Конкурсы для педагогов и детей

Программа по оздоровлению и социально - педагогической реабилитации подростков

Программа «Мир добра и красоты».
Авторская краткосрочная программа (до 3 лет), рассчитанная на каждую лагерную смену (21 день) в реабилитационно - оздоровительном центре «Лесная сказка».
Цель программы:
Активизация эстетического отношения подростков к жизни, обществу, культуре своего и других народов, развития творческих способностей.
Направление деятельности:
Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.
Краткое содержание программы:
«Мир добра и красоты» - комплексная программа , нацеленная на создание условий отдыха и формирование у детей понимания красоты, утончённости мировосприятия, эмоционально-эстетического отношения к действительности и искусству. Программа состоит из двух подпрограмм, которые в свою очередь состоят из отрядных дел, анкетирования, экскурсий и т.д.
Введение
«Нельзя растить полноценного
человека без воспитания в нём
чувства прекрасного…»
Р. Тагор
Обоснование целесообразности программы.
Чрезвычайно трудно научить юношу, взрослого человека доверию к людям, если его в детстве часто обманывали. Трудно быть доброму тому, кто в детстве не приобщился к сочувствию, не пережил детскую непосредственную и потому неизгладимо сильную радость от доброты к другому человеку. Нельзя вдруг во взрослой жизни стать мужественным, если в школьном возрасте так и не научился решительно высказывать свое мнение и смело поступать. Конечно, течение жизни что-то меняет и вносит свои коррективы. Но именно в школьном возрасте эстетическое воспитание является основой всей дальнейшей воспитательной работы.
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует трудовую активность, делает приятными встречи с людьми. Безобразное отталкивает. Трагическое учит сочувствию. Комическое помогает бороться с недостатками.
Программа «Мир добра и красоты» разработана на основах эстетического воспитания и ориентирована на детей подросткового возраста из разных социальных слоёв. Именно в подростковом возрасте происходит процесс особенно активного освоения многогранного мира. Это возраст романтических переживаний, возвышенных чувств и устремлений. Это возраст, в котором проявляется склонность к самоанализу, стремление к самоосознанию, самоутверждению. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения, эстетических, нравственных, трудовых, социальных установок личности, системы оценочных суждении, формируется определенный тип личности.
Да, многочисленные исследования подтверждают готовность подростков к глубоким сопереживаниям, их склонность к творческому воображению и поэтическому домысливанию, к выработке правильных критериев оценки нравственно-эстетического поведения, но складывающаяся в стране социально-культурная ситуация во многом ответственна за массовость антиобщественных проявлений в поведении детей вплоть до саморазрушающих (преступления, проституция, наркомания, токсикомания, алкоголизм). Порой средства массовой коммуникации – печатные издания, телевидение, кино, делают модели асоциального поведения привлекательными для все более широкого круга детей. Естественно, асоциальное поведение проявляется преимущественно в свободное или самостоятельно освобождаемое от учебных занятий время.
Рассмотрев вышеизложенный материал, а также, учитывая принципы работы нашего центра и категории детей, проходящих реабилитацию, мы пришли к необходимости разработки программы, которая основана на эстетике и затрагивает как художественное творчество, так и эстетику быта, поведения, труда, отношений.
Наша задача (задача воспитателей) – организация досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства. С нашей точки зрения уместно использовать принципы эстетического воспитания, так как они неразрывно связано с нравственным, умственным, трудовым и физическим.
1. Взаимосвязь эстетического и нравственного воспитания и развития раскрывается тем, что этические и эстетические представления связаны с положительными и отрицательными переживаниями человека. Например, та радость, которая охватывает человека при восприятии красоты, очень похожа на чувство гордости при совершении нравственного поступка. Напротив, отвращение и презрение вызывают не только безобразные поступки, но и их образное отражение в том или ином виде искусства.
2. Воспитательная сила искусства и заключается в том, что оно заставляет человека глубоко переживать самые разнообразные чувства: восторга и негодования, грусти и радости, тревоги и умиротворения, любви и ненависти и соответственным образом относиться к подобным явлениям в реальной жизни.
3. Велико воспитательное значение всех видов искусства в формировании основ патриотизма: дети проникаются любовью к родной природе, родному краю, городу, гордятся результатами труда своих родителей, постепенно приобщаются к понятию Родины
4. Также эстетическое воспитание тесно связано с трудовым. Превращая тот или иной материал в полезную вещь, человек радуется, чувствуя свои возрастающие силы.
"Радость труда ... немыслима без чувствования красоты, но здесь красота не только то, что получает человек, но прежде всего то, что он создает. Радость труда - красота бытия" - говорил В.А. Сухомлинский.
5. В процессе художественно-творческой деятельности совершенствуется память, особенно зрительная и музыкальная. Так, в рисовании дети отражают то, что хранится в их зрительной памяти.
6. В процессе эстетической и художественной деятельности совершенствуются мыслительные операции: синтез, анализ, сравнение, развиваются умственные способности, умение планировать свою деятельность. Это содействует умственному развитию.

"Вообще под эстетическим воспитанием надо разуметь систематическое развитие органов чувств и творческих способностей,
что расширяет возможности наслаждаться красотой и создавать ее».
А.В.Луначарский.

Реабилитационно-оздоровительный центр «Лесная сказка» даёт уникальную возможность подросткам увидеть новый мир, найти в нём себя, расширить круг друзей. Здесь он получает возможность не зависеть от сложившегося в школе и дома стереотипного мнения о нём и показать и увидеть себя в новой роли. Проявить свои невостребованные ранее способности.
Это позволяет воспитателю помочь ребёнку:
1. Всесторонне умственно развиваться через любовь к природе, литературе, театру, музыке, живописи и другим видам искусства.
2. Формировать способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.
3. Формировать эстетические вкусы и идеалы личности.
4. Развивать способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.
Цели и задачи программы
Цель программы:
Создание условий для активизации эмоционально-образного отношения подростков к действительности, способствовать реализации и развитию личностного потенциала детей, обогащению их индивидуального опыта и удовлетворению их физических, эмоциональных и духовных потребностей.
Для достижения этой цели программа должна обеспечить решение следующих задач:
• Привитие детям эстетического вкуса и пробуждение в них чувства прекрасного.
• Создание единого коллектива с эмоциональным климатом взаимопонимания, сотрудничества, доброты, радости, способствующего успешной социализации детей.
• Развитие познавательных, творческих, интеллектуальных способностей и задатков каждого ребенка через погружение их в сферу любого из видов искусств.
• Привитие потребности к спорту и пропаганда идей здорового образа жизни среди подростков.
• Формирование эстетической потребности в красоте и деятельности по законам красоты.
• Развитие коммуникативных навыков межкультурного, межличностного общения, умения работать в коллективе.
• Формирование эстетических вкусов, умения понимать и ценить красоту и богатство родной природы.
• Развитие бережного отношения к родной земле, природе, миру, культуре.
• Развитие навыков адаптации детей в окружающем мире.
• Развитие практических умений и навыков в различных видах творчества и искусства.
• Профилактика детской безнадзорности и асоциального поведения подростков.
Основные принципы работы программы:
1. Создание в коллективе атмосферы радости, доверия, стремления к познанию и развитию.
2. Принцип природосообразности. Воспитание у детей собрано их возрасту, полу; формирование у них ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действий.
3. Принцип креативности. Для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников. Программа способствует созданию всего вышеперечисленного.
4. Принцип индивидуально-личностной ориентации. Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.
5. Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, научаясь уважать близкого, стремясь понять и помочь ему можно воспитать качества социально активной личности.
6. Принцип эффективности социального взаимодействия. Способствуя межличностному общению в группе, включая детей и подростков в социально значимую деятельность, педагог тем самым позволяет получить навык социальной адаптации, самореализации.
7. Максимальная занятость подростков.
Этапы и сроки реализации программы
Программа состоит из трех этапов и реализуется в течение лагерной смены, т.е. за 21 день.
Организационный этап –« Мир Тайн и Открытий»
Цель: сплочение детского коллектива для того, чтобы в дальнейшем сделать его инструментом воспитания личности ребёнка, организация жизни детей в отряде.
Задачи:
1. Организация жизнедеятельности детей:
• помочь им быстрее узнать друг друга, познакомиться педагогическим коллективом центра;
• помочь раскрыться в лучших своих наклонностях, способностях, знаниях и умениях; разработать общие цели, задачи и перспективы совместной деятельности;
• разработать нормы, требования коллектива относительно каждого его члена;
• сформировать целенаправленный интерес к истории и традициям центра; воспитать чувство хозяина в центре, готовность к совместному труду по его благоустройству, бережное отношение к имуществу;
• обеспечить возрастные потребности в самостоятельности, общественной деятельности, сформировать активную позицию каждого члена коллектива.
2. Оздоровление детей:
• познакомить детей с режимом дня, правилами личной гигиены и самообслуживания;
• научить детей соблюдать правила внутреннего распорядка.
3. Диагностическая задача:
• изучение детей, диагностика складывающихся отношений в коллективе, изучение интересов, ожиданий детей от центра, опыта участия в организаторской деятельности.
Для этого проводим:
- инструктаж;
- знакомство с центром;
- вырабатываем и принимаем Декларацию;
- формируем органы самоуправления и структуру отряда;
- игры на знакомство;
- огонёк знакомств;
- анкетирование;
- совместные дела на знакомства: творческие, музыкальные, конкурсные программы;
- индивидуальные беседы;
- диагностику интересов;
- оформление отрядного уголка; и т. п.
Основной этап – «Мир Чудес и Испытаний»
Цель: превратить коллектив отряда в инструмент целенаправленного формирования определённых качеств личности ребёнка.
Задачи:
1. Организация жизнедеятельности детей:
• создание условий для организации воспитательной, развивающей и оздоровительной деятельности детей;
• организация общения детей, которое способствует формированию социально-ценностных отношений в коллективе;
• развитие и сплочение коллектива отряда, способного влиять на личность ребёнка;
• создание условий для реализации личности каждого ребёнка.
2. Оздоровление детей:
• воспитывать сознательное отношение детей к укреплению своего здоровья, выполнению режима дня, санитарно-гигиенических требований;
• обеспечить систематические занятия физической культурой и спортом, правильное чередование физических и эмоциональных нагрузок в течение дня и всего периода;
• обеспечить выполнение рекомендаций врача детьми, которые нуждаются во врачебной помощи.
3. Диагностическая задача:
• целенаправленное изучение коллектива отряда (положения отдельных детей в коллективе, успехи в сплочении коллектива, взаимоотношения там же);
• сбор оперативной информации для проведения конкретной коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Условия, обеспечивающие воспитательный характер деятельности в основной период:
1. конкретизация общих задач в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, выявленных в организационный период.
2. общая полезная направленность дел;
3. творческий подход к содержанию и организации дел;
4. обеспечение единства, взаимосвязи воспитательных задач в организации каждого дела;
5. разнообразие видов деятельности, добровольное участие в делах, возможность удовлетворить интересы каждого ребёнка;
6. логичность последовательности дел в зависимости от состояния сформированности коллектива;
7. увеличение объёма и интенсивности общих дел к концу основного периода;
8. установление контакта с коллективом других отрядов;
9. проведение дел на соревновательной основе;
10. организация деятельности через актив.
Для этого проводим:
- игры на сплочение;
- беседы; тестирование, опросы;
- отрядные дела;
- КТД;
- совместную деятельность на общую пользу;
- вечерние огоньки;
- обмен мнений;
- дискуссии;
- игры;
- экскурсии;
- почтовый ящик;
- тематические дни; и т. п.
Длительность основного этапа: 15 дней.
Итоговый этап – «Мир Друзей»
Цели:
• предоставить возможность каждому ребёнку узнать себя через коллектив;
• помочь осмыслить и укрепить навыки, приобретённые в лагере, т. е. увлечь детей перспективой самовоспитания;
• проанализировать достигнутый уровень развития коллектива;
Для этого проводим:
- усиливаем роль вечерних огоньков, где большое внимание уделяем режимным моментам;
- анкетирование; диагностику;
- оформление летописи отряда;
- награждение детей по номинациям в отряде;
- итоговые огоньки и прощальный отрядный вечер;
- участие в гала-концерте; и т. п.
Содержание программы
Программа построена на основах эстетического воспитания, используя их для формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить "по законам красоты".
Программа состоит из двух подпрограмм, каждая из которых имеет определённую направленность, задачи и способы реализации.
Подпрограммы разработаны в соответствии с календарными датами и праздниками.
Перспективное планирование мероприятий, содержащихся в подпрограммах, связано с ежегодным перспективным планом центра и может пересматриваться каждый год.
Структура содержания программы
Подпрограмма «Красота – радость – творчество»
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит
воспитывать эстетически.

Цель: создание условий для развития у ребёнка способности изменять себя и окружающий мир через собственное жизнетворчество.
Задачи:
1. Способствовать появлению у ребёнка активной жизненной позиции, осознанию себя творцом своей жизни;
2. Содействовать духовному и интеллектуальному развитию;
3. Развитие художественно-творческих способностей детей;
4. Комплексное использование разных видов искусств (музыкального, изобразительного, театрального, литературы и архитектуры);
5. Накопление опыта эмоционально-ценностного отношения детей к миру;
6. Развитие трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.
7. Формирование навыков культурного поведения и общения;
Направления воспитательной работы:
- Интеллектуальное
- Эколого-трудовое
- Художественно-творческое
Формы работы:
- викторины;
- игры, конкурсы;
- экскурсии, походы, поездки в музеи и театры;
- изобразительная деятельность: выставки, стенгазеты, летопись и т.д.;
- методики диагностики;
- коллективно-творческие дела;
- диалоги, беседы, споры, планирование и т.п.;
- вечерние огоньки;
Интеллектуальное направление
Название: «Хочу всё знать!»
Форма: интеллектуально-познавательная игра
Цель: способствовать расширению кругозора, умению работать в группе, закрепить знание ребят об окружающем мире
Материал: карточки с заданиями.

Название: «Жизнь актёров: готов ли ты к ней?»
Форма: тематический вечерний огонёк
Цель: формирование умений анализировать и сравнивать
Материал: журнальные статьи, фотосессии.

Название: «Патриот»
Форма: интеллектуально-конкурсная программа
Цель: профилактика детской безнадзорности и асоциального поведения подростков
Материал: вопросник, звукозаписи, канцтовары
Эколого-трудовое направление
Название: «Поговорим о Матушке – природе»
Форма: коллективно-творческое дело
Цель: формирование умения понимать и ценить красоту и богатство родной природы
Материал: конкурсные и творческие задания

Название: МЕГААКЦИЯ « Чистая планета»
Форма: уборка помещений и территории центра
Цель: созидание красоты чистоты, как результата общих стараний, стимулирование трудовой активности.
Материал: садовый инвентарь
Художественно-творческое направление
Название: «Телевидение будущего»
Форма: коллективно-творческое дело
Цель: развитие творческих способностей через погружение в сферу телевидения, как вида искусства
Материал: карточки с заданиями, вопросник, ватман, краски, одежда для переодеваний.

Название: «Жизнь: чёрное и белое»
Форма: отрядная стенгазета
Цель: выявить ценностные ориентации детей, способствовать правильному выбору жизненной позиции
Материал: ватман, краски, клей, вырезки из журналов и статей, детские размышления
Подпрограмма «Искусство – дети»
Искусство – основной носитель прекрасного.
Каждый вид искусства и искусство вообще обращено к любой человеческой личности. А это предполагает, что любой человек может понимать все виды искусства. Педагогический смысл этого я понимаю в том, что нельзя ограничивать воспитание и развитие ребенка лишь одним видом искусства. Только совокупность их может обеспечить нормальное эстетическое воспитание.

Цель: максимальные раскрытие и реализация потенциала подростка через включение его в разные виды искусства.
Задачи:
1. вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания;
2. развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства;
3. укрепление здоровья подростков и их вовлечение в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
4. выработка и укрепление гигиенических навыков;
5. профилактика здорового образа жизни;
6. формирование сплоченного, увлеченного общими творческими задачами коллектива;
7. самоопределение и самореализация подростка в предлагаемых видах искусства и деятельности;
Направления работы:
- нравственно-патриотическое
- физическое
Формы работы:
- конкурсы песни и танца;
- профилактические беседы;
- подвижные игры, игры на свежем воздухе;
- театрализованные представления;
- постановка сценок, создание фильмов;
- вечера искусств;
- литературные часы;
- конкурсы и викторины;
- музыкальные минутки и т. д.
Нравственно-патриотическое направление
Название: «Культурный БУМ»
Форма: беседа
Цель: активизация эмоционально-образного отношения детей к классике и современности
Материал: наглядные пособия, музыкальные композиции, фотографии молодёжных группировок.

Название: «Калейдоскоп талантов»
Форма: творческий вечер
Цель: развитие эмоциональной атмосферы взаимопонимания, доброты и радости в отряде
Материал: игры с залом, творческие номера, конкурсы

Название: «Великие люди великой страны»
Форма: викторина
Цель: знакомство с великими людьми России
Материал: карточки с описанием великих людей России
Физическое направление
Название: «Пираты семи морей»
Форма: спортивная игра
Цель: сплочение детского коллектива
Материал: спортивный инвентарь

Название: «Сохрани себя»
Форма: беседа о здоровье
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Материал: тесты, фильм, статистика, ужасающие фото

Название: «Красота зимнего леса»
Форма: экскурсия
Цель: созидание и погружение в красоту родной природы
Материал: лыжи, палки.
Логика реализации программы:
В современном мире из-за неустойчивой культурной ситуации в обществе, разрыва межпоколенческих связей, неопределённости основных ценностей в жизни общества подрастающее поколение всё чаще и чаще проявляет равнодушие к общественной жизни, но и к собственной. Это проявляется в искаженных ценностях жизни, принимающих асоциальный характер. Чаще всего из-за неопределённости перспектив собственной жизнедеятельности, из-за так называемого «жизненного распутья» у подростка возникает страх перед действием. Как защитная реакция это может проявляться в равнодушии и бездействии или агрессии.
Да невозможно кардинально изменить ребёнка за столь короткое время (21 день), но вполне реально сделать его чуть добрее, раскрыть в нем способность видеть прекрасное и творить прекрасное. Мы даём возможность детям измениться и показать себя с лучшей стороны.
Безостановочно вращается планета, у каждого своя жизнь. Но каждый человек живет в разных мирах, и чтобы раскрасить мир своей жизни, порой чёрно-белый, красками, мы обязательно вносим в неё элементы творчества и искусства. А каждый ли в жизни испытал момент, когда почувствовал себя и художником, и скульптором? Смог быть и актёром, и режиссёром, сценаристом и радистом, испытал все прелести туристической жизни и побывал капитаном дальнего плавания? Нет, к сожалению, нет.
Подростки, попадая в новые условия жизни, погружаются в новые миры – этапы реализации программы, где живут согласно уже сложившимся законам и традициям центра, и действуют согласно своим ролям. Каждый ребёнок пытается осознать своё место в отряде, собственную значимость.

Побывав в «Мире тайн» и «Мире открытий» отряд делится на три равноценные микрогруппы, которые носят название «студия». В каждой студии работают 8-10 человек, состав группы остаётся постоянным. У каждой студии есть своё место для картины, задача студии – собрать картину из частичек, которые выдаются за каждое выполненное поручение.
Работа студий начинается в «Мире Чудес», где каждая из студий начинает зарабатывать частички от «картины». Через 6-7 дней обязанности и поручения студий меняются. Для наглядности и четкости при смене поручений между студиями в отрядном уголке помещается специальная рубрика или крутящаяся стрелка, указывающая очередное поручение студии, а рядом со списком детей студии располагается место для их картины. За выполненные задания и поручения студии также получают номинации. Ответственность за подготовку отряда к дружинным мероприятиям несет весь отряд. Пройдя «Мир испытаний» и выполнив все задания в нём, заканчивается основной этап смены.
Время подводить итоги – «Мир друзей» оценивает всю проделанную работу, анализирует сложенные из частичек картины и готовятся к предстоящему отъезду с надеждой на скорую встречу.

Функциональные обязанности студий

1. «Студия Театра и Кино»

• подготовка и проведение творческих минуток;
• организация концертных программ для младшего отряда;
• постановка театрализованных представлений;
• подготовка поздравлений, наград.

2. «Студия игры»

• разработка и проведение развлекательных игр;
• информационные минутки;
• устраивает подвижные игры и соревнования с другими отрядами;
• помощь в организации экскурсий и походов;
• участие в интеллектуальных играх;
• игровые минутки;

3. «Студия художников»

• подготовка стенгазет;
• рисунки и графические тесты по итогам отрядных дел;
• оформление летописи отряда;
• макияж и сценический образ;
• изготовление подарков и сюрпризов;

Каждый день жизни отряда проходит под определённым девизом и эмоциональным настроем.
Основным механизмом реализации отрядной деятельности являются тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня: День Земли, День Отечества, День Семьи, День Мира, День Труда, День Любви, День Культуры.
Модель смены
№ дня Тематика дня Планирование дня
День 1.
День Детства.
День: регистрация детей,круг знакомства «Я+ТЫ=МЫ»,
Выбор органа самоуправления в отряде, подготовка визитки отряда.
Вечер: Отрядный огонёк «Добро пожаловать в детство». Анкетирование. Определение студий отряда.

День 2.
День театра.

Утро: занятия реабилитационного блока. Деление отряда на три «студии»: «студия игры», «студия художников», «студия театра и кино» (Студия «Т и К»).
День: Конкурс театрального мастерства. Подготовка студий к театрализованному представлению.
Вечер: Театрализованное представление «Вот компания какая!» (презентация визиток студий).

День 3.
«О, спорт, ты – мир!»

Утро: Отрядный сбор: студии получают задания на день, оговаривается время отчета работы студий. Отрядное дело «Книга рекордов»
День: Выход в лес. Подвижные игры с мячом – работа «студии игры»
Вечер: Вечерний огонёк « Роль спорта в жизни человека» Выступление «студии театра и кино», «Студия художников» представляет спортивную страничку для летописи.

День 4.
День Мира.

Утро: Планирование дня – определение заданий для студий. Занятия реабилитационного блока. «Мир чистоты» - мегаакция порядка.
День:Дружинное мероприятие. «Мир добра и красоты» - коллективно-творческое дело отряда.
Вечер: «Мир общения» - тренинг раскрепощения и снятия «барьеров» общения.

День 5.
День Цирка.

Утро: Сбор отряда – планирование дня. Задание для студий: подготовить цирковое представление для младшего отряда.
День: «Цирк – капелька счастья» - диалог-рассуждение. Подготовка цирковых номеров, шуточных игр со зрителями, костюмов и макияжа.
Вечер: «Цирковое шоу» для детей младшего возраста. Впечатления от прожитого дня – работа «студии художников».

День 6.
День Книги.

Утро: Планирование дня. Отрядное дело: «Подражание героям из книг : каким быть?»
День: Дружинное мероприятие. «Хочу всё знать» - отрядная интеллектуальная игра.
Оформление летописи отряда.
Вечер: Рекламная акция «Скоротай вечер за книгой».Обсуждение прожитого дня.

День 7.
День Отечества.

Утро: занятия реабилитационного блока.
«Скажи: НЕТ!» - профилактическая беседа по профилактике вредных привычек и правонарушений.
День: Оформление отрядной газеты «Россия, милая Россия!»
Вечер: Деловая игра «Патриот».
Отрядный огонёк «Моё отечество – моя страна!». Исполнение тематических песен.

День 8.
День Земли.

Утро: Смена участников студий. Определение системы их работы.
Эстетический диалог - «Экологические проблемы мира».
День: «Слово о прекрасном» - игра- путешествие. Экскурсия в лес «Посмотри внимательно вокруг себя»
Вечер: выступление студий.
1. Экологическая реклама.
2. Игра «Да! Нет! Не знаю!»
3. «Защитим планету» - плакат

День 9.
День Сказки.

Утро: отрядный сбор – погружение в «Мир сказок». Сказочный эрудицион – конкурс
День: Подготовка кукольного представления. Написание сценария, изготовление кукол, репетиции студии актёров.
Вечер: «Внимание! Внимание! Открытие кукольного театра» - спектакль-сказка.
Отрядный огонёк «Жизнь и сказка»
Анализ прожитого дня.

День 10.
День Семьи.

Утро: «Отряд – малая семья» - девиз дня. Семейные традиции. Игры на сплочение.
День: «Я и Он, Она и Я» - Этическая беседа о взаимоотношениях.
«С песней по жизни» - конкурсная программа.
Вечер: «Откровенный разговор с родителями. Возможен ли он?» - тема вечернего огонька.
«Отрядный портрет» – парапсихологическая игра.

День 11.
День Культуры.

Утро: занятия по расписанию.
Посещение музея.
День: Дружинное мероприятие. Подготовка к вечернему отрядному делу.
Вечер: «Парад искусств» - творческий конкурс между студиями
Оформление культурной странички для летописи.

День 12.
День Красоты.

Утро: Планирование дня.Занятия реабилитационного блока.
День: «Мой имидж» - экономическая игра. Подготовка к конкурсу красоты «Мистер и мисс Лесная сказка».
Вечер: «Опасность «легкой» жизни» - рассуждения детей на злобу дня.
Отрядный огонёк: «Не родись красивой» - сюжетно-ролевая игра.
Анкетирование.

День 13.
День Игры.

Утро: Отрядный сбор – погружение в «мир игры». Постановка задач для работы студий.
День: Игровое ассорти «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть»
Интеллектуально-творческая игра «Эрудит» (самостоятельно подготовленная студиями игра для младшего отряда)
Вечер: Шуточные сценки от студии «Т и К».

День 14.
«Кто куда, а мы в кино!»

Утро: Смена участников студий. Планирование работы студий.
День: Посещение кинотеатра, просмотр кино или мультфильмов»
«Телевидение будущего» - конкурс для всех студий.
«Киноэкспресс» - интеллектуальная игра.
Вечер: Тема для обсуждения «Жизнь актёров: готов ли ты к ней»
«Киношная» страничка для летописи.

День 15.
День Талантов.

Утро: Обсуждение тематики дня, учёт желаний детей, определение призовых номинаций.
День: «Серпантин талантов» - розыгрыш придуманных номинаций. (талант, солист, артист, саксофонист, организатор, рэпист, фокусник, каскадёр, друг и т. д.)
Вечер: Отрядный огонёк «Кто всех краше и умней?» - парад моды.
Фотосессия моделей и летопись.

День 16.
День Здоровья.

Утро: Планирование дня. Занятия реабилитационного блока. Игры на свежем воздухе.
День: «Сохрани себя» - беседа о здоровье. «Свежий воздух - это залог здоровья» - экскурсия в лес.
«Пираты семи морей» - спортивная игра, соревнование между студиями.
Вечер: «Правильное питание» - фильм - пропаганда.

День 17.
День Выбора.

Утро: Отрядный сбор – обсуждение проблемы выбора пути в жизни.
День: «Ассоциации» - развлекательно-познавательная игра.
Выпуск стенгазеты «Жизнь: чёрное и белое»
Вечер: Итоги дня.Игра «Кто Ты? Кто Я?» - на сострадание к беде друга. Театрализованные сценки.

День 18.
День Добрых дел.
Утро: Планирование дня. Распределение Добрых Дел. Операция «Уют» - помощь младшим отрядам.
День: «Чистая планета» - уборка территории центра. Изготовление сюрпризов-открыток к окончанию смены.
Вечер: « С песней по жизни» - конкурсная программа.
Отрядный огонёк « Добро и зло». Добрая страничка летописи

День 19.
День Юмора.

Утро: «Смешилки» - конкурс шуток и анекдотов.
День: «Синема» - конкурсно-тематическая программа
Оформление смешных историй отряда за прожитые дни.
Вечер: «Ералаш» - комедийные сценки для младших отрядов.
«Вечер наоборот» - дискотека с переодеванием и приколами.

День 20.
День Сюрпризов.

Утро: Занятия реабилитационного блока. Игра «Утро неожиданностей».
День: Коллективно-творческое дело « Наш наказ» - подготовка и подведение итогов смены.
Вручение памятных призов и почетных грамот. Коммуникативная игра «Великолепная семёрка».
Вечер: Отчётный концерт.
Дископрограмма
Прощальный огонёк при свечах «Самое сокровенное»

День 21.
День расставаний
Утро: «Неожиданные сюрпризы»
Организационные вопросы: уборка, сбор вещей.
«А на прощанье я скажу…» - последнее собрание отряда
Выезд из центра.
Тематика дня, отрядные дела, поручения и их количество могут меняться с учётом общелагерных мероприятий, календарных праздников и уровня запущенности детей.
Ожидаемые результаты
1. Приобщение детей к ценностям культуры и искусства.
2. Изучение вопросов о смысле жизни, счастье, о красоте человека.
3. Повышение их энергетического, физического и творческого потенциала.
4. Снижение уровня безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков.
5. Привитие уважения к идеям и идеалам другого человека.
6. Формирование способности к оценке собственной деятельности и анализу поступков других.
7. Реализация креативных способностей в различных видах искусства: музыка, театр, кино, изо и т.д.

Критерии оценки результатов
- поведение ребёнка;
- умение взаимодействовать с другими членами временного детского коллектива;
- отношение ребёнка к себе и к окружающим;
- эмоциональное состояние ребёнка;
- представление ребёнка о ценностях человеческой жизни.

Средства диагностики результатов
- система огоньков;
- метод « Недописанное предложение »;
- рисунки;
- цветопись;
- анкетирование;
- тестирование;
- опрос;
- игровые формы;
- анализ впечатлений;
- наблюдение.
Правила нашего отряда
• Отряд - наш дом, мы хозяева в нем.
• Чистота, порядок, уют зависят, прежде всего, от тебя.
• Время дорого у нас, берегите каждый час.
• Не заставляй ждать себя и беспокоить напрасно других.
• Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
• Сначала подумай, потом действуй.
• Не стесняйся спросить совета.
• Игра – это зеркало жизни. Не забывай про свое отражение, смотритесь в зеркало чаще.

Рекомендуем посмотреть:

Программа кружка для учащихся 7-8 классов Программа дополнительного образования Программа внеурочной деятельности по Экологии для младших классов Программа внеурочной деятельности для начальной школы. Мягкая игрушка
Участник №85 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Повышение уровня культуры общения среди подростков
Опубликовано: 437 дней назад (30 сентября 2015)
Просмотров: 853
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!