Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока географии для 6 класса. Мировой океан

Урок географии в 6 классе. Мировой океан.
Базовый учебник: География. 5-6 класс. Под редакцией А И. Алексеева. «Просвещение», 2014
Тип урока: Урок освоения новых знаний.
Формы работы учащихся: Коллективная, групповая, индивидуальная
Место урока в структуре учебного занятия: урок «Мировой океан» второй урок в теме «Гидросфера – водная оболочка Земли»
Учебные задачи раздела:
1.Образовательные:
- сформировать понятия: « мировой океан», «море», «залив», «пролив», «канал», «остров», «архипелаг», «полуостров»;
- познакомить со свойствами океанической воды (температурой и солёностью);
- установление межпредметных связей с предметами: изобразительное искусство, музыка, физика, математика.
2. Развивающие:
- формировать умения работать с учебником, картами, другими источниками знаний,
- применять имеющиеся знания на практике и в поисках решения проблемных ситуаций,
- развивать географическое мышление и устную речь;
- развивать умение анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.
3. Воспитательные:
- способствовать воспитанию чувства товарищества, умение оценивать свои знания, умения применять полученные знания в жизни, показать значимость Мирового океана для окружающей среды и человечества.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- формирование понятий: «мировой океан», «море», «залив», «пролив», «канал», «остров», «архипелаг», «полуостров»;
- ознакомление со свойствами океанической воды (температурой и солёностью).
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
– оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;
– оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
- сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;
- проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности;
– оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;
- осуществлять итоговый контроль деятельности
Познавательные УУД:
- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
- высказывать предположения;
– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;
– применять таблицы, схемы, модели для получения информации;
– проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
– анализировать результаты опытов, элементарных исследований;
- сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам– презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;
– применять таблицы, схемы, модели для получения информации;
– преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать;
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу
Коммуникативные УУД:
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;
- находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
– составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;
– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);
– описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка
Личностные УУД:
- индетифицировать себя с мировой культурой;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность;
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;
– применять правила делового сотрудничества;
– выражать положительное отношение к процессу познания:
- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач
Необходимое техническое оборудование: Карта океанов, карты атласа, рабочая тетрадь, интерактивное наглядное пособие по географии «Карта океанов»
1.Организация на урок
- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас.Я желаю вам плодотворной работы. Думаю, что сегодня у нас с вами получится очень интересный урок.
2. Мотивация.
Перед вами лежат ракушки. Поднесите их к ушку и послушайте. Что вы услышите? (Дети отвечают, что услышали шум прибоя, моря.) Как вы думаете, а почему я вам сегодня на урок принесла ракушки? Может быть ли быть уникальность нашей планеты в том, что большая ее часть это вода? (Дети выдвигают гипотезы, обосновывают их.)(На доске демонстрируется изображение Земли с космоса)
Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей планете с целью подтвердить или опровергнуть это предположение. Группа путешественников-викингов 6-б класса ГБОУ СОШ №43 на судне «Великий Змей» - будут изучать Мировой океан и его части(.На слайде - корабль викингов.)
Тема:
« Мировой океан и его части»
Как вы считаете, какова цель нашего урока?
Цель: углубить и развить знания о Мировом океане и его составных частях.
3. Осмысление учебных задач
Учителем выдаются маршрутные карты, контурные карты. Предлагается рассмотреть их и распланировать свою работу: какие задания необходимо выполнить? Какими источниками необходимо руководствоваться? (Не забывайте, в группе один из учащихся готовит историческую справку о путешественниках. Распланируйте обязанности в группе. На работу отводится 10-12 минут.) (Учитель выдает группам маршрутные листы, контурные карты, карточки с определениями, изображениями частей Мирового океана). На доске учителем демонстрируется слайд с вопросами.
Вопросы маршрутного листа
1. Назовите площадь Земного шара.(510 млн. кв. км)
2. Какую площадь составляет суша?(149 млн. кв. км)
3. Чему равна площадь Мирового океана?(361млн. кв. км)
4. Найдите, где находится Мировой океан? (Дети показывают на карте)
5. Дайте определение Мирового океана?(Ответ дети находят в учебнике. Мировой океан – это совокупность всех океанов.)
6. Назовите составные части Мирового океана. (Ответ находят в учебнике и на картах: 4 океана, моря, заливы, проливы.
Учитель в процессе ответа учеников дает небольшую справку:
Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось
7. Назовите океаны и покажите их на карте. ( Тихий, Индийский, Северный Ледовитый, Атлантический( ученики показывают на карте и отмечают на контурной карте)
8. Сравните океаны по площади.(Дети отвечают, что все океаны различны по площади.)
Учитель в процессе ответа учеников дает небольшую справку:
Тихий океан- 179,7 млн.кв.км,
Атлантический - 93,4 млн.кв.км,
Индийский – 74,9 млн.кв.км,
Северный Ледовитый- 13,1 млн.кв.км
4. Открытие нового знания
Учителем предлагается приступить ко второму этапу в маршрутном листе.
1. Определите, о какой части океана идет речь.
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. (Море)
2.Найдите в учебнике на стр.98 определение моря(Море – это часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа.)
3.По местоположению выделяют группы морей: Окраинные (Береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами) и Внутренние (Береговая линия моря очень извилистая, оно окружено сушей.). Покажите на карте и определите, какое это море по местоположению: Черное море, Берингово море, Балтийское море, Аравийское море, Красное море.
Фантастическое море без берегов- Саргассово море.( Дети находят на карте, делают предположение, почему это море.)
Он у моря – как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы разлива
Он вылизал на диво. (Залив)
Найдите в учебнике на стр.98 определение залива ( Залив - часть мирового океана, глубоко вдающаяся в сушу.)
Он ведет из моря в море
Не широк – всего верста
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота. (Пролив)
- Найдите в учебнике на стр.98 определение пролива. (Пролив - это узкие вытянутые участки водной поверхности, соединяющие две акватории и разделяющие участки суши)
В далёком 16 веке великий путешественник Фернан Магеллан открыл путь из Атлантического в Тихий океан, пролив был назван в его честь – Магелланов пролив
1. Найдите его на карте.
2. Какие океаны соединяет данный пролив?(Атлантический и Тихий океаны.)
3. А какой материк и остров разделяет?(Материк Южная Америка и остров Огненная Земля( показывают на карте и отмечают на контурной карте)
4 Найдите проливы:
- пролив Дрейка
- Магелланов пролив
- Гибралтарский пролив
- Берингов пролив((показывают на карте и отмечают на контурной карте)

Проведение физминутки.
В Мировом океане находятся огромные участки суши - материки.
Покажите на карте полушарий все материки Земли в порядке уменьшения их площади.(Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.( показывают на карте и отмечают на контурной карте)
На карте неподалёку от побережий материков вы заметите отдельные участки суши, со всех сторон окружённые водой,- острова.
Острова бывают разных размеров, но все они много раз меньше материков. Самый крупный остров на Земле - Гренландия расположен к северо-востоку от Северной Америки. Острова по происхождению делятся на: материковые (Мадагаскар, Сахалин, Новая Земля, Великобритания); вулканические (Гавайские, Курильские); коралловые (Большой Барьерный риф). (Показывают на карте и отмечают на контурной карте)
В океане встречаются архипелаги. Что же такое? (Находят на карте, дают определение: «Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга»)
Полуострова – это выступающие части суши, с трёх сторон окружённые водой.
Самый большой полуостров на Земле – Аравийский, Скандинавский, Индостан, Индокитай, Лабрадор, Сомали. В России самый крупный и самый северный полуостров Таймыр.(показывают на карте и отмечают на контурной карте)
5. Рефлексия
3.Учитель предлагает проверить свои знания по изученной теме.
Оцените свой ответ.
Пять правильных ответов – оценка «5»
Четыре правильных ответов – оценка «4»
Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.Выполняют тест. Меняются работами, проверяют друг друга. Правильные ответы записаны на доске на слайде.
А закончить сегодняшний урок мне хочется тоже необычно. Мы составим стихотворение – синквейн по теме сегодняшнего урока. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.(Ученики составляют синквейн вместе с учителем)
Вода
Необходимая, переливающаяся
Напоит, освежит, успокоит
Дает жизнь всему на Земле.
Жизнь.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по географии в 6 классе «Реки» Методическая разработка урока географии для 6 класса Солнечная Система. Фоторепортаж Практическая работа на уроке географии, 6 класс

Похожие статьи:

План-конспект урока географии 6 класс

Программа факультатива «Экология комнатных растений», 6-7 класс

Лекционно – семинарская форма обучения на уроках географии
Опубликовано: 153 дня назад (10 июля 2016)
Просмотров: 683
Рубрика: география
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!