Конкурсы для педагогов и детей

Единый урок в начальной школе. День Конституции Республики Крым

Единый урок в начальной школе «День Конституции Республики Крым»

Автор: Масюченко Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов, МБОУ Степновская школа, Первомайский район, Республика Крым
Описание: 11 апреля, крымчане отмечают День Конституции Республики Крым. Слово "конституция" в переводе с латинского означает "установление", "устройство". Любая конституция – это документ, который закрепляет основы конституционного строя государства, права и свободы человека и гражданина, основы общественного строя, форму правления и территориального устройства, организацию высших органов государственной власти, столицу государства и государственную символику. Конституция Республики Крым отвечает конституции РФ. Мы все обязаны знать и соблюдать основной закон страны, региона. Воспитание настоящих граждан и патриотов страны, региона - является важнейшей задачей современной школы. Мероприятие предназначено для учеников начальной школы, детям 6 - 11 лет. Материал будет полезен и интересен учителям истории, начальных классов, воспитателям, родителям - всем кто хочет узнать о Крыме(символике региона).
Цель: расширение знаний и представлений о государственной символике, конституции Республики Крым;
Задачи:
- популяризовать государственные символы РК;
- знакомить со значением государственных символов РК, конституции РК;
- развивать познавательные способности;
- формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся; - воспитывать уважение к символам и конституции государства.
Подготовительная работа: подготовка выступлений ребят, составление презентации.
Оборудование: мультимедийная доска, фонограмма гимна Крыма, презентация «Символика Крыма».
Сценарий единого урока
Повторение
Учитель: Здравствуйте ребята! Мы начинаем урок под звуки гимна Республики Крым. Прошу всех встать! (Звучит гимн).

Прошу всех сесть. Не случайно наш урок начинаем с государственного гимна РК. Ведь в нашей стране, 11 апреля, отмечается День Конституции.
- Кто помнит что такое конституция? (ответы детей)
- Какие права и свободы вы помните? (ответы детей)
- Давайте проверим. Предлагаю сыграть в игру “ Угадай-ка”. (Презентация)
Разделитесь на группы по рядам. Каждой группе будет предложено угадать, какие права представляет иллюстрация на слайде. Если ответа нет или он не правильный, отвечают следующие.
(Некоторые слайды из презентации)

(Каждый имеет право на образование)


(Каждый имеет право на отдых)


(Каждый имеет право выражать свои взгляды, но не навязывать их другим)


(Никому не позволено неволить человека)
Учитель: Все вы были активны. Правильно! Необходимо знать свои права и обязанности.
Новый материал
Учитель: Как уже было сказано, в конституции Республики Крым, закреплена символика Республики Крым.
Я – учитель и гражданин РФ и РК, а вы ученики МБОУ Степновской школы, Первомайского района, Республики Крым и тоже являетесь гражданами РФ и РК. Все мы должны знать и почитать символы своего государства и своего региона. Назовите их.

(Учащиеся перечисляют, а учитель показывает изображение герба, флага и слова гимна РФ, а затем перечисляют, а учитель показывает изображение герба, флага и слова гимна Республики Крым)

ГИМН
Нивы и горы твои волшебны, Родина, Солнце и море твои целебны, Родина.
Эту землю мы сохраним
И внукам оставим цветущий, как сад, Крым,
Цветущий, как сад, Крым!
Зори свободы тебя согрели, Родина,
Братья-народы тебя воспели, Родина.
Эту землю мы сохраним
И вместе, крымчане, прославим в веках Крым,
Прославим в веках Крым!
Славься, Крым!
Учитель: В начале нашей встречи прозвучал гимн Республики Крым. Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?
(Отвечают подготовленные ребята четвертого класса)
1. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства или региона, его должен знать и почитать, каждый гражданин.
2. Государственный Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Гимн региона звучит всегда после Государственного Гимна, в необходимых случаях.
3. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.
4. Гимн Крыма утверждён постановлением Верховного Совета республики 18 октября 2000 года и подтверждён законом Республики Крым 5 июня 2014 года. Композитор — Алемдар Караманов, автор текста — Ольга Голубева. Впервые гимн Крыма исполнили народный артист СССР Юрий Богатиков и певица Элина Сейфуллина.
Учитель: Ребята, какие чувства Вы испытываете, слушая слова и музыку Гимна Крыма.
(Выслушав ответы детей, учитель подводит итог.)
ГЕРБ


Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства (региона, района) изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах. На экране появляется герб Крыма.
(Отвечают подготовленные ребята третьего класса)
1. Герб представляет собой в червлёном варяжском щите обращённого влево серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружён двумя белыми колоннами, соединёнными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве».
2. Грифон используется в эмблематике Северного Причерноморья с древних времён — в частности, он был эмблемой древних греческих городов-колоний Херсонеса и Пантикапея. Червлёный цвет щита напоминает о героической и драматичной судьбе жителей полуострова, а форма щита («варяжская») символизирует древний путь «из варяг в греки». Жемчужина подчёркивает уникальность Крыма. Колонны напоминают о древних цивилизациях на его территории. Солнце символизирует возрождение и расцвет.
Учитель: После одностороннего провозглашения независимой Республики Крым и её присоединения к России герб АР Крым продолжал использоваться в качестве символа новообразованной республики без официального подтверждения. 5 июня 2014 года Государственный Совет Республики Крым принял закон, подтвердивший символы АРК, в их числе и герб, в качестве символов Республики Крым в составе Российской Федерации.
ФЛАГ

Читает стихотворение ученик 4 класса:

Флаг Крыма поднимается
Под гимн в родной стране.
Три цвета развиваются
На древке в вышине.
Синей тонкой ленточкой
Как моря полоса,
Как юбочка у девочки
Как мамины глаза.
Под нею нежным облаком
Чистейший белый цвет.
Весну напоминает мне,
Подснежников букет.
А ниже – будто солнышко,
Раскрасив небеса,
Зарёю загорается
На флаге полоса
Флаг Крыма поднимается
К небесной синеве,
И солнце улыбается
Над ним тебе и мне.
На экране появляется изображение флага РК.
(Отвечает подготовленный ученик третьего класса)
1. Флаг Крыма представляет собой полотнище, состоящее из трёх горизонтально расположенных полос, представляющих традиционные славянские цвета: верхней — синего цвета, составляющей 1/6 ширины флага; средней — белого цвета, составляющей 2/3 ширины флага; нижней — красного цвета, составляющей 1/6 ширины флага.
Учитель: Флаг первоначально был утверждён 24 сентября 1992 года законом Республики Крым как государственный флаг Республики Крым. После одностороннего провозглашения независимой Республики Крым и её присоединения к России флаг АР Крым продолжал использоваться в качестве флага новообразованной республики без официального подтверждения. 5 июня 2014 года Государственный Совет Республики Крым принял закон, подтвердивший символы АРК, в их числе и флаг, в качестве символов Республики Крым в составе Российской Федерации. Этим же актом парламент республики отменил акты АР Крым о символике автономии.
Итог
Символы государства — это и история нашей страны, и ее сегодняшний день.
Любите и берегите наш Крым!
Его называют зелёный остров,
Прекрасный остров, чудесный Крым.
Он с легкокрылой, стремительной чайкой
Летящей над пенной волною сравним.
Здесь всё как в легенде: скалы, пещеры,
Лозы виноградной змеиный виток,
Реки, озёра, степные просторы,
Весенний яйлы златотканый платок.
Крым – Родина наша, помните это,
Души не жалейте ради неё!
Пусть над зелёным островом нашим
Мирное, доброе солнце встаёт!

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуально-познавательная игра в начальной школе. Конституция РФ Классный час на тему Дружба для начальных классов Классный час в начальной школе «Бережливые хозяева Земли!» Классный час для 3 - 4 класса: Семья и семейные ценности

Похожие статьи:

Классный час в 4 классе на тему «Русский язык - мой родной язык»

Классный час в 4 классе по теме: «Глаза – зеркало души»

Конспекты классных часов для учащихся начальных классов

Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

Классный час в начальной школе ко Дню Великой Победы | Весенние поделки из бумаги для младших школьников. Птички. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 595 дней назад (19 апреля 2015)
Просмотров: 3574
+24
Голосов: 24
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 19 апреля 2015 в 21:56 +2
Татьяна Леонидовна, посылаю голос от чистого сердца!
Материал достоин как уважения, так и внимания пользователей. Как же здорово, что мы вместе! Мероприятие, которое так необходимо для ребят и очень важно формировать у учащихся гражданскую позицию, национально-нравственные устои. Я ЗА единый урок. Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Татьяна Леонидовна Масюченко # 19 апреля 2015 в 22:48 +1
Спасибо, Татьяна Николаевна! Совместные уроки 1-4 класс, очень интересны и полезны детям! Объединяют всех и развивают культуру отношений в детской среде.
Я очень рада, что мы вошли в Россию!
Ирина Анатольевна Князева # 20 апреля 2015 в 16:31 +1
Интересно и очень актуально в наше время! Голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 20 апреля 2015 в 16:47 +2
Уважаемая Татьяна Леонидовна, благодарю за приглашение! Великолепный материал высочайшей пробы, я бы сказала. Мероприятие построено методически верно, описано грамотно, цели соответствуют теме урока. Знаю из личного опыта,как рады российскому гражданству крымчане. И я за Вас рада! Желаю Вам дальнейших творческих удач! С уважением, Л.В.
Надежда Владимировна Рябиченко # 20 апреля 2015 в 17:25 +1
Татьяна Леонидовна, еще вчера отдала голос за Ваш материал, благодарю за приглашение. С интересом ознакомилась с Вашей разработкой единого урока в начальной школе «День Конституции Республики Крым». Мероприятие направлено на формирование гражданской позиции школьников, построено и проведено методически верно. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Рада за Вас!
Надежда Павловна Панфилова # 20 апреля 2015 в 18:27 +1
Здравствуйте! Ваш классный час затрагивает очень важную тему: воспитание патриотических чувств к Родине, родному краю у подрастающего поколения, даёт представление о конституции и законах, которые важны каждому. Мероприятие хорошо продумано информационно,соответствует возрастным особенностям. Судя по фотоматериалу, детям было интересно учавствовать: рассказывать стихи, отвечать на вопросы. Цели и задачи, поставленные перед мероприятием, Вы успешно достигли. Примите голос. Творческих успехов.
Елена Солдатова # 20 апреля 2015 в 19:25 +1
Добрый вечер, Татьяна Леонидовна! С интересом ознакомилась с Вашей разработкой единого урока в начальной школе «День Конституции Республики Крым». Мероприятие направлено на формирование гражданской позиции школьников, построено и проведено методически верно, грамотно оформлено. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Алла Ивановна Ефимова # 20 апреля 2015 в 20:39 +1
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна!Спасибо за приглашение! Мероприятие построено методически правильно, описано грамотно, цели соответствуют теме урока. Желаю Вам дальнейших творческих удач. Голос.
Татьяна Леонидовна Масюченко # 20 апреля 2015 в 21:09 0
Спасибо огромное всем за отзывы и внимание! С уважением Т.Л.!
Вера Викторовна Янченко # 20 апреля 2015 в 21:21 +5
Доброе время суток, Татьяна Леонидовна! С удовольствием познакомилась с Вашим таким грандиозным, по своей сути и значимости, мероприятием, спасибо за приглашение! Я конечно же, как и все, очень рада, что мы сейчас вместе, что Крым и Севастополь снова с нами! Единый урок - это очень патриотично, и для гражданского становления подрастающего поколения имеет большое значение! Урок содержательные, цель и задачи достигнуты по ходу, представлен материал в соответствии со всеми правилами!
Голосую +1! Удачи Вам!
Наталья Николаевна Никонова # 20 апреля 2015 в 21:32 +1
Добрый вечер, Татьяна Леонидовна!
Отличный урок! Нужный! Важный! Своевременный!
Наши дети должны знать, понимать, любить свою страну, свой народ. Наши дети должны быть настоящими гражданами своей необъятной Родины! Должны быть патриотами и связующим звеном поколений!
Примите голос +1!
С уважением, ННН.
Наталья Владимировна Варшавская # 21 апреля 2015 в 08:08 +1
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Достойная работа! Ваш урок полон патриотизма и веры в будущее! Молодцы! Цели и задачи выполнены полностью!Работа яркая, содержательная и думаю заинтересует многих пользователей нашего замечательного сайта! Удачи Вам и творческих идей по воспитанию настоящих патриотов Родины! Голосую!
Светлана Васильевна Новоселова # 21 апреля 2015 в 15:20 +1
Уважаемая Татьяна Леонидовна, благодарю за приглашение! Наши дети должны знать, понимать, любить свою страну, свой народ. Они должны быть настоящими гражданами своей необъятной Родины! Ваш урок полон патриотизма и веры в будущее! Мой голос № 10. Желаю творческих успехов.
Наталья Борисовна Щипцова # 21 апреля 2015 в 16:23 +1
С удовольствием голосую за Вашу работу, Татьяна Леонидовна и благодарю за приглашение. Воспитание патриотических чувств очень важно, дети должны знать и любить свой край, свою Родину. Урок замечательный.
Успехов Вам и мой голос.
С уважением Н.Б.
Татьяна Леонидовна Масюченко # 21 апреля 2015 в 17:00 +1
Спасибо за внимание и положительные оценки! С уважением Т.л.!
Ирина Владимировна Ашмарина # 21 апреля 2015 в 17:17 +1
Добрый вечер! Мероприятие Ваше несёт в себе дух патриотизма , дети должны уважать свой народ, любить и гордиться своей страной.Примите голос!
Валентина Фёдоровна Сердобинцева # 21 апреля 2015 в 21:02 +1
Добрый вечер, Татьяна Леонидовна! Именно в раннем возрасте закладываются основы патриотизма и духовно-нравственного воспитания. Дети должны знать историю, символику нашего государства. Ваше мероприятие для младших школьников очень нужное, интересное,красочно оформленное. Гражданская позиция крымчан достойна уважения! Вы молодцы! Голос!
Адиле Фикретовна Бербат # 21 апреля 2015 в 22:08 +1
Уважаемая Татьяна Леонидовна, материал очень хороший.Мероприятие построено методически верно, описано грамотно, цели соответствуют теме урока.Ваше мероприятие формирует у учащихся гражданскую позицию, национально-нравственные устои,воспитывает уважение к символам и конституции государства. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 21 апреля 2015 в 22:39 +3
Добрый вечер, Татьяна Леонидовна!Спасибо за приглашение. С интересом ознакомилась с вашей разработкой единого урока в начальной школе «День Конституции Республики Крым». Замечательное занятие полное патриотизма и веры в хорошее будущее. Дети должны знать историю, символику нашего государства. Желаю Вам дальнейших творческих удач. Примите мой голос.
Елена Юрьевна Пряхина # 22 апреля 2015 в 01:42 +1
Добрый вечер, Татьяна Леонидовна! Спасибо за приглашение! С интересом и удовольствием ознакомилась с Вашей разработкой единого урока в начальной школе «День Конституции Республики Крым». Мероприятие направлено на формирование гражданской позиции младших школьников, национально-нравственные устои. Построено и проведено методически верно, грамотно оформлено. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос.
Елена Викторовна Багрова # 22 апреля 2015 в 08:19 +1
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Ваша публикация достойна внимания! Оно направленно на формирование чёткой гражданской позиции и воспитывает гордость и уважение к своей Родине! Спасибо, что мы вместе! Можем радоваться и дружить, с оптимизмом смотреть в будущее! Желаю успехов! Примите голос!
Татьяна Леонидовна Масюченко # 22 апреля 2015 в 16:23 0
Спасибо всем за внимание и оценку! Благодарна за тёплые слова! С уважением Т.Л.!
Ирина Николаевна Ступченко # 22 апреля 2015 в 18:17 +1
Думаю, ребята получили колоссальное удовольствие от такого урока. Вам есть чем гордиться, т.к. урок проведён по всем правилам и соответствует современным стандартам. Тема интересная, правильная и актуальная. Цель и задачи урока Вами достигнуты. Желаю удачи и голосую!
Инна Александровна Егорова # 23 апреля 2015 в 07:33 +1
Татьяна Леонидовна, с интересом ознакомилась с Вашей разработкой единого урока в начальной школе «День Конституции Республики Крым». Урок очень информативный и его проведение достигает, конечно же, поставленных перед ним воспитательных задач. Желаю дальнейшей реализации Ваших творческих планов и идей! +1
Татьяна Леонидовна Масюченко # 23 апреля 2015 в 18:30 0
Спасибо за внимание и оценку! С уважением Т.Л.!
Мария Чукмарёва # 23 апреля 2015 в 22:26 0
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! С интересом познакомилась с вашей разработкой урока! Очень нужную и важную информацию вы даете детям, воспитываете в них патриотические чувства, уважение и гордость за свою Родину! Урок насыщен любопытными иллюстрациями, вопросами, познавательной информацией - все это, несомненно, помогает заинтересовать детей и сформировать в них гражданскую позицию! Спасибо за приглашение! Примите голос! Творческих успехов!
Ольга Юрьевна Травнева # 24 апреля 2015 в 15:34 0
Татьяна Леонидовна, спасибо за приглашение. Вы провели замечательное занятие на очень нужную тему. Всё занятие грамотно составлено, этапы логически связаны и последовательны. Подобран иллюстративный материал. Примите голос.
Наталия Николаевна Лебедева # 28 апреля 2015 в 14:39 0
Добрый день Татьяна Леонидовна. Спасибо за приглашение. Очень интересное, познавательное мероприятие. Желаю дальнейших успехов. Примите голос.
Наталия Александровна Куликова # 30 апреля 2015 в 19:57 0
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Спасибо за приглашение! Прекрасный материал, воспитывающий в детях патриотизм и любовь к Родине и своему народу! Детям современного поколения труднее определить для себя настоящие нравственные устои. Желаю Вам успехов и примите слова благодарности! Мой голос- Вам! С уважением, Наталия.
Елена Михайловна Беспрозванная # 5 мая 2015 в 19:52 0
Уважаемая Татьяна Николаевна, с удовольствием голосую за ваш урок! За последние 23 года ни разу не смогла заставить себя поговорить с детьми о государственной символике! А сейчас я горда и рада, что можно с чистым сердцем учить воспитанников гордиться своей Родиной,её великой историей и героическим прошлым её предков! Спасибо за предоставленный вами материал! Обязательно возьму на заметку! Елена.