Конкурсы для педагогов и детей

Сюжетно - дидактическая игра для детей 5-7 лет

Сюжетно-дидактическая игра «Оранжерея» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Предлагаю Вашему вниманию сюжетно-дидактическую игру «Оранжерея» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная игра будет полезна в работе воспитателям старших возрастных групп детского сада и родителям. Такая игра поможет систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Цель: Систематизация знаний детей о комнатных растениях.
Развитие речи детей.
Задачи воспитания и обучения:
-Уточнить и систематизировать знания детей о комн. растениях: название, внешний вид, строение.
-Закрепить знания детей о приёмах ухода за комн. растениями: опрыскивание; протирание листьев влажной тряпочкой, влажной кисточкой; смахивание пыли сухой кисточкой.
-Дать детям представление, что такое оранжерея и объяснить её значимость для комн. растений.
-Познакомить детей с понятием флористы.
-Расширить представления детей о гуманной направленности труда работников оранжереи, об основных трудовых процессах по уходу за комн. растениями.

Перед игрой рассказать детям об «Оранжереи».

Оранжерея – это застеклённое помещение для выращивания и содержания комн. растений в определённых условиях влажности, температуры и освещения.
В оранжереи выращиваются и содержатся растения из разных стран.
В оранжереи можно приобрести любые комн. растения, такие как: фиалка, колеус, цикламен; разные виды бегоний: рекс, королевская, вечноцветущая, пятнистая; сансевьера, декабрист, монстера, кротон, традесканция, бальзамин, спацифиллюм, плющ, хлороффитум и многие другие растения.
Все эти растения отличаются друг от друга по внешнему виду и по строению.
Для каждого комн. растения нужен определённый уход: например, пыль с фиалки и колеуса удаляют сухой кисточкой; а такие комн. растения как: бальзамин, вечноцветущая бегония, традесканция– опрыскивают; пыль с декабриста удаляется влажной кисточкой, а вот с таких комн. растений как: сансевьера, монстера, кротон пыль удаляют влажной тряпочкой.
Уход за комн. растениями зависит от внешнего вида и строения растений: величины листьев, характера поверхности самого листа.
В оранжереи трудятся много людей.
Директор – содержит оранжерею и закупает нужные семена комн. растений.
Флористы – это люди, которые занимаются выращиванием и разведением комн. растений. Это очень нужные люди, полезные работники оранжереи.
Они сажают комн. растения в специально приготовленную землю, выращивают и удобряют растения, управляют их ростом и развитием с помощью обрезки листьев и прищипывания главных побегов растения. А также флористы выводят новые виды комн. растений.
Продавцы – Люди, которые продают комн. растения. Они также ухаживают за комн. растениями: опрыскивают, поливают их.
Кассир – человек, который пробивает чеки и ставит печать на квитанции о покупке комн. растений.
Охранник – человек, который охраняет оранжерею. Он следит за порядком и контролирует покупки комн. растений. При выходе из оранжереи проверяет квитанции о покупке комн. растений.
Покупатели – люди, которые покупают комн. растения в оранжереи.
У всех работников оранжереи очень важная, интересная, но тяжёлая и трудоёмкая работа – выращивание и разведение комн. растений для покупателей, т.е для нас с вами!

Оборудование: комнатные растения разного вида (10-15 растений); инвентарь: лейки, тряпочки, опрыскиватель, кисточки, удобрения для комнатных растений; чеки и квитанции, игрушечные деньги.

Если в группе детского сада нет комнатных растений, то можно использовать картинки или фотографии с растениями.

Комнатные растения:
- королевская бегония

- фиалки



- колеус

- коланхоэ

- сансевьера

- цикламен

- декабрист

- плющ

- хлороффитум

- спацифиллюм

- бальзамин


«Цветок – огонёк»
Хрустит за окошком морозный денёк,
Стоит на окошке цветок – огонёк.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как-будто и вправду зажглись огоньки!
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу.
Уж больно он ярок, уж больно хорош,
Уж больно на мамину сказку похож!


Роли детей в игре: директор оранжереи, флористы, продавцы, кассир, охранник, покупатели комнатных растений.
Ход игры (руководство игрой):
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очень интересное и красивое место – в оранжерею. Сейчас каждый из вас подойдёт ко мне и вытащит из мешочка бумажку, т.о. мы распределим роли и обсудим содержание каждой роли.
-Ты, Егор, будешь директором оранжереи. Что ты будешь делать на месте директора?
-Правильно, ты будешь следить за порядком в оранжереи. А ещё ты будешь закупать семена комн. растений.
-А, вы, Маша и Даша, будете флористами. Что вы будете делать?
-Вы будете выращивать комн. растения.
-Полина и Аня будут продавцами. Они будут продавать растения и рассказывать покупателям как за ними необходимо ухаживать. Ещё продавцы выдают квитанции за покупку комн. растений.
-Надя будет кассиром. Она будет пробивать чеки по квитанции за комн. растения.
-Никита, ты будешь охранником. Что ты будешь делать?
-Правильно, ты будешь охранять оранжерею, и проверять квитанции с названием комн. растений.
-А покупателями у нас будут Настя, Таня, Паша, Рита и Яна.
-А что же делают покупатели?
-Покупатели будут покупать комн. растения. А купить комн. растения можно только в том случае, если правильно опишешь внешний вид растения и его строение, а продавец, если поймёт о каком растение идёт речь говорит название комн. растения и продаёт его.

Если дети не могут описать растение, то мы помогаем им, и входим в игру в роли покупателей, а если дети забыли названия комн. растений, то мы напоминаем им, и входим в роль продавцов.
В ходе игры мы контролируем детей, направляем, предотвращаем конфликтные ситуации.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 5-7 лет "Найди и объясни" Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Валеологическое лото Дидактическая игра для дошкольников и младших школьников «Деревья и кустарники нашего города». Дидактическая игра для детей подготовительной группы с нарушением слуха

Похожие статьи:

Логическая игра для детей подготовительной группы детского сада

Конспект музыкальной дидактической игры для детей подготовительной группы «Кто композитор»

Дидактическая игра для старшей и подготовительной групп детского сада

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Участник №112 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Урок рисования на тему Лето для детей старшего дошкольного возраста | Летняя аппликация для младшей группы детского сада. Ромашка
Опубликовано: 891 день назад (28 июня 2014)
Просмотров: 3661
+30
Голосов: 30
Татьяна Николаевна Щёлокова # 28 июня 2014 в 23:30 +2
Спасибо за идею! Я думаю, детям будет интересно поиграть в такую игру и узнать про растения и профессии новую информацию. Буду использовать ваш материал в работе. Спасибо.
Регина Сириновна Сабирзянова # 28 июня 2014 в 23:33 +3
Татьяна Геннадьевна! Игра "Оранжерея" учит Ваших воспитанников не только узнавать растение по внешнему виду, как ухаживать за ним, бережному отношению к флоре, но и учит гораздо большему: умению общаться, взаимодействовать между собой, выполняя разные социальные роли, т.е. присутствует связь с жизнью. Именно через такие игры происходит личностное развитие дошколят. +1
Екатерина Андреевна Струнина # 29 июня 2014 в 00:34 +1
Класс!!! Обожаю комнатные цветы!!! но ,мне кажется, необходимо также представить карты- алгоритмы для этой игры для ухода за растениями и для определения названия цветов. Голос!!!
Марина Михайловна Платнова # 29 июня 2014 в 01:01 +3
Татьяна Геннадьевна, у Вас получилась замечательная игра. Дети любят знакомится, изучать, рассматривать растения. У нас в группе дети любят ухаживать за растениями в уголке природы. Такая интересная игра "Оранжерея" несомненно обогатит детей знаниями о комнатных растениях и разнообразит игровую жизнь детей. Мой Вам голос!!!
Вера Александровна Орехова # 29 июня 2014 в 07:07 +3
Очень хорошая, познавательная дидактическая игра. Дети познакомились с новыми видами растений, узнали в ходе игры много нового и интересного. Теперь они знают , какие растения у них в группе, в природном уголке. Спасибо за приглашение. Голос +1 Удачи!!!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 29 июня 2014 в 08:00 +3
Татьяна, какая красота! С таким дидактическим материалом мероприятие ждёт успех. Игра "Оранжерея" учит детей не только общаться с миром комнатных растений, а также ценить и любить прекрасное. Как замечательно, что у вас есть такая оранжерея.+1
Ирина Владимировна Корелова # 29 июня 2014 в 08:08 +2
Татьяна Геннадьевна, спасибо за приглашение. Вы представили нам интересную дидактическую игру, в процессе которой Вы расширяете кругозор и словарный запас детей. Думаю им было интересно примерить на себя разные роли. Примите голос.
Людмила Анатольевна Панова # 29 июня 2014 в 08:31 +3
Татьяна Геннадьевна, спасибо за приглашение, за увлекательное путешествие в мир цветов. Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т.е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т.к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.
Конспект направлен на формирование познавательного интереса детей. Несомненно занятие вызвало у детей массу положительных эмоций! голосую
Вера Кирилловна Кубышкина # 29 июня 2014 в 15:55 +2
Очень оригинальная идея! А цветы просто великолепны. А знаете,я, наверно. организую то же самое, но с яркими иллюстрациями. К сожалению, у нас такой красоты нет. Спасибо!
Оксана Владимировна Столь # 29 июня 2014 в 18:08 +2
Не смогла пройти мимо вашей оранжерии! Прекрасные, ухоженные цветы и игра заслуживает похвалы! Систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей деятельность наблюдения и наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.+1
Татьяна Михайловна Куприкова # 29 июня 2014 в 23:06 +4
Игра очень хорошая и нужная. Мои дети тоже любять играть в уголке природы, поливаем растения.Мой голос вам.
Ирина Котова # 30 июня 2014 в 11:01 +4
Интересная игра, в ходе дети закрепят знания о комнатных растениях и уходе за ними, узнают, что такое оранжерея. Такие игры прививают детям любовь и бережное отношение к растительному миру!+1
Татьяна Николаевна Хусаинова # 30 июня 2014 в 19:46 +6
Татьяна Геннадьевна очень интересная сюжетно-дидактическая игра. Был озвучен интересный рассказ об оранжерее, что там выращивают, кто работает. Вы обогащаете и активизируете словарный запас детей, закрепляете знания детей о комнатных растениях, повышаете интерес к уходу, названиям, строению, внешнему виду. Прививаете любовь к прекрасному , воспитывает эстетическое восприятие. Также большое значение уделено труду в оранжерее, Вы уточнили профессии и чем они занимаются в данной оранжерее. Очень понравилось, как Вы распределили роли, в данном случае не возникает конфликтов и дети принимают данную им роль. Ваша игра помогает детям применить полученный ранее опыт на практике, развивает речевую активность, коммуникативные навыки. Успехов Вам!!! Голосую +1
Лилия Масагутова # 1 июля 2014 в 06:41 +5
Очень интересная и познавательная игра!Красивые растения! Спасибо! С Удовольствием голосую! Удачи!
Татьяна Вениаминовна Волкова # 1 июля 2014 в 07:20 +8
Ваш подход к процессу воспитания и обучения заслуживает внимания. Сюжетно-дидактическая игра получилась увлекательной, яркой и насыщенной. Какая чудесная у вас оранжерея, а путешествие в мир цветов завораживает. Оформление работы красочное, интересное. Цветы притягивают взгляд и учат детей бережному отношению ко всему живому.Спасибо за ваше творчество! Мой голос +1
Ирина Юрьевна Ручина # 1 июля 2014 в 21:42 +8
Игра очень интересная и познавательная. Мне очень понравилась. Такие мероприятия дают детям знания об оранжерее, о тех людях которые вкладывают свой труд и ухаживают за растениями. Просто замечательно. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Ксения Гесть # 24 августа 2014 в 16:42 +4
Татьяна Геннадьевна, очень хорошую идею вы нам подали. Детям очень нравится описывать предметы, а если это еще и показать в игре, то довольны будут все желающие. Здорово. +1