Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Как хорошо уметь считать

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как хорошо уметь считать» для детей подготовительной группы (6 - 7 лет).
Автор: Акинина Жанна Анатольевна, воспитатель МБДОУ №22 "Улыбка", город Старый Оскол, Белгородская область.
Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 6 — 7 лет (подготовительная группа). Может быть использовано воспитателями по формированию элементарных математических представлений у детей, развивает логическое мышление, внимание, мелкую моторику.
Цель: дать оценку сформированности навыков пересчёта у детей в пределах 10, соотнесение цифры и количества изображённых фигур, понятия «больше, меньше», сформированности произвольной регуляции деятельности.
Задачи:
1. Закреплять знания цифр, счётных умений.
2. Закреплять умения решать арифметические примеры в приделах 10.
3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
Оборудование: конструкция из столов и стульев - «автобус», карточки с цифрами — номера мест, карточки с примерами - «автобусные билеты», наборы счётных полочек на каждого ребёнка, карточки к упражнению «Сосчитай и построй», карточки к упражнению «Преврати круги в предметы», карточки к упражнению «Шифровка», мяч, ручки или простые карандаши на каждого ребёнка, счётные палочки, магнитофон, запись песни.
Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в страну знаний. Ребята, кто из вас любит заниматься математикой? (ответы детей). Ой, какие вы молодцы! А я даже знаю стихотворение о математике. Вот послушайте:
«Любим математику — раз, два, три.
И примеры сложные — раз, два, три.
Вместе все решаем — посмотри.
Помогает дружба нам всегда
Сложная наука математика!».
А на каком транспорте мы поедем вы узнаете, если отгадаете мою загадку: «Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, а питается бензином?» (автобус). Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2 (цифра 1), вторая цифра обозначает число, стоящее после числа 5 (цифра 6). На каком же номере автобуса мы отправимся в путешествие? (16, и записать на доске). Правильно, номер автобуса 16. Вот и наш автобус. Воспитатель раздаёт билеты — карточки, на которых написаны примеры. На каждом стуле прикреплены карточки с цифрами, обозначающими номер места. Что бы найти своё место надо решить пример (дети решают примеры на карточках). Все разместились. Можно отправляться в путь. Звучит запись песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края».
Вот и первая остановка. Она называется «Преврати круги в предметы».
Воспитатель раздаёт карточки с изображением кругов. Ребята, что бы отправиться дальше в путь надо выполнить задание: дорисуйте круги так, что бы получились предметы (дети дорисовывают круги). Занимайте свои места, мы отправляемся в путь дальше.
Вторая остановка «Сосчитай и сравни».
Воспитатель раздаёт карточки с изображением кругов и квадратов по обе стороны листа, на карточке следует написать цифру внизу под квадратами и кругами, соответствующую количеству этих предметов, и поставить знак больше или меньше там, где фигур больше (дети выполняют задание). Вы просто молодцы, все справились с заданием. Продолжим нашу поездку, занимайте свои места, заводите мотор (поехали).
Следующая остановка «Строительная».
Предлагаю выполнить задание «Сосчитай и построй». Воспитатель поочерёдно показывает карточки с изображением фигурок и счётных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, что бы составить такую же фигурку. Затем рисунок убирается, дети по памяти, с помощью счётных палочек воспроизводят фигурку. (Молодцы).
Физкульт-минутка. Игра «Найди себе пару». Детям раздаются цифры, и числовые карточки. Педагог стучит в бубен и дети бегают по группе. Бубен замолкает и дети строятся в пары, соответственно цифре и количеству кружков на карточке. (игра проводится несколько раз). Ребята, занимайте свои места, мы едем дальше.
Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается! Давайте найдём и устраним поломку. Это можно сделать если правильно выполнить следующее задание. Оно называется «Шифровка». Посмотрите внимательно, здесь нарисованы геометрические фигуры. Сейчас вы будете ставить в пустые фигуры знаки. Это надо делать так (показ на доске воспитателем): в каждом квадрате поставить точку, в каждом треугольнике — вертикальную палочку, в круге — горизонтальную палочку, а ромбик останется пустым, в нём вы ничего не нарисуете. Все фигуры нужно заполнять по очереди, начиная с самого первого ряда (всего 4 ряда фигур по 10 штук). Не спешите, будьте внимательны. (задание выполнено).
Нам пора отправляться в детский сад. Садитесь в автобус. В путь (Звучит запись песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края»). Вот и наш детский сад (воспитатель делает вид, что хочет выйти из автобуса и не может). Ой, ой, ой, двери в автобусе не открываются. Открыть мы их сможем если каждый ответит на вопрос. Игра с мячом «Назови скорее». У воспитателя мяч, он бросает его ребёнку и задаёт вопрос:
1. Какой сегодня день недели? (среда).
2. Какое сейчас время года? (зима).
3. Сколько ушей у двух мышей? (4).
4. Сколько будет 3+2? (5).
5. Сколько частей в сутках? (4).
6. Какой день недели был вчера? (вторник).
7. Какой день недели будет завтра? (четверг).
8. Назови число, стоящее после числа 5? (6).
9. Какая цифра стоит между числом 8 и 10? (9).
10. Назови число, которое больше двух на один? (3).
11. Назови число, которое меньше двух на один? (1).
12. На какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? (треугольник).
13. Какой предмет похож на прямоугольник? (стол, картина...).
Наше путешествие закончилось. Всем спасибо.
Список литературы:
1. Математика для детей 6 — 7 лет. Методическое пасобие Е.В.Колесникова.
2. «Математика — это интересно» учебно-методическое пособие З.А.Михайлова и И.Н.Чеплашкина.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Знакомимся с эмоциями" НОД по экономике для детей подготовительной группы НОД по ПДД в подготовительной группе. Школа Светофора Открытое НОД в подготовительной группе
Конспект НОД для детей средней группы на тему: Осень | Конспект НОД по экологии для детей старшей группы
Опубликовано: 766 дней назад (4 ноября 2014)
Просмотров: 1727
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Татьяна Волкова # 4 ноября 2014 в 20:40 +2
Доброго времени суток. Очень интересный конспект вы представили. Вами представлены не только игры на закрепления счета до 10, но и игры на развитие воображения, на развитие мышления, памяти и внимания. Голос.
Виктория Амировна Пугачева # 4 ноября 2014 в 21:21 +2
Здравствуйте, мне понравился ваш конспект, возможно я даже им воспользуюсь. Единственное, я бы добавила какого- либо героя (гостя), которому нужно помочь, дети это очень любят и прилагают для решения задач больше усилий.
Елена Владимировна Попова # 4 ноября 2014 в 21:32 +1
Очень понравился Ваш конспект!
Детям наверное очень понравилось заниматься развитием мелкой моторики и умением считать!!
Мой голос за Вас.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 4 ноября 2014 в 21:38 +1
Добрый вечер Жанна Анатольевна! Давайте для начала исправим с вами Цель которая должна быть одна и отвечать на вопрос Что? И мое мнение что ненужны большие интервалы между описанием материала, цели, задачи, оборудования они хорошо выделены и их видно. Пока у вас на редактирование есть время.
Ольга Михайловна Данилова # 4 ноября 2014 в 21:39 +1
Здравствуйте, наш детский сад сейчас работает как раз по проекту развитие математических представлений, очень пригодился ваш конспект в моей работе с подготовительной группой
Татьяна Валерьевна Шереметьева # 4 ноября 2014 в 23:27 +1
Добрый вечер!!! Очень понравился Ваш конспект.Творческих Вам успехов!
Галина Николаевна Отургашева # 5 ноября 2014 в 18:18 +1
Здравствуйте!Очень интересный конспект.Мне понравился.Молодцы!
Вера Александровна Орехова # 7 ноября 2014 в 06:17 +1
Жанна Анатольевна, спасибо за приглашение. Интересный конспект занятия Вы предложили. В ходе занятия у детей закрепляются знания цифр, счётных умений. Дети учатся решать арифметические примеры в пределах 10. Очень хорошо развиваются мыслительные процессы, память, внимание, логическое мышление. Очень понравилась игра с мячом "Назови скорее", где закрепляете счет до 10. Спасибо! Примите мой голос +1. Желаю удачи и творческих успехов!
Светлана Николаевна Ефименко # 9 ноября 2014 в 01:24 +2
Здравствуйте, Жанна Анатольевна. Спасибо за приглашение на знакомство с конспектом непосредственной образовательной деятельности «Как хорошо уметь считать» для детей подготовительной группы (6 - 7 лет). Вами разработан целостный и интересный конспект, с проработанными целью (правильно сформулировать: цель: оценка сформированности...) и задачами, с разнообразными методами и приёмами. Забавные применяете игры. Так, что полностью готовое занятие!
Примите мой голос.
Елена Юрьевна Письменная # 11 ноября 2014 в 20:16 +1
Добрый день,Жанна Анатольевна, спасибо за приглашение. Очень интересную методическую разработку Вы представили.Цели и задачи соответствуют возрасту детей.Вы не только закрепляете с детьми знания цифр, счётных умений, но и развиваете мыслительную деятельность, внимание, память, речь.Очень понравилась физминутка, где ребята выполняя произвольные движения, развивают логическое мышление. Примите мой голос +1. Желаю удачи и творческих успехов!
Анна Николаевна Москаленко # 12 ноября 2014 в 08:16 +1
Здравствуйте, Жанна Анатольевна. Интересное занятие, задачи полностью реализованы. Конспект будет полезен многим педагогам, работающим с детьми данного возраста Примите мой голос
Галина Викторовна Гапонова # 22 ноября 2014 в 13:26 +1
Здравствуйте, Жанна Анатольевна! Благодарю за приглашение! Ваша с детьми экскурсия в страну знаний получилась весьма удачной - ребята закрепили математические знания, выполняя задания и устраняя неполадки во время путешествия! Примите ГОЛОС и пожелания новых идей в Вашей педагогической деятельности!