Использование технологии музейной педагогики при обучении дошкольников | Педагогический проект в детском саду. Мини-музей «Чудо ложки»
Опубликовано: 1942 дня назад (4 января 2019)
Просмотров: 3597
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!