Конкурсы для педагогов и детей

Использование шаблонов частей тела человека в совместной деятельности педагога и детей в детском саду

Из опыта работы воспитателя ДОУ
Автор: Тушмакова Наталья Николаевна, воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 203 «Алиса»
Описание: материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Назначение: наглядный материал по лексической теме "Части тела".
Задачи:
- знакомить детей с частями тела человека, через познание своего организма формировать представление о
необходимости заботы о собственном здоровье;
- уточнить понимание о количестве частей тела, их форме и размере, что даст возможность передавать движения человека в рисунке;
- формировать умение выкладывать изображение из нескольких составляющих по образцу;
- учить рисовать человека в движении с помощью алгоритма;
- закреплять умение повторять движения по образцу, понимание пользы общеразвивающих упражнений.

Р. Горенбургова "Части тела"
Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны Нашей Маше … (ножки)

Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ручки)

Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ушки)

Маша ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны Нашей Маше … (зубки)

Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны Нашей Маше … (глазки)

Алгоритм изображения человека имеет единую структуру для любого пола и возраста. Не каждый художник способен передать точность и реалистичность того или иного движения. Работая с шаблонами частей тела человека, я учу детей не только передавать движения человека в рисунке, но и выкладывать изображения по образцу, использую их при выполнении общеразвивающих упражнений, при проведении физминуток ("Выполни движение по образцу"). Шаблоны помогают ребенку сориентироваться в количестве тех или иных частей тела, их форме и размере, дают возможность передать любое движение.

Для передачи образа человека в рисунке ребенку поможет алгоритм, с помощью которого он может правильно и последовательно изобразить задуманное.

Для детей старших групп используются алгоритмы с большим количеством шагов, т.к. добавляется больше деталей. Он может быть выполнен графическим способом. Кроме овальных форм, структура фигуры может состоять из осевых линий, которые совпадают с осями кости. Этот способ рисования иначе называется «палочным». От формы и характера оси (она может быть прямой и изогнутой) зависит очень многое: стоит фигура, двигается или подготовилась к прыжку. Эту конструктивную основу, скелет художник видит сразу и постоянно держит во время рисования в голове, не отображая на бумаге. Но начинающему это необходимо, т.к. это дисциплинирует рисунок, позволяет добиться пропорциональной точности и типичного сходства. Но во время рисования нужно следить за тем, чтобы ребенок не нажимал сильно на карандаш, т.к. осевые линии впоследствии убираются.


Можно сопровождать показ рисования человека художественным словом. Например, при показе изображения лыжника, можно использовать следующие слова:
Приносит удовольствие нам бег –
И просто, и, особенно, на лыжах.
Мы – лыжники, когда в лесу есть снег,
И бегуны, когда его нет, – мы же.

В самостоятельной деятельности детей мной используются карточки, с помощью которых дети выполняют задания "Выложи по образцу", "Выполни движение по образцу":








Во время выполнения движений по образцу также можно использовать художественное слово. Например, при выполнении наклонов головы мы говорим слова:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили.

При выполнении приседаний:
Чтобы прыгать и резвиться,
Нужно ножки развивать.
А поэтому, ребята,
Будем их тренировать.
Ручки прямо протянули –
Начинаем приседать
И при этом будем ровно
И старательно дышать.

При выполнении наклонов влево и вправо:
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.

Закрепляем знания о частях тела человека с помощью дидактических игр «Умею - не умею», «Из чего я сделан», «Хорошо – плохо», «Здоровая и вредная пища», «Определи предмет по запаху», «Ароматные баночки», «Вопрос – ответ», "Да-нет-ка"; сюжетно-ролевых игр «Больница», "Скорая помощь"; бесед «Что умеет мое тело?»,«Что мы знаем о коже», "О болезнях грязных рук", «В гости к тёте Зубной щётке», «Закаливание организма», "Органы чувств". Также в течении дня часто используем здоровьесберегающие технологии: самомассаж, зрительную гимнастику, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, психогимнастику, упражнения для профилактики плоскостопия, методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие коммуникативных умений детей 5-7 лет в театрализованной деятельности Духовно-нравственное воспитание дошкольников Приобщение детей дошкольного возраста 5-7 лет к русской народной культуре Конспект занятия для дошкольников. Заучивание стихотворения Серова "Подснежник"

Похожие статьи:

Методика проведения физкультурных занятий в детском саду

Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме

Игры дразнилки для детей 5-6 лет

Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий

Участник №42 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Рисование животных в старшей группе поэтапно с фото
Опубликовано: 53 дня назад (16 октября 2016)
Просмотров: 296
+4
Голосов: 4
Светлана Александровна Фрыкова # 16 октября 2016 в 13:28 0
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Я в восторге, увидев Вашу идею для изучения темы Человек! Всегда хотелось придумать что-то интересное, чтобы дети лучше усваивали эту тему! Только не поняла, как Вы делаете такие пособия для игры "Повтори движение" Если не сложно, напишите, пожалуйста. Обязательно сделаю и буду использовать в работе. Я занимаюсь с детьми с нарушением зрения, а у них страдает ориентировка на самом себе и относительно себя. Такие пособия очень бы им помогли! Вы- молодец! Голос!
Наталья Николаевна Тушмакова # 16 октября 2016 в 16:46 0
Упражнение "Повтори движение" дети выполняют, работая в парах. Один ребенок предлагает своему "напарнику" карточку с какой-то статичной позой или движением, которые приведены выше (приседания, наклоны головы, наклоны туловища и т.д.), а второй ребенок выполняет это движение, при этом первый проверяет точность его выполнения. Спасибо за положительную оценку, я работаю с детьми с нарушением речи, а как известно, у таких детей часто страдает мелкая моторика и координация движений, следовательно, движения по показу получаются с трудом и большими неточностями. Работая в парах, дети, помимо правильности и точности выполнения движений, учатся правильно стоить диалог, доброжелательно общаться, помогать своему товарищу.
Елена Дмитриевна Каташова # 19 октября 2016 в 20:42 0
Применение различных средств наглядности активизирует дошкольников, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время. Чтобы дошкольники могли составить наиболее правильное, наиболее полное представление о человеке необходимо показать в возможно более естественном виде и так, чтобы хорошо были различимы все нужные детали. Наглядный материал "Части тела" очень ценен, его можно использовать и в познавательном развитии, художественном творчестве, физическом развитии.
Ангелина Николаевна Васильева # 19 октября 2016 в 21:20 +1
Здравствуйте!Что может быть важнее и интереснее, чем ты сам? И ребенку очень важно познакомиться с самим собой: своим телом, своим именем, своими возможностями.Хороший наглядный материал! Творческих вам успехов!