Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие, 3-4 класс. Праздники в нашей жизни

Конспект внеклассного мероприятия "Праздники в нашей жизни" для 3-4 классов
Цель: дать понятие слова «праздник».
Задачи:
-показать роль праздника в жизни человека;
-воспитывать уважительное отношение к праздникам;
-развивать творческие способности обучающихся.
Назначение. Данное мероприятие предназначено для обучающихся 3-4 классов. Будет полезно воспитателям групп продлённого дня, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, а также родителям.
Ход мероприятия
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о праздниках. Что же такое праздник в вашем понятии?
(Высказывания учащихся)
Воспитатель: Праздник – день торжества в честь или в память о человеке или событии в жизни людей. Праздников много, и они разные. Какие праздники знаете вы?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Все праздники подразделяются на несколько групп. Они бывают семейные, профессиональные, религиозные и народные.
Семейные: день рождения, свадьба, новоселье.
Профессиональные: день учителя, день медицинского работника, день шахтёра и другие.
Религиозные: Пасха, Рождество, Троица.
Народные: Масленица, 1 мая, Новый год, день защитника Отечества, Международный женский день, День Победы.
Какой ваш любимый праздник? Почему?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: У каждого праздника есть свои особенности в проведении, но есть для праздников и общие правила. Давайте с ними познакомимся.
(На доску вывесить правила)
1.Идя на праздник, надень самую нарядную одежду. Она должна быть чистой и аккуратной.
2.Если ты пришёл на праздник – веселись.
3.Старайся принимать участие в играх и развлечениях.
Воспитатель: Я думаю, вы со мной согласитесь, что ни один праздник не обходится без танцев. Вот и мы с вами сейчас потанцуем.
(Танец «Лавата»)
Воспитатель: У каждого народа существуют свои традиции поздравлений, но правила подношения и получения подарков единые для всех воспитанных людей. Получать подарок всегда приятно, важно при этом не огорчить дарящего. Давайте вспомним, как надо правильно принимать подарок.
Ученик: Надо улыбаться и поблагодарить за подарок.
Ученик: Распаковать и посмотреть подарок.
Ученик: При повторном подарке не показывать виду.
Ученик: Сладости предложить всем гостям, цветы поставить в воду.
Воспитатель: Теперь посмотрим, как нужно правильно дарить подарок.
(Вывесить на доску правила дарения подарка)
1.Учитывай вкус и желание адресата.
2.Дари то, чему обрадовался бы сам.
3.Покупай подарок, соответствующий по цене твоим возможностям.
4.Убери ценник.
5.Вложи открытку с поздравлением и своим именем.
Предлагаю посмотреть сказку «У зайчишки день рождения».
(Инсценирование сказки учащимися)
Автор: У зайчишки день рожденья.
(Выходит заяц, раскланивается)
Заяц: Будут танцы, угощенье.
Автор: На крылечке у дверей
Зайка ждёт своих друзей.
Мёду сладкого бочонок
Еле тащит медвежонок.
Медвежонок: Не подарок – просто клад.
Зайчик будет очень рад.
(Отдаёт подарок зайцу)
Заяц: Спасибо. Садитесь, пожалуйста.
Автор: По тропинке из глуши
Белка к зайчику спешит.
Белка: Я везу ему в тележке
Очень вкусные орешки.
(Отдаёт подарок зайцу)
Заяц: Спасибо. Садитесь, пожалуйста.
Автор: Знала умница-лисица,
Что к обеду пригодится.
Лиса: Я для зайкиных друзей
Наловила карасей.
(Отдаёт подарок зайцу)
Заяц: Спасибо. Садитесь, пожалуйста.
Автор: Утром в дальнюю дорожку
Из деревни вышла кошка.
Кошка: Я несу издалека
Зайке кринку молока.
(Отдаёт подарок зайцу)
Заяц: Спасибо. Садитесь, пожалуйста.
Автор: Козлик зайчику несёт
Чуть не целый огород.
Козлик: День сегодня очень жаркий,
Тяжело нести подарки.
(Отдаёт подарок зайцу)
Автор: Не печалится Барбос,
Что подарков не принёс.
Барбос: Я решил в гостях у зайки
Поиграть на балалайке.
Заяц: Спасибо. Садитесь, пожалуйста.
(Барбос садится, имитируя игру на балалайке)
Автор: Ай, да зайкин день рожденья,
Праздник – всем на удивленье!
На лужайке, у ворот,
Закружился хоровод.
( Все встают в круг, заяц – в середине. Барбос «играет» на балалайке, гости поют «Каравай». С окончанием все участники кланяются)
Воспитатель: Спасибо. Молодцы. Теперь ответьте на вопрос «Удачные ли подарки сделали гости зайчишке на день рождения и почему»?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: В этой сказке нарушены правила дарения подарков: все гости несли подарки не для именинника, а для себя.
Если вы пришли в гости, нельзя вручать подарок в прихожей. Необходимо снять верхнюю одежду, привести себя в порядок и в праздничной комнате, где накрыт стол и собираются гости, вручить подарок, обязательно в оригинальной упаковке, с улыбкой и самыми тёплыми словами.
А как вёл себя заяц?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Заяц в сказке показан благородным, вежливым. Не смотря ни на что, он достойно принимал подарки от своих гостей.
Всем приятно получать подарки от друзей и близких, но важно при этом помнить, как правильно следует их принимать, чтобы не обидеть дарящего. В этом мы убедились на примере зайчишки. А ещё лучше самим почаще дарить подарки, получая от этого радость и удовольствие.
На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за участие и внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Литературная игра по книге Носова "Приключения Незнайки и его друзей", 3-4 класс Игра "Слабое звено" для 3 - 4 класса Внеклассное мероприятие по ОБЖ для 3 - 4 класса. Сценарий Внеклассное мероприятие для 3 - 4 класса. Творчество Михалкова
Участник №40 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 25 декабря 2015 года
Cценарий новогоднего праздника в начальной школе | Внеклассное мероприятие на Новый год для 4-6 класса
Опубликовано: 380 дней назад (27 ноября 2015)
Просмотров: 785
Рубрика: конспекты
0
Голосов: 0
Даниэль Мухабович Капов # 27 ноября 2015 в 16:14 0
Мероприятие уже проводилось, или только существует конспект?
Татьяна Михайловна Обливанцева # 27 ноября 2015 в 19:37 0
Здравствуйте, Даниэль Мухабович! Мероприятие "Праздники в нашей жизни" проводила в 2014-2015 учебном году.
Татьяна Борисовна Власова # 30 ноября 2015 в 18:41 0
Интересно что в сценарии разработаны такие условия этикета при получении подарка и дарении! Ведь многие не знают как правильно!Разыгрываются аналогичные ситуации в игровой форме зверюшек. заставляя детей думать, рассуждать! Замечательно! Большое спасибо!Голосую!