Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия - беседы по познавательному развитию. Подготовительная группа

Интегрированое занятие по познавательному развитию "Мы-альметьевцы"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ старших и подготовительных к школе групп(дети от 5,5 до 7 лет). Может быть использовано как открытое мероприятие как на базе ДОУ, так и на муниципальном уровне.

Автор: Мельникова Валентина Ивановна, воспитатель МБ ДОУ "ЦРР д/с №57 "Соловушка" г.Альметьевска

Цель: воспитание гуманности, уважения и любви к людям, населяющим родной город, бережного отношения к его объектам.

Задачи:
ОО «Познание»:
- формировать знания детей о родном городе: какие красивые места в нём есть, кто в нём живёт и трудится;
- закреплять знания о государственной символике города;
- развивать у детей память, внимание, воображение.
ОО «Социализация»:
- формировать навыки сотрудничества при выполнении коллективной работы;
- вызвать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями;
- воспитывать любовь к родному городу, желание узнать о нём как можно больше нового и интересного.
ОО «Чтение художественной литературы»:
- развивать умение эмоционально воспринимать стихи на слух, выразительность при самостоятельном чтении.
ОО «Художественное творчество»:
- развивать конструктивные способности, умение изображать любимые объекты родного города.

Предварительная работа:
Целевые прогулки по близлежащим улицам; беседы о названиях улиц; рассматривание иллюстраций; игры: «Путешествие по родному городу», «Узнай, где я нахожусь»; рассматривание флага и герба города Альметьевска; заучивание стихотворения «Мой город».

Материал:
Телевизор, диск с записью фильма, мяч, иллюстрация с изображением улиц города и отдельными объектами, набор государственных символов (флаг + герб) народов Поволжья, нефть, листы бумаги А4 на каждого ребёнка, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, мольберт.

Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, встают полукругом, лицом к гостям.
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
-Ребята, я хочу предложить вашему вниманию короткий фильм, а пока вы его будете смотреть, я прочту вам стихотворение. (Дети смотрят видеофильм о городе Альметьевск, а воспитатель читает стихотворение Литвина А.Л.)

Там , где раньше был пустырь,
Растёшь ты ввысь,
Растёшь ты вширь.
И факелами тополей
Зовёшь в день завтрашний людей.
Город мой, цветущий мой,
Для многих –просто нефтяной,
А для меня ты город – сад,
И что ты есть ,я горд и рад.
Ты многолик и многоцветен,
В стране, за рубежом заметен.
Народов разных сыновья,
Твоя здесь гордость и моя.
Течёт по «Дружбе» нефть рекой,
Дар это людям твой и мой.
И я хочу, чтоб был всегда
Ты мирным городом труда.

-Ребята вы наверно уже догадались, о чём мы с вами будем сегодня говорить?(Ответы детей)
-Правильно, и наше занятие называется «Мы – Альметьевцы ».
-Ребята, у нашего города как и у всех людей есть день рождения- 3 ноября. И в этом году ему исполнилось 57 лет. И сейчас давайте вспомним, какие улицы есть в нашем городе, их названия. Я раздам вам фотографии- одну на двоих, вы внимательно рассмотрите их и скажете, как называется эта улица и что на ней находится, какой объект или здание, знакомое вам. Все фотографии мы будем вывешивать на магнитную доску. (Дети выполняют задание.)

-Ребята, скажите, какие отличительные символы имеет каждая страна, каждая республика и каждый город в отдельности ? (Ответы детей)
-Правильно. И у нашего города есть свой флаг и герб. Я предлагаю вам из предложенных здесь символов найти флаг и герб города Альметьевска . (Дети находят)
Затем дети по желанию рассказывают о том, что означает каждый цвет флага и что изображено на гербе. При затруднении воспитатель помогает им:
-Флаг включает в себя два цвета- зелёный и красный. Зелёный цвет- символ природы, здоровья, молодости, жизни; красный- мужества, силы, трудолюбие, красоты и праздника. Щит герба изображён в виде сквозного золотого цветка тюльпана, внутри которого располагается золотая лестница- изображение нефтяной вышки, а поверх неё - бьющий из оконечности чёрный, о двух струях фонтан. Сочетание золота и черного цвета подчёркивает символическое определение нефти как «чёрного золота».

-Ребята, что же добывают в нашем районе? (Ответы детей)-Правильно, нефть, и сегодня Альметьевский район является крупнейшим в Татарстане центром нефтедобычи. Посмотрите, какая она, нефть. (Воспитатель показывает сосуд с нефтью.) –Ребята, нефть - очень дорогое и необходимое всем нам полезное ископаемое. Её перерабатывают на нефтеперерабатывающих заводах, получают из неё бензин, солярку, которые необходимы для транспорта. Ещё из нефти делают пластмассу, из которой, в свою очередь, изготавливают очень много различных предметов, в том числе игрушки для детей. Ребята, все эти материалы и предметы делают люди разных профессий. И я предлагаю вам поиграть в игру «Я знаю пять профессий». Я отбиваю мяч об пол и бросаю кому-то из вас. Тот, у кого мяч окажется в руках, называет любую профессию.
-Вы назвали профессию строителя. Я вам предлагаю сейчас тоже побыть строителями и сложить из разрезанных картинок целые объекты, которые есть в нашем городе и назвать их. (Дети выполняют задание.)

-Ребята, вы рассказали, какой красивый наш город, что в нём есть. Но главное богатство каждой страны в целом и каждого города в отдельности – это люди. В настоящее время ваши мамы и папы, бабушки и дедушки стремятся своим трудом улучшить жизнь городе: ремонтируются дороги, здания, исторические памятники; проводятся работы по благоустройству дворов, парков. И чтобы всем было хорошо в нашем городе, мы должны уважать друг друга, беречь всё, что создано трудом ваших родителей, дедушек и бабушек.
Дети читают стихотворение(Е. Фадеевой):
В городе любимом мы живём,
Станем мы большими,
Быстро подрастем.
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой!

-Ребята, у каждого из вас есть какое-то самое любимое место в городе. Вы сейчас не будете их называть, а пройдёте к столам и нарисуете каждый своё любимое место в городе Альметьевске. (Дети рисуют, в это время взрослые смотрят видеофильм о городе Альметьевске в сопровождении песни.)

В конце занятия организуется выставка детских рисунков.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательно-развлекательного досуга в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Музыка» Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Спорт
Участник №86 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Конспект познавательного занятия по сказкам в подготовительной группе
Опубликовано: 899 дней назад (18 июня 2014)
Просмотров: 1971
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Людмила Анатольевна Панова # 19 июня 2014 в 05:33 +1
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Познавая Родину в разных её проявлениях, ребёнок учится быть гражданином и развивает в себе природные таланты и дарования, эстетический вкус, то есть мы формируем гармонически развитую личность. Спасибо ВАМ за проделанную работу. Голос ВАШ...
Дилара Минулловна Бирюкова # 19 июня 2014 в 08:15 +1
Валентина Ивановна, знакомство с родным городом, это не мало важная проблема, спасибо за предоставленный конспект, возьму себе на заметку. Голосую.