Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ТНР на тему: Фрукты

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области.
Хочу представить вниманию учителей-логопедов
Конспект интегрированного фронтального занятия в старшей группе детей с ТНР на тему:
«Фрукты»
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о фруктах и их свойствах.
2. Расширять словарный запас детей по теме. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.
Учить составлять описательные рассказы о фруктах по мнемокартинке и мнемоквадрату.
3. Развивать логическое мышление.
4. Воспитывать самостоятельность.
Материал: муляжи фруктов, картинки, карандаши, таблицы, обручи, корзинки, мнемоквадраты.
Ход:
Логопед. Предлагаю отправиться в сад.
Пальчиковая гимнастика «В саду»
Раз, два, три – загибать по очереди пальцы левой руки правой рукой
Дети в сад пришли – сжимать и разжимать кулаки
Стали фрукты собирать – дотронуться поочередно подушечками пальцами
И корзины наполнять левой руки до подушек пальцев правой руки
Вот яблоки румяные - сжать руки в кулаки
Груши медово-сладкие – разжать кулаки, расставив пальцы
Сливы наливные - сжать руки в кулаки
Персики большие - разжать кулаки
Логопед. В нашем саду растут разные плодовые деревья (К магнитной доске прикреплены деревья с плодами). Назовите их.
Дети. Яблоневое дерево. Грушевое дерево. Сливовое дерево. Абрикосовое дерево. Персиковое дерево.
Логопед. Что растет на яблоневом дереве?
Дети. На яблоневом дереве растут яблоки.
Логопед. Сорвите по одному яблоку и прикрепите его посередине листа. Какое яблоко ты сорвал, сорвала?
Дети. Круглое яблоко. Большое яблоко. Красное яблоко. Сочное яблоко. Твердое яблоко.
Логопед. Расположите мнемомодели в верхней части листа слева направо.
Опишите свое яблоко с помощью моделей.
Ребенок. Яблоко красное, большое, круглое.
(ребенок прикрепил красный квадрат и большой круг).
Логопед. Что можно приготовить из яблок?
Дети. Яблочный сок. Яблочное варенье. Яблочное повидло. Яблочный пирог.
Логопед. Прикрепите картинки, которые помогут вам рассказать, что можно приготовить из яблок, с правой стороны листа.
Нарисуйте рядом с яблоком яблоневое дерево.
Логопед. С помощью символов и картинок можно составить рассказ о яблоке.
Ребенок. Яблоко – это фрукт. Яблоко растет в саду, на яблоневом дереве. Яблоко красное, круглое, большое. Из яблок можно сварить яблочное варенье, выжать яблочный сок. Испечь яблочный пирог.
Логопед. Садовник приготовил для вас корзинки, в которых лежит картинка фрукта. Достаньте картинку.
Дети. Картинка разрезана.
Логопед. Садовник хочет, чтобы вы сложили картинку фрукта из четырех частей. Какой фрукт ты сложил? Какой фрукт ты сложила?
Дети. Я сложил грушу. Я сложила сливу. Я сложил Абрикос. Я сложила персик.
Логопед. Возьмите мнемоквадрат и опишите свой фрукт.

Логопед. Молодцы! Теперь можно поиграть. Разделимся на две команды. Возьмите корзинки и встаньте вокруг обруча. Под звуки бубна вы будете ходить вокруг обручей. На сигнал: «Раз, два, три фрукт бери!», вы возьмете фрукт, который я назову. Победит команда, которая наберет правильное количество фруктов.
Логопед. Раз, два, три, две груши бери! Раз, два, три, четыре яблока бери! Раз, два, три, шесть слив бери! Посчитаем все фрукты.
- Победила дружба.
Итог занятия.
Логопед. Я начну фразу, а вы закончите ее: «Овальная, желтая, сочная..»
Дети. Груша.
Логопед. Овальная, синяя, маленькая..
Дети. Слива.
Логопед. Круглый, оранжевый, сочный..
Дети. Абрикос.
Логопед. Яблоко, груша, слива, абрикос – это…
Дети. Фрукты.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Консультация для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе? | Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ТНР на тему: Осень
Опубликовано: 35 дней назад (5 ноября 2016)
Просмотров: 74
+2
Голосов: 2
Снежана Анатольевна Колесникова # 5 ноября 2016 в 19:51 0
Добрый вечер! Всегда с удовольствием знакомлюсь с работами коллег. Хорошее занятие для закрепления темы "Фрукты" и развития связной речи с помощью наглядного моделирования. В Вашем случае - мнемотаблиц.
Мне показалось, что Вы забыли итог занятия. Пока есть время, можно еще его добавить.
Примите первый голос!
Татьяна Андреевна Камко # 5 ноября 2016 в 19:59 0
Мне понравилось ваше занятие. оно грамотно оформлено.Думаю что им заинтересуются многие педагоги. Спасибо! Желаю вам удачи и творческих успехов на сайте! Камко Татьяна Андреевна.
Эльвира Павловна Овчаренко # 5 ноября 2016 в 20:42 0
Очень содержательное занятие с правильно выстроенными методическими требованиями, для детей с ТНР необходимо проводить занятие в игровом варианте, что наблюдается в вашем занятии, и конечно с опорой на мнемотаблицы. Желаю успехов и спасибо.