Конкурсы для педагогов и детей

Конспект внеклассного занятия для 5 класса на тему "Верность"

Внеурочное мероприятие для 5 класса

Цель: пробудить в ребятах лучшие человеческие качества: верность, преданность.
Задачи:
- познакомить с историями, рассказывающими о верности, преданности;
- расширять кругозор, логическое мышление учащихся;
- воспитывать доброе и бережное отношение к животным, природе, людям.
Описание. Конспект занятия составлен для учащихся 5 класса виде беседы, построенной на пословицах и поговорках. Так как в мире всё больше и больше стала процветать жестокость, хотелось бы пробудить в ребятах лучшие человеческие качества – верность, преданность, милосердие, чтобы было больше доброты.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Вы, наверное, слышали такое слово «верность». Как бы вы объяснили его значение:
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Да, верный – значит, надёжный, стойкий, преданный. О таком человеке нередко говорят: «верный друг», а народная пословица утверждает: «Верный друг лучше сотни слуг». Объясните смысл этой пословицы.
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Слова верность, верный часто употребляют, когда речь идёт о любви к Родине. «Кто Родине служит верно, тот долг исполняет примерно», - так утверждает русская пословица. А как вы понимаете её смысл?
(ответы учащихся)

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Верный друг».
Ученик: Тот, кто верный, -
Друг примерный!
Не обманет, не предаст,
Он последнее отдаст!
И не скажет он плохого…
Друга я ищу такого!
Воспитатель: О каком человеческом качестве идёт речь в данном стихотворении?
Ученик: В стихотворении речь идёт о верности и преданности.
Воспитатель: Что такое верность?
-Есть ли у вас верный друг?
-Почему говорят: «Верный друг дороже денег»?
-Можно ли вас назвать верными друзьями?
-Может ли верный друг вас обманывать?
-А бывают ли верными домашние животные?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Конечно, бывают! Они любят, ждут своих хозяев и даже прощают людям предательство. Особенную верность хозяину проявляют собаки, лошади, кошки.

И животные по отношению друг к другу бывают верными, преданными

Когда я жила в Казани, там произошёл такой случай. (Прошло уже много лет). Хозяин овчарки садился в самолёт. Собака его провожала. После взлёта самолёта она не ушла домой. 5 лет провела собака на лётном поле в ожидании своего хозяина. Она, так и не дождавшись своего хозяина, погибла на лётном поле. Как вы думаете, какую черту характера проявила собака к своему хозяину? А что было со стороны хозяина по отношению к собаке?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Да, со стороны собаки мы видим верность, преданность своему хозяину, а со стороны хозяина – предательство.
Послушайте «Рассказ агронома». (Чтение произведения воспитателем)
Когда я работал агрономом, то объезжал поля на лошади по кличке Майка. Майка – пятнистая, пёстрая кобыла. Чёлка, грива и хвост у неё соломенного цвета. Я привязался к смирной и умной лошадке, кормил её сеном и овсом, иногда угощал краюшкой чёрного хлеба с солью.
Майка прекрасно изучила мой характер, знала распорядок дня и привычки. Мне даже кажется, что она понимала значение многих слов и жестов. Бывало, еду я в телеге по просёлочной дороге, майка неторопливо трусит шагом, а навстречу нам знакомый. Поравнявшись с ним, моя лошадка без понукания останавливается и стоит смирно, пока мы разговариваем, обсуждая дела. Как только я махну на прощанье рукой, Майка тут же трогается с места.
В воскресенье я запрягал лошадь, сажал в телегу ребятишек, и мы ехали в город за покупками. В городе Майка всегда останавливалась около универмага, словно заранее знала, что нам нужно кое-что купить. Терпеливо поджидала нас в тени старой акации. Я угощал малышей мороженым, водил в кино, и мы возвращались в деревню к вечеру.
Когда Майка постарела, её отдали в соседнее село кузнецу Василию. Объезжать поля я стал на молодом жеребце по кличке Соколко.
Однажды майка спасла жизнь своему новому хозяину. Эта история произошла зимой. Василий заболел, он запряг майку в сани и поехал к врачу. По дороге ему стало совсем плохо и он потерял сознание. День клонился к вечеру. Быстро темнело и начался сильный снегопад.
Мы уже собирались ложиться спать, когда услышали, что кто-то стукнул в заснеженное окно. Я прильнул к стеклу и разглядел тёмный силуэт лошади. Я вышел на крыльцо и узнал Майку. Вся запорошенная снегом, она топталась у крыльца и фыркала. В санях на соломе лежал кузнец. Мы внесли его в дом, растёрли снегом, он понемногу стал приходить в себя. Василия напоили чаем с липовым цветом и сушёной малиной и уложили на тёплую печь. А Майку отвели в сарай и накормили овсом и сеном. Утром кузнецу стало получше, мы рассказали ему, как он оказался у нас.
-Какая умница Майка! Когда мне сделалось совсем худо и я выронил вожжи, она могла бы повернуть к дому, но живу-то я один и никто бы мне так не помог. А лошадь привезла к вам, да ещё в окно постучала, словно помощи попросила. Спасибо Майке, она спасла мне жизнь!
-Почему агроном думал, что лошадь Майка понимает его слова и жесты?
-Как Майка спасла своего нового хозяина?
-Что можно сказать о лошади Майке? Какая она?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали на занятии. Спасибо вам. Занятие закончено.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5 классе Сценарий спортивно – познавательной программы для 5-7 классов Посвящение в пятиклассники. Идеи по проведению праздника Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию»

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов

Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса

Внеклассное мероприятие для школьников ко Дню России

Классный час на тему животные для 5, 6 класса

Участник №25 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 сентября по 5 декабря 2016 года
Внеурочное мероприятие в 4 классе. Гостеприимство | Конспект внеклассного занятия по экологии для 5-6 класса
Опубликовано: 41 день назад (23 октября 2016)
Просмотров: 383
Рубрика: конспекты
+1
Голосов: 1
Нина Николаевна Косарева # 30 октября 2016 в 13:16 0
Добрый день, Татьяна Михайловна! С удовольствием ознакомилась в вашим внеклассным занятием "Верность". На этом занятии вы пробуждаете в ребятах лучшие человеческие качества: верность, преданность. Расширяете их кругозор, логическое мышление учащихся, воспитываете доброе и бережное отношение к животным, природе, людям. Конспект занятия вы составили в виде беседы, построенной на пословицах и поговорках, что очень понятно и близко детям.
Голос!
Удачи!