Конкурсы для педагогов и детей

Материал для родительского уголка

Предлагаю материал для трех колонок родительского уголка в старшей логопедической группе.
ОСЕНЬ
Предложите ребенку рассказать об осени все, что он знает. Если он затрудняется, помогите ему вопросами. Задавайте вопросы так, чтобы ребенок отвечал полным предложением:
1. Какое время года наступило? Начни ответ со слова наступила.
Наступила осень.
2. Какими стали на деревьях листья? Начни ответ со слова листья.
Листья на деревьях стали желтыми и красными.
Во время прогулки в сквере, парке, дворе предложите ребенку понаблюдать за изменениями, происшедшими в природе, и рассказать о них.
Помогите ребенку запомнить приметы осени:
- стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди
- листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад;
- насекомые спрятались в свои домики;
- собираются в стаи и улетают на юг перелетные птицы;
- дни стали короче, а ночи длиннее;
- с полей и из садов убирают урожай овощей и фруктов;
- люди стали теплее одеваться.
Предложите ребенку послушать, а затем выучить стихотворение Л. Разводовой
«Озорники»
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.

УЧИМСЯ ОБРАЗОВЫВАТЬ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Закрепите с ребенком умение образовывать относительные прилагательные по темам
«Овощи», «Фрукты», «Ягоды»
Пюре из картошки – картофельное
Суп из лука – луковый
Салат из капусты – капустный
Сок из яблок – яблочный
Сок из слив – сливовый
Варенье из груш – грушевое
Варенье из абрикосов – абрикосовое
Сок из винограда – виноградный
Сок из вишен – вишневый
Варенье из малины – малиновое
Варенье из клубники – клубничное
Варенье из крыжовника – крыжовенное
Варенье из смородины - смородиновое
Повидло из яблок – яблочное
Повидло из груш – грушевое
Пирог с клубникой – клубничный
Пирог с яблоками – яблочный
Пирог с ежевикой - ежевичный
Если ребенок затрудняется в образовании новых слов, повторите задание несколько раз, превратив его в игру «Из чего что?»
Поиграйте с ребенком в игру «Один – много»
Игра поможет закрепить умение детей образовывать множественное число имен существительных.
Проведите эту игру с мячом: вы называете один предмет и бросаете ребенку мяч, а он называет много предметов и возвращает вам мяч.
ОГУРЕЦ – ОГУРЦЫ
ПОМИДОР – ПОМИДОРЫ
СЛИВА – СЛИВЫ
ГРУША – ГРУШИ
ЯБЛОКО – ЯБЛОКИ
ГРИБ – ГРИБЫ
СТУЛ – СТУЛЬЯ
СТОЛ – СТОЛЫ
УХО – УШИ
ЗВЕЗДА – ЗВЕЗДЫ
ОКНО – ОКНА
ВЕДРО – ВЁДРА
ШАПКА – ШАПКИ
НОГА – НОГИ
ЛИЦО – ЛИЦА
ЛОЖКА – ЛОЖКИ
ЧАШКА – ЧАШКИ
КАСТРЮЛЯ – КАСТРЮЛИ
КОЛЬЦО – КОЛЬЦА
ГРАЧ – ГРАЧИ
ВОРОБЕЙ – ВОРОБЬИ
ВОРОНА – ВОРОНЫ
ДЕРЕВО – ДЕРЕВЬЯ
МЯЧ – МЯЧИ
КУКЛА – КУКЛЫ
КУБИК – КУБИКИ
КЛОУН - КЛОУНЫ

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока - путешествия по математике, 3 класс Закрепление знаний детей старшей группы по лексической теме Зима Конспект логопедического часа в подготовительной группе детей с ТНР
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Звук О | Консультация для логопедов
Опубликовано: 898 дней назад (22 июня 2014)
Просмотров: 3050
+2
Голосов: 2
Ирина Вячеславовна Некрасова # 22 июня 2014 в 21:37 +1
Валентина Николаевна, очень интересный материал Вы предлагаете проработать родителям с детьми. Ведь зачастую о многом дети узнают только в детском саду. А сейчас их окружают гаджеты. Да и родителям такой материал будет ориентиром для бесед и игр со своими детьми. Мой голос Ваш +1. А ваш материал с удовольствием отправлю себе в закладки. так как мне предстоит в следующем учебном году работать как раз в логопедической группе, он послужит мне ориентиром для работы консультативной с родителями, и для создания родительского уголка.
Валентина Николаевна Сотникова # 22 июня 2014 в 21:41 +1
Ирина Вячеславовна, я очень рада,что мой материал Вы сможете использовать в своей работе.
Творческих Вам успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 22 июня 2014 в 22:20 +2
Отличный материал для родителей Вы подготовили. Родителям, действительно, надо показывать, какая работа по речевому развитию проводится в детском саду, чтобы они тоже занимались с детьми дома в этом же направлении. Многие родители хотят, в первую очередь, чтобы их дети читали, не понимая огромную значимость, важность и нужность таких упражнений. Подборка великолепная. Спасибо за интересный материал. Творческих успехов! голос
Ольга Николаевна Тихонкова # 12 октября 2014 в 16:32 0
Понравился материал один- много, очень полезно знать родителям -эти простые игры, можно играть в автобусе, машине по дороге домой))))