Конкурсы для педагогов и детей

Классный час для 2 класса. Домашние животные

Классный час «Братья наши меньшие» (с использованием ИКТ). Конспект
Цель занятия: Расширить и систематизировать знания учащихся о домашних животных.
Образовательные задачи:
закрепление в процессе практической деятельности
теоретических знаний, полученных на уроках .
развитие коммуникативных навыков;
осуществление межпредметных связей.
Коррекционные задачи:
развитие памяти, внимания;
развитие образного мышления;
развитие творческого воображения;
развитие восприятия;
повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные задачи:
воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
развитие творческих способностей учащихся;
самореализация личности ребенка в коллективе через внеклассную деятельность
Оборудование:
Компьютер;
выставка рисунков ,фотографий, работ домашних животных;
электронная презентация учителя;
Ход занятия
1.Организационный момент
–Здравствуйте! Мы рады видеть вас сегодня на нашем классном часе. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем удачи и открытия новых знаний.
2.Повторение о животных.
- Сегодня наше занятие посвящено животным. Животных на Земле много. Их можно разделить на две группы: дикие и домашние.
-Как вы думаете, всегда ли на Земле существовали домашние животные? Конечно же нет. Их приручил человек. Домашних животных очень много. И польза от них человеку очень большая.
Наше мероприятие мы посвящаем братьям нашим меньшим. Оно у нас построено в виде игры-соревнования. Нам нужно выбрать жюри. (выбирается из присутствующих учителей и родителей).
В игре принимают участие две команды .
Первая - называется «Мяу»,(Представление команды: выходят дети - капитан –Абдуллаева Тамила. Хором говорят девиз команды: "Мышей наловит кошка или кот, а может быть наоборот".
Вторая- «Гав»,( Представление команды: выходят дети - капитан- Косолапченков Кирилл. Девиз команды: "Приносит верный пес свою нам дружбу. Еще несет сторожевую службу!")
Первый конкурс – это конкурс рисунков «Я люблю животных» , конкурс фотографий , наши поделки « Золотые ручки».
Он уже состоялся. Посмотрите на стену нашего класса, какие симпатичные животные изображены на плакатах. Спасибо юным художникам!
Каждый рисунок жюри оценивает от 1 до 3 очков. В конце праздника узнаем, сколько очков набрала каждая команда.
Второй конкурс – "Представление своего домашнего любимца".
Почти в каждой семье есть домашний любимец: кошка, собака, попугай ,черепаха. И о том как их любят ребята , они и расскажут.
(От первой команды с докладом выступает Мина Софья, Абдуллаева Тамила. Выступление участников приготовивших сообщения и презентации. От второй команды- Яковленко Ксения.)
А знаете в Санкт-Петербурге есть необычные памятники. Посмотрим?
(Презентация « Необычные памятники» с выступлением детей.)
Третий конкурс -мимический.(Домашнее задание.)
Вы сейчас будете показывать осанку, повадки, походку избранного вами животного.
Главное, помнить, что пантомима – это движение без звуков. Может выступить 1,2,3 человека. Команда показывает- другая должна догадаться , кого изображают .
Дети изображают плавающих рыбок ,цыпленка вылупляющегося из яйца.
Четвертый конкурс – конкурс звукоподражателей.
Когда вы были совсем-совсем маленькими и не умели говорить, то уже тогда родители спрашивали вас: «А как лает собачка? Как мяукает кошка? Как пищат цыплята?» И вы, еще не умея говорить, пищали, лаяли, мяукали. Так что первым звукам, первым словам вы учились у братьев наших меньших. Вот мы и решили, что следующий конкурс – это конкурс звукоподражателей. В нем участвуют команды в полном составе, вы можете мяукать, мурлыкать, рычать, шипеть, гавкать на мотив детской песни « В траве сидел кузнечик» – и все ради того, чтобы жюри могло оценить ваши успехи. (Выступление команд: команда "Мяу"- мяукала, а команда "Гав"- гавкала).
– Чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошек и собак. Ребенок вместе с родителями учится заботиться о маленьком питомце: кормить, гулять, лечить. Наблюдает за его повадками, характером, а затем начинает его любить, дорожить им. Такой ребенок, как считают педагоги, никогда не будет проявлять агрессивности . Никогда не обидит не только беспризорную кошку или собаку, но и вообще никого, будь то сверстник или пожилой человек.
Пятый конкурс исполнительский.
Он завершающий, и поэтому мы приглашаем принять в нем участие музыкантов, хористов, чтецов, артистов. Вспомните, пожалуйста, песни, сценки о братьях наших меньших – вспомните их, и мы будем вам благодарны. ( Сценки « Как кот в собаки нанимался..», « Бездомная кошка..». А сейчас 2 класс исполнит песню « Не дразните собак.. »).
Наступил самый ответственный момент…
Уважаемое жюри просим вас подвести итоги и огласить победителей.
Командам просьба оценить мероприятие. Вам нужно заполнить листок - отзыв….( Я предлагала и гостям)
Пока жюри подводит итоги, ребята оценивают мероприятие- я предлагаю гостям посмотреть презентацию « Давайте улыбнемся!»
Подведение итогов конкурса и награждение победителей. Грамоты вручаются каждой команде.
Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть в ответе за него.
« Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент Экзюпери
Спасибо всем за внимание!

Для детей и гостей:
Лист оценки.

Подчеркните:
1.Понравилось вам мероприятие ?
Да Нет
2.Узнали вы что-нибудь новое ?
Да Нет
3.Нужно проводить такие мероприятия ?
Да Нет

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!" Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе Классный час во 2 классе "Милосердие"

Похожие статьи:

Классный час во 2 классе по теме Природа

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Опубликовано: 617 дней назад (29 марта 2015)
Просмотров: 1997
+3
Голосов: 3
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 29 марта 2015 в 20:06 +3
Татьяна Валентиновна, спасибо за приглашение. Поздравляю вас с дебютом на сайте. Мероприятие получилось достаточно интересное, развивающее. Но у меня есть несколько советов: по оформлению - необходимо указывать автора, цель должна отвечать на вопрос что? - всё это прописано в правилах о публикации материала в блоге; также можно выделить цель, автора, задачи с помощью редактора. У вас есть ещё время для редактирования работы. Можно добавить предварительную работу. Например, кто придумывал названия командам, девизы команд; проведение конкурса детских работ,..хорошо бы указать - кто входит в состав жюри, кто гости на данном мероприятии. На мой взгляд, не нужно указывать фамилии и имена детей, т.к. конспект предполагает его использование другими педагогами. Если гости - дети, тогда не совсем понятно для кого это говорится: "Чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошек и собак. Ребенок вместе с родителями учится заботиться о маленьком питомце: кормить, гулять, лечить....." .В целом идея проведения классного часа очень хорошая! Такие мероприятия несомненно необходимы. Удачи вам и новых творческих идей!
Татьяна Валентиновна Шапкина # 29 марта 2015 в 21:16 0
Спасибо огромное ! Сейчас постараюсь исправить свои ошибки! Первый блин....
Татьяна Александровна Толстикова # 29 марта 2015 в 22:07 +2
Здравствуйте, Татьяна Валентиновна! Спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с Вашим мероприятием, тема которого близка всем детям. Видно, что Вами проведена большая предварительная работа: рисунки, фотографии, поделки. Понравилось, что на занятии Вами были проведены как серьёзные конкурсы (сообщения детей), так и развлекательные (пантомима, звукоподражание). По оформлению Вам всё подсказала Татьяна Геннадьевна, а ещё было бы неплохо украсить материал картинками. Успехов Вам!
Наталья Геннадьевна Хабарова # 29 марта 2015 в 22:11 +1
Татьяна Валентиновна, спасибо большое! Тема мероприятия нужная, интересная, идею обязательно использую в своей деятельности.Считаю, что в ходе этого мероприятия можно провести презентацию исследовательских проектов детей, связанных с темой домашних животных, в моем классе в этом году два таких проекта. Так что спасибо вам за чудесную и интересную подборку. Мой голос-для Вас.
Татьяна Валентиновна Шапкина # 29 марта 2015 в 23:30 0
Девочки спасибо огромное! Не получилось отредактировать, не успела! Расстроилась немного. Спасибо за поддержку.
Наталья Борисовна Щипцова # 30 марта 2015 в 11:02 +1
Добрый день, Татьяна Валентиновна. Спасибо за приглашение и поздравляю с дебютом. Не расстраивайтесь, у Вас все получится. Мероприятие очень содержательное, интересное, увлекательные конкурсы, использование ИКТ. Вами проделана большая подготовительная работа.
На будущее по оформлению обязательно учтите все замечания коллег, так же название обязательно пишите шрифтом H, не допускать не нужных пробелов.
Желаю успехов, голос.
С уважением Н.Б.