Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра для детей 4-6 лет "Животные и их детеныши"

Дидактическая игра по познавательному развития для детей дошкольного возраста.
Данная игра поможет педагогам детских садов младшего, среднего и старшего дошкольного возраста разнообразить предметно-пространственною развивающую среду, что является одним из основных требований ФГОС. Дети могут самостоятельно путем проб и ошибок находить необходимые варианты игровой деятельности.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши».
Начиная с младшего дошкольного возраста, в детском саду детей учат различать и называть не только животных, но и их детенышей.
Предшествующая работа: начиная со второй младшей группы, мы знакомили детей с названиями животных их внешним видом, как они кричат, и только потом уже постепенно стали знакомить с их детенышами. В процессе ознакомления мы использовали разнообразную художественную литературу – песенки, потешки, стихотворения, сказки.
Цель игры: закрепить знания детей о животных и их детенышах.
Задачи игры:
1. Создать условия для самостоятельного применения знаний о животных и их детенышах в игре.
2. Развивать речь детей, умение правильно соотносить картинки животных и их детенышей, творческую инициативу.
3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание делиться опытом и знаниями со сверстниками.
Материал: прозрачные коробочки с изображением на крышке животных, а на дне крышки – картинок с их детенышами. Игры сделаны из прозрачных пластмассовых коробочек 3 х 5 см (из-под швейных иголок, но можно использовать коробочки из-под ватных палочек), что позволяет взрослому и самому ребенку замечать ошибки и исправлять их.





Варианты использования игры:
1. На начальном этапе используем только домашних животных. Воспитатель раздает детям коробочки с картинками детенышей, а затем показывает крышку с картинкой животного и спрашивает: «Кто это?», дети отвечают и называют и ищут детеныша данного животного, накрывая коробочку крышкой. Аналогично проходит ознакомление и с дикими животными.
2. На втором этапе воспитатель предлагает детям самостоятельно раскрыть все коробочки, затем подобрать им пару.
3. Игра «Чудесный мешочек». На столе лежат крышки (коробочки) с изображением животных, а в мешочек помещаются коробочки (крышки) с изображением детенышей. Дети по очереди достают крышку и находят пару животного.
4. Игра «Детский сад для зверят» - «мамы-животные» отводят «детей-детенышей» в детский сад. Там «дети» играют, поют, гуляют, едят и т.п. Затем «мамы» забирают малышей «домой» (собирают коробочки вместе) – данный вариант придумали сами дети, что говорит о проявлении творческой инициативе детей.
5. Игру можно использовать для формирования математических представлений «Сравни, кого больше, кого меньше?»
6. Игру можно использовать для развития речи «Кого не стало?»
7. В среднем возрасте провести соревнование «Дикие и домашние животные»,
8. В старших группах эту игру можно использовать, как соревнование «Кто быстрее найдет маму и детеныша?»
9. Данную игру можно использовать для инсценировок знакомых художественных произведений, так и творческих драматизациях.
Я считаю, что данная игра у творческих педагогов сможет развить еще много других идей по разнообразному использованию этого игрового материала.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по математике для детского сада Дидактическая игра "Ателье" для детского сада своими руками Дидактическая игра для детей 3-7 лет. Весёлые Матрёшки Дидактическая игра для дошкольников 4-7 лет

Похожие статьи:

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Крылья ангела своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Мастер-класс для родителей в детском саду на тему: ЗОЖ
Опубликовано: 18 дней назад (22 ноября 2016)
Просмотров: 197
+4
Голосов: 4
Наталья Николаевна Грязнова # 22 ноября 2016 в 21:38 +2
Хороший материал для детей дошкольного возраста. Игра способствует
развитию речи детей, умению правильно соотносить картинки животных и их детенышей, творческую инициативу.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание делиться опытом и знаниями со сверстниками.
Татьяна Александровна Васильева # 22 ноября 2016 в 22:01 +1
Спасибо вам за такую идею, мне очень пригодится в работе. Игра выполнена и описана очень хорошо: все понятно и доступно, карточки яркие! Спасибо Вам за работу! Желаю вам творческих успехов.Голос!
Надежда Валентиновна Пунегова # 23 ноября 2016 в 06:04 +1
Доброе утро, Валентина! Замечательная игра. Хорошо, что можно использовать в разных вариантах. По душе мне такая аккуратность. Голос. Спасибо!
Мария Анатольевна Блинова # 23 ноября 2016 в 13:01 +1
Валентина Владимировна, игра представляет большой интерес,познавательная, в неё могут играть дети. спасибо. Голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 23 ноября 2016 в 17:28 +1
Интересноеи и увлекательное пособие, которое непременно возьмут на заметку многие педагоги. Отличная работа. Голос!
Елена Владимировна Абрамова # 24 ноября 2016 в 10:13 0
Замечательный материал для детей дошкольного возраста. Игра способствует
развитию речи детей, умению правильно соотносить картинки животных и их детенышей, творческую инициативу.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание делиться опытом и знаниями со сверстниками. Данный материал с удовольствием буду использовать на своих занятиях. Спасибо.
Елена Васильевна Яковлева # 24 ноября 2016 в 11:55 0
Добрый день! Очень интересное пособие, выполнено эстетично и качественно. Детей такая игра определенно увлечет и порадует. Возможны различные варианты игры, я думаю пособие подойдет практически для всех возрастных групп (меняя задачи игры). Замечательная идея. Спасибо!
Лариса Алексеевна Потапова # 24 ноября 2016 в 20:08 0
Спасибо вам за такую идею, мне очень пригодится в работе. Игра выполнена и описана очень хорошо: все понятно и доступно, карточки яркие! Желаю вам творческих успехов.Очень интересно,познавательно.