Конкурсы для педагогов и детей

НОД по ПДД в подготовительной группе. Школа Светофора

ШКОЛА СВЕТОФОРА
(непосредственно образовательная деятельность)
Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Познавательное развитие», подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.
Занятие рекомендовано для воспитателей подготовительных групп детских садов.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с историей возникновения светофора. Систематизировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Учить находить правильный выход из проблемной ситуации.
2. Активизировать в словаре названия различных дорожных знаков. Совершенствовать умение отвечать на вопрос полным предложением.
3. Развивать логическое мышление, зрительную память.
4. Воспитывать желание знать правила дорожного движения и соблюдать их в повседневной жизни.
Материал и оборудование: интерактивная доска, модели дорожных знаков, сюжетные картинки, цветные карандаши, детские велосипеды, самокаты, жезлы.
Интеграция областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-личностное развитие
Ход мероприятия:
В группе детей встречает воспитательница, одетая в костюм Светофора.
Светофор. Приветствую вас в своей школе! Сегодня лучшим из вас я выдам медали выпускников школы Светофора.
- Вы должны правильно выполнить все мои задания. Вот первое задание:
Каждый водитель и пешеход должны иметь быструю реакцию. Проверим быстроту вашей реакции. Если загорится красный свет светофора, необходимо хлопнуть в ладоши три раза. Когда загорится желтый свет – присесть один раз, загорится зеленый – подпрыгнуть два раза на месте.
Проводится игра «Слушай внимательно, запоминай и движение выполняй».
Светофор. За правильно выполненное задание получите красные сигналы светофора (Красные круги).
- Занимайте места за столами. Я расскажу вам о том, когда я появился и как раньше выглядел (На мониторе появляется картинка первого светофора).
- Первый светофор появился в Лондоне, столице Великобритании. Создал его инженер Джон Найт. Тогда светофор имел два цвета: красный и зеленый. Управлял им специально поставленный человек.
В нашей стране первый светофор был установлен в 1929 году. Он был трехцветным и одновременно светился тремя цветами (появляется картинка на экране). По трехцветному кругу, как на часах, бегала стрелка. Если стрелка останавливалась на красном цвете – водитель тоже останавливался, переходила на желтый – готовился в путь. Стрелка очутилась на зеленом цвете – отправлялся дальше.
Светофор. Перед вами, на столах, лежат сигнальные картинки. Сейчас я проверю ваши знания об устройстве современного светофора. Внимательно слушайте вопрос и поднимайте нужную фишку.
- Сколько цветов на современном светофоре? (Дети поднимают фишку с цифрой 3).
- На какой свет светофора можно переходить улицу? (Дети поднимают фишку зеленого цвета).
- На какой свет светофора машинам нельзя двигаться? (Дети поднимают красную фишку).
- Где устанавливают светофор? (Дети поднимают фишку с изображением перекрестка).
- Молодцы, вы показали хорошие знания! Получите желтые огоньки светофора.
Светофор. Я часто хожу в лесную школу и рассказываю животным о правилах поведения на дороге. В школе есть ученики, которые невнимательно слушают и не выполняют правила дорожного движения.
(На доске появляются две картинки. На одной зайчонок переходит улицу на зеленый свет светофора. На другой картинке лисенок перебегает улицу на красный свет светофора).
Светофор. Скажите, кто из животных нарушает правила перехода дороги?
Дети. Лисенок переходит улицу на красный свет светофора. Он нарушает правила.
(На доске появляется следующая пара картинок. Бельчонок переходит дорогу по пешеходному переходу. Волчонок переходит дорогу не по пешеходному переходу).
Светофор. Скажите, кто поступает правильно?
Дети. Правильно поступает бельчонок, потому что он переходит улицу по пешеходному переходу.
Светофор. Медвежонок, или волчонок правильно обходит автобус?
Дети. Автобус обходить опасно и спереди и сзади. Лучше дойти до ближайшего пешеходного перехода и там перейти улицу.
Светофор. Если поблизости нет пешеходного перехода?
Дети. Нужно подождать, пока отъедет автобус и перейти дорогу, когда она будет свободна от транспорта.
Светофор. Молодцы, вы хорошо усвоили мою дорожную азбуку!
В разных местах класса висят дорожные знаки. Отгадайте мои загадки, найдите и покажите нужный знак.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»

Дети. Этот знак треугольной формы, а внутри него изображены бегущие дети. Знак означает: «Внимание, дети!».
Светофор. Этот знак для пешехода,
Он на месте перехода.

Дети. Этот знак означает, что здесь можно переходить улицу по пешеходному переходу.
Светофор. Этот знак предупреждает
И животных охраняет.

Дети. На этом знаке нарисован олень. Он говорит нам, что на дорогу может выбежать дикое животное.
Светофор. Я горжусь вами. Вы все правильно показали знак.
Этот знак нам разрешает
Транспорт в этом месте ставить.

Дети. Этот знак означает, что здесь разрешена стоянка транспорта.
Светофор. Молодцы! Отгадайте еще одну загадку о знаке:
В красном круге белый кирпич.
Дети. Этот знак нам запрещает продолжать движение в данном направлении.
Светофор. Получите за правильные ответы зеленые огоньки.
Подойдите к своим столам. Дорисуйте на своих картинках недостающие элементы (Дети дорисовывают пешеходные переходы. Раскрашивают нужный глаз светофору. Дорисовывают дорожные знаки).
Светофор. Почему ты дорисовал на своем рисунке пешеходный переход?
Ребенок. Потому что дети переходят улицу, а на светофоре горит зеленый свет.
Светофор. Почему ты обвел свой знак красным цветом?
Ребенок. Этот знак запрещает проезд транспорта. Все запрещающие знаки обведены красным цветом.
Светофор. Что ты дорисовал в своем рисунке.
Ребенок Я дорисовал детское кресло. Перевозить детей в машине без детского кресла, запрещено!
Светофор. Вы не зря обучались в моей школе. Все показали отличные знания по правилам дорожного движения. Наклейте полученные вами огоньки на белые круги так, чтобы получился светофор. Эти светофоры я дарю вам за старания и желание узнавать новое о дорожной азбуке.
Какие правила дорожного движения вы напомните сегодня своим родителям.
Ребенок. Я напомню, как правильно переходить дорогу.
Ребенок. Я скажу, что запрещено перевозить детей в машине, без детского кресла.
Ребенок. Я напомню, что нельзя превышать скорость на дороге, где находятся школы и детские сады.
Светофор. Приглашаю вас в автогородок. Закрепим знания на практике.
Распределим роли.
- Кто хочет быть водителем велосипеда?
- Кто будет водить самокат?
- Кто хочет работать в ГИБДД?
- Кто хочет играть роль пешехода?
Светофор. Работники ГИБДД получите фуражки и жезлы. Водители велосипедов и самокатов получите права. Пешеходы могут взять с собой коляски, кукол, сумки, портфели.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Как хорошо уметь считать НОД по экономике для детей подготовительной группы Открытое НОД в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Музыка в красках
Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста | Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 744 дня назад (21 ноября 2014)
Просмотров: 1246
+2
Голосов: 2
Вера Николаевна Малявина # 21 ноября 2014 в 17:55 +1
Сценарий хороший. Вы молодец! Такие занятия необходимо проводить. Ведь безопасность детей - это самое главное. Голос.