Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ООД в по ФЭМП средней группе

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе.
Автор: Гудкова Татьяна Николаевна, воспитатель ТОГБОУ "Детский дом "Аистенок", г.Мичуринск

Описание: предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Колобок-румяный бок». Данный материал направлен на формирование у детей 4-5 лет элементарных математических представлений, посредством использования сказки.
Тема: "Колобок - румяный бок".
Цель: - закреплять у детей умение сравнивать количество предметов в двух группах, знание формы.
Задачи:
Образовательная
-формировать умение различать понятия широко/узко, части суток (день, ночь, утро, вечер).
Развивающая
-развивать подвижную деятельность, речевую активность.
Воспитательная
-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, желание оказывать помощь, интерес к математике.

Материал: игрушки-колобок, волк, лиса, медведь, заяц, перчаточные куклы - дедушка, бабушка, колокольчик, макеты деревьев, домика, карточки с заданиями.
Ход ООД:
Орг.момент:
Воспитатель:
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей!

Основная часть:
Воспитатель:
Тише дети, не шумите,
Нашу сказку не спугните,
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждет она.
Сказка эта – “Колобок”!
Знаете её? Молчок!
Колобок наш удалой,
От деда с бабою сбежал,
В дремучий лес, он, убежал.

(Звенит колокольчик).
Колокольчик звенит,
Кто-то в гости к нам спешит.
(Появляется игрушка Колобка)
- А вот и Колобок. Давайте пойдем за ним в след. Посмотрим, куда он так спешит.
(Колобок подкатился к дереву, за деревом прячется зайка).
Зайка: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок:- Не ешь меня, Зайка, вдруг я тебе пригожусь.
Зайка: - Хорошо, тогда помоги моим зайчатам дойти до дома.
Д.И. “Помоги зайчатам”.
(Работа за столом с индивидуальными карточками)
Воспитатель:-Ребята, помогите зайчатам добраться до дома. Найдите дорожку, которая ведет домой, проведите карандашом путь зайчат.
- Витя, сколько зайчат? (два)
-Наташа, чем различаются дорожки? (широкая-узкая)
-Куда ведет широкая дорожка? (к домику)
-Куда ведет узкая дорожка? (к лисичке)
Воспитетель: - Молодцы, ребята, вы и Зайке помогли, и Колобка спасли. Но наш непоседа уже дальше покатился, а на пути болото. Его нужно пройти, наступая на кочки.
П.И. «С кочки на кочку».
Воспитатель: - Вдруг, откуда ни возьмись, Волк.
Волк:- Колобок, Колобок, я тебя сегодня ночью на обед съем.
Колобок:- Ой, волк, ты что-то путаешь. Обед-то днем, а не ночью. Ребята давайте расскажем волку о частях суток.
Д.И. "Части суток".
Воспитатель: -Ребята, сейчас вы по очереди, будете брать картинки и отгадывать какая часть суток изображена на ней. (ночь, день, вечер, утро)
-Итак, давайте повторим, как называются части суток.
(Утро, день, вечер, ночь).
-Как называется прием пищи утром? (днем, вечером)
Волк: -Молодцы, ребята, только скучно мне в лесу, если сможете развеселить меня, тогда отпущу Колобка.
Воспитатель:- Давайте с Волком поиграем в нашу любимую игру “Волк и Зайчата”.
П.И. “Волк и зайчата”.
Зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят.
На слова «Серый волк» — зайцы прячутся от волка на стульчики.
Волк: - Ладно, Колобок, ступай себе дальше, у меня настроение хорошим стало.
Воспитатель: - Что за чудо на поляне. Да это же Медведь. Как увидел Колобка и давай реветь: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Подожди, Медведь, не реви, Медведь. Расскажи-ка лучше, почему у тебя такое плохое настроение?
Медведь: - Нужно, домики для моих пчел, построить. А я вот никак не успеваю.
Колобок: - Так мы тебе с радостью поможем. Правда, ребята?
Д.И. “Построй домик”.
Закрепление знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), уточнение слова - улей.
Медведь:- Вот спасибо, помогли. Я теперь еще и поспать успею. А вам счастливого пути.
Воспитатель: - Ну, а тут Лисичка-сестричка Колобком хочет подкрепиться.
Колобок: - Не ешь меня, Лиса, вдруг я тебе пригожусь?
Лиса: - Вот я рыбки наловила, да не знаю, хватит ли её для моих лисят.
Дети рассаживаются за столом и проводят сравнение путем приложения рыбок к лисятам. У каждого ребенка карточка, на которой изображено три лисенка и четыре рыбки.
Воспитатель: Угостите лисят рыбкой. Каждому лисенку одну рыбку.
-Всем лисятам хватило?
-А лишней рыбки не осталось?
- Кого больше лисят или рыбок?
-Кого меньше?
-А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы и лисят и рыбок было поровну? (Отдать одну рыбку маме Лисе).
-Что теперь мы можем сказать про лисят и рыбок? (Теперь их поровну, рыбок столько же, сколько и лисят).
Лиса: - Спасибо, помогли мне лисят накормить. И даже мне хватит рыбки покушать. Не буду тебя, Колобок, есть, катись себе дальше.
(Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: А Колобок подумал, подумал и решил вернуться к бабушке и дедушке. (Подкатывается к домику, там бабушка и дедушка радуются появлению Колобка).
То-то рады бабушка с дедушкой. Обнимают Колобка, в дом приглашают, а вас они угощают… (Воспитатель выносит из домика корзину с угощением).
Воспитатель:
Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка?
Со сказкой жалко нам прощаться,
С Колобочком расставаться,
Но не будем унывать,
Сказку чаще будем звать.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в средней группе. В гостях у кота Леопольда Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: Овощи
Конспект досуга в средней группе
Опубликовано: 775 дней назад (24 октября 2014)
Просмотров: 2305
+2
Голосов: 2
Галина Васильевна Егорова # 25 октября 2014 в 05:57 +1
Интересное получилось занятие. В игровой форме, со сказочными персонажами. В ненавязчивой форме дети повторили и геометрические фигуры, и слова - антонимы, и математический счет предметов. Голосую +1
Татьяна Николаевна Гудкова # 25 октября 2014 в 09:40 0
Большое спасибо!!! Первый комментарий особенно дорог.
Татьяна Теодоровна Щукина # 25 октября 2014 в 14:59 +1
Понравилось то.что в занятии много стихов,и сказочные персонажи присутствуют.что важно для детей данного возраста!Все задания даны в игровой форме,дети в ненавязчивой форме закрепляют знания!Спасибо за интересное занятие!
Ольга Шац # 25 октября 2014 в 19:10 0
Прекрасное занятие, соответствует возрасту детей. Особенно понравился способ закрепления знаний о частях суток, как показывает опыт, временные представления вызывают у дошкольников особенные трудности.
Елена Михайловна Беспрозванная # 8 ноября 2014 в 07:56 +1
Татьяна,понравилось мне ваше занятие.В непринуждённой игровой форме вы и считали ,и играли,и сопереживали.И всё за одно занятие успели! Голос.