Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР. Звук и буква П

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области.
Предлагаю конспект НОД учителям-логопедам.
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР на тему «Звук П,буква П»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с согласным звуком П, буквой П. Совершенствовать умение выделять звук П из состава слова.
2. Закреплять умение составлять предложения по сюжетным картинкам и согласовывать глаголы настоящего времени с существительными в числе.
Учить выкладывать и читать обратные и прямые слоги с буквой П: АП, УП, ИП, ПА, ПУ.
3. Развивать мелкую моторику, произвольное запоминание.
4. Воспитывать целеустремленность.
Ход:
1. Логопед. Назовите гласные звуки, которые живут в Буквограде. Спойте песенку гласных звуков.
Дети. А - У - О - И - Э - Ы
2. Работа над звуком П:
Логопед. Сегодня к нам в гости пришел звук П (показывает картинку мальчика в синей рубашке без колокольчика). Произнесите звук.
Расскажите все о звуке П.
Дети. Звук П – согласный, глухой, твердый.
Игра «Повтори цепочки слогов»
ПА – ПО – ПА – ПУ
ПЫ – ПЭ – ПА – ПА
АП – ПУ – АП – ПУ
ПЫ – ПА – ПЫ – ПА
ОП – ПУ – ОП – ПУ
ПЭ – ПО – ПО – ПЭ
"Определение места звука П в слове"
Логопед. Назовите картинку, определите место звука П в слове (показывает картинку с изображением пальто). Пальто.
Дети. В слове пальто звук П стоит в начале слова.
Логопед. Сапоги.
Дети. В слове сапоги звук П стоит в середине слова.
Логопед. Что такое сапоги?
Дети. Сапоги – это обувь.
Логопед. Поезд.
Дети. В слове поезд звук П стоит в начале слова.
Логопед. Что такое поезд?
Дети. Поезд – это железнодорожный транспорт.
Логопед. Шапка.
Дети. В слове шапка звук П стоит в середине слова.
Логопед. Суп.
Дети. В слове суп звук П стоит в конце слова.
Игра «Доскажи словечко»
Логопед. Закончите предложение словом, начинающимся со звука П.
Между веток деревьев паук сплел … паутину.
В часах лопнула маленькая ….. пружинка.
Я положил под голову мягкую …. подушку.
На вешалке висит зеленое … пальто.
Бананы выросли на … пальме.
Звуковой анализ слогов АП, ПУ с помощью моделей звуков – квадратов.
Составление предложений по картинкам:
Логопед. Составим предложение по картинке.
Дети. Полина поет. Дети поют. Павлик подметает. Дети подметают. Паша прыгает. Дети прыгают.
Выразительное чтение стихотворения на звук П:
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха
3. Физкультминутка «Пузыри»
Мы надуем все пузырь – дети дуют на сложенные ладони рук
Мыльный и воздушный – разъединяют ладошки
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте
Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте
И его нам не поймать - развести руки в стороны
4. Знакомство с буквой П:
1) Игра «На что похожа буква П»
2) Выкладывание буквы из спичек
3) Выкладывание и чтение слогов с буквой П:
АП, УП, ИП, ПА, ПУ
4) Рисование пальмы в синем квадрате в тетради.
5) Печатание буквы П в тетради.
5. Итог занятия.
Логопед. Назовите слово, в котором звук П стоит в начале слова, в середине слова.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе. Обучение гра Конспект занятия по предшкольной подготовке. Тема: Звуки л
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР на тему: "Звуки А, У. Буквы А, У" | Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР. Звук и буква М
Опубликовано: 216 дней назад (7 мая 2016)
Просмотров: 417
+2
Голосов: 2
Наталья Михайловна Андриевская # 7 мая 2016 в 16:59 0
Валентина Николаевна, добрый вечер!С интересом прочитала Ваш конспект.Речевой материал подобран грамотно, в соответствии с программным содержанием занятия. Само занятие интересно, познавательно и ценно для детей с ТНР. Успехов Вам!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 8 мая 2016 в 16:09 0
Валентина Николаевна, добрый день. Просматривала блоги и ваше занятие мне тоже понравилось. Все последовательно, грамотно, соответствует детям с ТНР. Примите голос и приглашение на беседу посвященную Великой победе. Буду очень рада услышать ваш комментарий. Спасибо