Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе. Дымковская игрушка

Конспект НОД в средней группе по теме "В гостях у Мастерицы"
Автор: Татьяна Сергеевна Курбатова,воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №128", г. Рязань.

Описание материала:Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «В гостях у Мастерицы». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Цель: Совершенствовать умение самостоятельно составлять узор на дымковских игрушках из прямых линий, кругов и точек, поддерживать интерес к образу народных игрушек.
Задачи: Развивать фантазию, стремление к творчеству, эстетический вкус. Воспитывать стремление иметь хорошую осанку и красивую походку.
Оборудование: Плоскостные силуэты барышень, элементы дымковской росписи, дымковские игрушки, коромысло с ведрами, костюмы коробейников , дымковской барышни, краски, кисти, подкладные листы, заготовки дымковских игрушек.
Словарная работа: коромысло, ярмарка, коробейники.
Предварительная работа:Беседа, рассказ о дымковской игрушке, рассматривание альбомов по дымковской игрушке, цикл занятий по декоративной росписи дымковской игрушки.
Ход НОД:
(Дети входят в группу, их встречает воспитатель-мастерица)
Мастерица: Здравствуйте, ребята
Я веселая девица, я девица-мастерица.
Здесь в избушке я живу-
Проходите я вас жду.

Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали
И село большое наше
"Дымково" назвали.
Добро пожаловать
Ребята, а вы знаете, чем славится село "Дымково"? Кто знает?
Ребёнок: Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо сказки.
И лепили там из глины.
Все игрушки непростые,
А волшебно-расписные.
Ребёнок: Белоснежны как березки-
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Мастерица: Ну что ж "Маленькое дело, лучше большого безделья"
Пришли вы в гости себя показать
И людей посмотреть.
Покажу я вам свои игрушки.
Мастерица: Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный
Ребёнок: У большого индюка
Все расписаны бока,
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил
Мастерица:За студеною водицей
Водоноска- молодица.
Ребёнок: Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет.
На коромысле, не спеша,
Посмотри, как хороша.
Мастерица: Посмотри, какое у нее нарядное платье.
Как красиво составлен узор.
Это коромысло. На него вешаются ведра с водой.
Вот так девушки-водоноски носили воду из колодца.
А у нас есть большое коромысло.
-Что это, ребята?
Дети: Коромысло.
Мастерица: Кто хочет попробовать пройтись с коромыслом?
Спинка должна быть ровная, красивая.

Ребята, а вы знаете, что дымковские мастера расписывали свои игрушки и приносили их на ярмарку? Кто знает, что такое ярмарка?

Ярмарка- это большой праздник, большой базар. Мастера показывают свои изделия и продают их. Люди на ярмарку нарядно одеваются, веселятся, играют в игры,танцуют, поют, катаются на карусели.

-Как называется этот праздник?
Дети: Ярмарка.
Мастерица: Ой, ребята, а барышни-то мои не успели
выбрать себе наряд на ярмарку. Поможете им?(.....)
Нужно будет, используя элементы дымковской
росписи, украсить барышням юбки.

(В углах группы подготовлены куклы-барышни, расположены на полу на ковре, подготовлены элементы росписи. Воспитатель помогает детям распределиться на 3 группы и предлагает им пройти к своей кукле.)
Мастерица: Какие элементы дымковской росписи вы использовали?(.....)
Молодцы, ребята, затейливо составили узор.
В таком наряде не стыдно и на празднике показаться.

Заговорилась я с вами, а у меня работы много.
Посмотрите сколько игрушек не расписано.
Поможете мне их расписать?(......)
Будете, как настоящие мастера дымковской росписи
создавать красоту своими руками.

Возьмите каждый одну игрушку и распишите ее.

(Дети садятся на свои места и расписывают игрушки).
Мастерица: Молодцы, ребята. Какие игрушки получились
нарядные, веселые, красочные.

(Входят коробейники).
Коробейники: Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ!
Мастерица: А вот и коробейники!
Посмотрите у них в руках коробки, в которых
лежат разные товары. Отсюда и название-
-коробейники. Ребята, повторите кто это?
Коробейники продают игрушки на ярмарке
добрым людям. Возьмите свои игрушки и поставьте их в коробки.
Коробейники:
1-ый. Налетайте! Налетайте!
Покупайте! Покупайте!
Покупайте-ка игрушки
Водоноски и зверюшки.


2-ой. Мы ребята удалые!
Мы ребята озорные!
Всех на ярмарку зовем,
Мы игрушки продаем.
Продаем, взамен берем пословицы, прибаутки и разные шутки.
Мастерица: Гости дорогие! Какие вы знаете пословицы и поговорки?
Ну-ка смело называй, а взамен игрушку получай?(.....)
Ребята, а какие вы знаете пословицы?
-Умелые руки не знают скуки.
-Труд кормит, а лень портит.
-Поспешишь - людей насмешишь.
-Дело мастера боится.
-Без труда не вынешь рыбку из пруда

Мастерица: Молодцы! Ну что ж, все игрушки остаются у нас.
Кончил дело - гуляй смело
Пора праздник начинать
Будем петь и танцевать!

(Звучит плясовая музыка. Девочки надевают платки, мальчики-фуражки. Дети и гости танцуют, катаются на карусели).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме» Занятие со старшими дошкольниками. Дымковская игрушка Конспект НОД в средней группе по теме Осень

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Лепка фигур из пластилина

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Дымковская барыня

Конспект занятия в средней группе. Дымковская игрушка

Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 898 дней назад (26 июня 2014)
Просмотров: 3730
+3
Голосов: 3
Светлана Николаевна Крючкова # 26 июня 2014 в 20:43 +1
Татьяна Сергеевна, очень хороший интересный конспект занятия по знакомству с дымковской игрушкой. Конспект выстроен грамотно, интересная подборка стихотворного материала.Персонажи Коробейники, Мастерица очень кстати использованы на занятии, построенном в русле народного творчества.Молодцы! Мой голос!
Екатерина Михайловна Запивахина # 27 июня 2014 в 00:37 +1
Хорошая задумка и идея, но я не увидела реализацию задачи именно художественного творчества - нет описания приемов. объяснения, если это необходимо, анализа продукта детского творчества, хотя в цели Вы что-то близкое прописали. Основной акцент сделан на уточнение знаний о дымковской росписи и развития словаря, вообщем, ознакомление с окружающим прошло, а художественное творчество в конспекте пробежало. На мой взгляд, конспект должен быть более содержательным, тем более с такой интеграцией.
Раиса Ивановна Больба # 21 июля 2014 в 19:43 +1
Татьяна Сергеевна! Вы подобрали хороший материал по дымковской игрушке, но я не увидела в Вашем конспекте самого процесса росписи, а ведь в цели Вы указываете "совершенствовать умение самостоятельно составлять узор...". Возможно, приложенные к конспекту фотографии спасли бы положение.С уважением, Р.И.