Конкурсы для педагогов и детей

Разработка конспекта урока по биологии 8 класс. Пищеварение

Урок- исследование по биологии в 8 классе
Автор: Дыминская Татьяна Владимировна, учитель химии и биологии, русского языка и литературы Любимовская ОШ село Раздольное

Данная игра проводится на уроке биологии в 8 классе.
Тема урока: Значение пищи, её состав. Значение пищеварения.
Тип урока: урок- исследование.
Цели урока:
1. Образовательные:
• познакомить учеников с основными органическими веществами: белками, жирами, углеводами и их ролью в обеспечении жизнедеятельности организма;
• формировать представление о значении питания в жизни человека.
2. Развивающие:
• развивать умение организовывать полноценное разнообразное питание;
• развивать интеллектуальные, практические умения;
• учить мыслить логически, аргументировать своё мнение;
• развивать речь учащихся, обогащать словарный запас.
3. Воспитывающие:
• воспитывать чувство товарищества при работе в паре;
• прививать интерес к исследовательской деятельности;
• повышать культуру правильного питания..
Оборудование: ИКТ-схемы, карточки, таблицы; учебник, стикеры, тесты, смайлики для оценивания.

ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Хорошее настроение – лучшие витамины для долгой жизни. Его необходимо поддерживать в течение трудового дня. В этом деле может помочь выражение вашего лица. Оно должно быть добрым, приветливым, улыбчивым. Общая атмосфера доброжелательности и приветливости, спокойствие – залог здоровья и долголетия. Деление на группы.
2. Работа в группе
Предлагаю вопросы:
1.Откуда растения получают питательные вещества растения?
2. Откуда их получают животные?
3. Для чего живые организмы питаются?
4.Почему после физического труда хочется есть?
5. Какие продукты мы употребляем в пищу и для чего?
6. Определите, какой будет тема урока?
(Обмен информацией, отвечают на вопросы и определяют тему урока)
Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают по данной теме в таблицу
знаю хочу знать узнал
Самостоятельно заполняют первый столбик «Знаю»

Предлагаю вопросы:
1. Что такое пищеварение?
2.В какой системе организма животных человека происходит пищеварение?
3.Чем представлена пища человека?
(Работают в парах, формулируют цель урока.)

ЗАДАНИЕ
Предлагаю изучить текст
1. Дайте понятие питательные вещества, продукты питания
2. Чем отличается понятие “питательные вещества” от понятия “пищевые продукты”?
3. Перечислите питательные вещества:…..
4. Назовите продукты питания:….
5. Охарактеризуйте отдельные компоненты пищи:
неорганические вещества…..
органические вещества…
Почему для полноценного питания нужны витамины?
(Работа с учебником и тетрадью)

Предлагаю заполнить таблицу и сделать вывод:
Питательные вещества В чем содержатся Их значение
(Работают с учебником, заполняют таблицу, делают вывод.)
Вывод: Организм человека существует за счет питательных веществ, поступающих с пищей. Пища должна содержать как органические вещества: белки, жиры, углеводы, так и неорганические вещества - воду, и минеральные соли. Большую потребность испытывает человек в витаминах, так как без них не могут функционировать многие ферменты.

Физ. минутка

Осмысление
Предлагаю вопросы для обсуждения:
1. Почему в нашем рационе должна присутствовать пища, как животного, так и растительного происхождения?
Почему недостаток воды или обильное питье отрицательно влияют на организм?
(Фронтальное закрепление по вопросам)

ОРГАНИЗУЮ РАБОТУ В ГРУППАХ.
ЗАДАНИЕ
1. Изучают дополнительное пособие
2. Составьте опорный конспект, используя ваши знания, обмениваясь мнениями в группах.
3. Что вы сочли необходимым внести в ваш опорный конспект? (фронтальное обсуждение)
(Читают и маркируют текст, делают пометки.
Составляют опорный конспект)

Стадия размышления
Организую конкурс опорных конспектов

Вопросы для обсуждения:
- Что такое питание?
- Какие основные питательные вещества входят в состав разнообразных пищевых продуктов?
- Почему часть поступающей пищи в организм подвергается перевариванию? Что это такое?
- Из чего состоит система органов пищеварения?
- Что такое ферменты? Какое значение они имеют для пищеварения?
(Участвуют в обсуждении)

Организация и проведение фронтального тестирования.
1.В состав питательных веществ входят органические соединения
а) белки, углеводы
б) витамины, жиры
в) минеральные соли, вода
2.В теле человека вода в среднем составляет
а) 20-25%
б) 0,6-5,0%
в) 60-65%
3. В организме человека без изменений усваиваются
а) углеводы, белки
б) минеральные соли
в) вода
4. Суточная потребность в белках составляет
а) 80-90г.
б) 100г.
в) 400-500г.
5.Суточная потребность в углеводах составляет
а) 80-90г.
б) 100г.
в) 400-500г.
После окончания работы оценка выставляется в журнале
Фронтальное тестирование
(индивидуально выполняет каждый), взаимооценивание.

Рефлексия
1. Предлагаю учащимся проанализировать свою работу на уроке:
- Что нового, интересного вы сегодня узнали?
- Какая работа вызвала затруднения и почему?
- Какой вид работы вам понравился?
2.Выполнить творческую работу. Составьте синквейн урока.
1.Существительное означающее суть урока.
1.2 прилагательных характеризующих предмет.
3.3 глагола или определения характеризующих предмет.
4.Меткое короткое высказывание или афоризм.
5.1 слово подчёркивающее суть темы.
Возможный синквейн урока:
1. Пища
2. Растительная и животная
3. Вырабатывает, обеспечивает, строит.
4.Пища является источником энергии
5. Без пищи нет движения.
(Комментируют, делают выводы)

Домашнее задание
1. Дайте научное объяснение следующему изречению: «МЫ ЖИВЕМ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЕСТЬ, А ЕДИМ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЖИТЬ»
2.В устном народном творчестве существует огромное множество пословиц о питании. Подготовьте пословицы и дайте им объяснение.
3.. Подготовьте презентацию по теме: «Здоровое питание-залог здоровья».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока биологии по теме: Хищные птицы 8 класс Конспект урока биологии в 8 классе. Общие признаки пресмыкающихся Конспект урока - игры по биологии в 8 классе на тему: Животные Интеллектуальное мероприятие «Литература и биология». Сценарий для 7-8 класса

Похожие статьи:

Методическая разработка урока биологии для учащихся 8 класса «Состав и функции крови»

Конспект интегрированного урока биологии и ОБЖ в 8 классе

Викторины с ответами по биологии для 7- 8 класса

Принятие в пионеры. Сценарий
Опубликовано: 295 дней назад (12 февраля 2016)
Просмотров: 823
+2
Голосов: 2
Наталья Александровна Ермакова # 13 февраля 2016 в 04:44 0
Здравствуйте,Татьяна Владимировна! Поздравляю с первой публикацией на сайте! Очень интересный конспект занятия, с удовольствием голосую! Удачи Вам и успеха во всём!
Лидия Сергеевна Дыминская # 13 февраля 2016 в 12:09 0
Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Очень интересная получилась разработка урока, а самое главное - полезная! Ставлю Вам голос! Творческих успехов Вам!
Елена Борисовна Жданова # 13 февраля 2016 в 17:38 +1
Работа в группах как активная форма организации урока всегда интересна, динамична и успешна. Ребята берут на себя различные роли и успешно выполняют задания. Обычно такие уроки проходят в быстром темпе и надолго запоминаются детям. Порадовало разнообразное домашнее задание. Спасибо за разработку.