Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие для 2-3 класса. Внешний вид

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
Автор: Усольцева Вера Васильевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2, г. Новочеркасск.
Описание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия на тему: « Внешний вид человека». Дети знакомятся с историей костюма, изготовление одежды, развивается эстетический вкус, воспитывается аккуратность, чистоплотность, опрятность. Данный материал будет полезен учителям, воспитателям и родителям.
Внеклассное мероприятие на тему: Внешний вид человека
Цели:
- привитие детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям;
- знакомство с историей костюма, изготовлением одежды.
Оборудование: иллюстрации с изображением ткацкой фабрики, швейного цеха, работы закройщика, с изображением обувной фабрики, с изображением одежды для детей соответственно сезонам, у детей – куклы с различными моделями
одежды, карточки с заданиями.
I Вступительное слово учителя.
Ребята, послушайте стихотворение и решите, на какую тему будет наше мероприятие.
Твоя красота, - это внешний твой вид,
Хоть беден ты, друг, хоть богат, знаменит
Достойно держись, - будь ты чист и опрятен,
На дуб посмотри, - как он кроной приятен!

Учитель: Так о чем сегодня пойдет речь? (Ответы детей.)
-Верно, ребята. Сегодня мы будем говорить о внешнем виде человека.
II Объявление темы мероприятия: " Внешний вид человека» Сегодня мы поговорим с вами о том, что и как нужно
носить, чтобы ваш внешний вид подчеркивал то, что вы воспитаны, красивы, аккуратны.
( Учитель объясняет детям значение аккуратности и опрятности.)
Внешний вид- это то, что сразу же бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию, с детьми, постоянно грязными, неаккуратными, никто не желает сидеть рядом, играть. Опрятность свидетельствует и об уважении к другим людям, об общей культуре человека.
Учитель: Я хочу напомнить вам об одной девочке,которую заставляли делать самую грязную и тяжелую работу в доме:
она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницу, убирала комнаты мачехи и ее дочерей. Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Вечером, окончив работу, она забивалась в уголок возле камина и сидела там, на ящике с золой.
- Скажите, как звали эту девочку?[/i (Золушка.)
(Учитель показывает слайд с изображением Золушки.)

-Почему ее так звали? ( Ответы детей.)
Учитель:
« И все же Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем её сестрицы, разодетые в бархат и шёлк».

Учитель: -Почему автор называет её милой? (Ответы детей.)
- Ребята, существует даже поговорка: « По одежке встречают, по уму провожают». Как бы вы объяснили эту поговорку?
( Ответы детей.)
Зато на балу золушка была в изумительно красивом платье и в хрустальных туфельках и Золушку признали первой
красавицей.

Учитель зачитывает отрывок из сказки.
« Все сразу стихло. Скрипки замолкли. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу, которая приехала на бал позже всех. « Ах, как она хороша!»- говорили шёпотом кавалер кавалеру и дама даме. Придворные дамы были заняты только тем, что рассматривали ее платье и головной убор, чтобы завтра же заказать себе что – нибудь похожее, если
только им удастся найти таких же искусных мастеров и такую же прекрасную ткань».

III Беседа об истории платья.
Учитель:
А теперь я приглашаю вас посмотреть слайды, из которых узнаем немного об истории костюма.
Раньше общество было ярко разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев и костюмов. Так выглядела их одежда.

Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов..

В праздники, на балы надевались всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Сами платья также были расшиты. Ведь яркий свет позволял переливаться всеми цветами этим камням - это только подчеркивало фасон
платья.

А платье шилось специально по единственному заказу. Да и ткани привозились из-за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было.
Детей также одевали пышно и нарядно.


И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму- все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что он такой же, как все вокруг. Существовали гимназии отдельно для мальчиков и отдельно для девочек.


А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, и чаще всего эта была одна вещь в семье для нескольких детей.

В советской школе также существовала единая школьная форма. В школе учеников с 1 по 3 класс называли октябрятами. Ребята с 4 по 6 класс были пионерами и носили пионерские галстуки.

Сейчас мы живем с вами в демократическом обществе и имеем возможность даже в одежде проявить себя как личность. Ведь какой ты человек, говорит твой внешний вид.

IV Игра «Характер»
Учитель:
Поиграем в игру «Характер»: я показываю рисунок, а вы по внешнему виду пробуете определить и рассказать о характере этого человека. ( Учитель показывает несколько рисунков с изображением лиц людей).

Учитель:
-Что вы можете сказать о настроении этого мальчика? Какой у него характер? (Ответы детей.)

Учитель: Дайте характеристику настроению этого ребенку. Что можно сказать об его характере?

Учитель: Как бы вы охарактеризовали характер этой девушки?
-Охарактеризуйте настроение этой девочки.

-А что бы вы сказали о характере этого малыша?

Учитель: Попробуйте сделать вывод. Какие характеры бывают у людей?
Между учителем и детьми происходит диалог.
Люди бывают:
- замкнутые или общительные;
-вежливые или грубые;
-тактичные и бестактные;
-правдивые или лживые;
-искренние и лицемерные.

Для организации самовоспитания характера ребенка по¬лезно его познакомить с правилами самовоспитания, ко¬торые в отрочестве составил для себя Л. Н. Толстой:
1. Что назначено непременно исполнить, то исполняй, несмотря ни на что.
2. Что исполняешь, исполняй хорошо.
3. Никогда не справляйся в книге, ежели что-нибудь за¬был, а старайся сам припомнить.
4. Заставь постоянно ум твой действовать со всею ему возможною силой.
Дальше он писал: «Важнее всего для меня в жизни ис¬правление от трех пороков: бесхарактерности, раздражительности и лени».
V Назначение одежды
Учитель:

- Скажите, ребята, что греет вас в мороз?



Дети:
-шапка, пальто, сапоги.
Учитель:
Одежда имеет назначение удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло.

Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей - они отражают солнечные лучи.

И если вы будете в холодную погоду одеваться легко. а летом наоборот- это приведет к переохлаждению организма или к перегреванию и человек заболеет.

В доме ты должен иметь различную одежду. А еще одежда должна быть удобной, легкой и чистой. Будничная одежда должна отличаться от праздничной. Одежда для прогулок – от той, в которой вы ходите в школу.

Учитель: Я хочу услышать от вас, что вы знаете о моде и о том, как надо одеваться? (Ответы детей.)
VI Игра « Одень куклу» и работа по карточкам
А теперь задание для девочек. Оденьте свою куклу так, чтобы она пошла:
-в театр;
-в школу;
-в туристический поход;
-поиграть с подружками на улице;
-на день рождения к подружке;
- могла помочь маме на кухне.
Задание для мальчиков: выполните задание на карточках. выберите из предложенных видов одежды ту, которая подходит для предложенного места.
Пример карточки: « Школа»- спортивный костюм, брюки, летнее открытое платье, юбка, рубашка, школьная форма, грязная футболка.
Учитель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием.
VII Беседа « Откуда приходят вещи»
Учитель:
Знаете ли вы, откуда приходят вещи? Одежду шьют из тканей - хлопчатобумажных, шерстяных или синтетических на швейной фабрике.На ткацких станках делают эту ткань.

Ткань поступает к закройщику.

От закройщика ткань поступает в швейный цех - к швее.

Отглаженные новые платья и костюмы поступают в магазин.
Обувь тоже шьют на обувной фабрике, из кожи или искусственных материалов.

Умение сшить какую- либо вещь всегда пригодится в жизни. И учиться этому можно уже сейчас – с одежды для кукол.
VIII Беседа « Почему люди выглядят неряшливо?»
А теперь поговорим о необходимости быть аккуратным, следить за своей одеждой.
Учитель читает стихотворение Лифшица «Неряха».
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно-
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто он - этот ученик?
Учитель:
- Как вы считаете, всегда ли красивая одежда поможет выглядеть хорошо? (Ответы детей.)
Учитель:
Посмотрите на портрет великого русского полководца- Александра Васильевича Суворова.

Великий русский полководец в своей книге « Наука побеждать» писал: « Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – Победа ,Слава!»
Учитель:
-Как вы понимаете эти слова. (Ответы детей.)
Объяснение учителя.
Великий полководец в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.
IX Итог
Учитель:

- Сможете ли вы мне теперь ответить, что и как вы должны носить, чтобы ваш внешний вид мог рассказать о том, какой вы человек, чтобы вы стали интересны и приятны для окружающих? (Ответы детей.)
На этом наше занятие окончено.
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Игра по окружающему миру для 2 класса Главные черты воспитанного и вежливого человека Сказка для изучения темы "Этикетные слова" Беседы для младших школьников на формирование культуры речевого общения

Похожие статьи:

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»

Классный час по Этикету, 3-4 класс. Правила этикета

Внеклассное занятие на тему вежливость, 1 - 2 класс

Этические беседы с младшими школьниками

Беседы с детьми начальной школы об этикете

Конспект урока биологии в 11 классе с презентацией. Учение Дарвина | Из опыта работы учителя биологии. Активизация познавательной деятельности на уроках биологии
Опубликовано: 553 дня назад (3 июня 2015)
Просмотров: 3871
+14
Голосов: 14
Татьяна Александровна Толстикова # 4 июня 2015 в 11:08 +3
Вера Васильевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с большим интересом познакомилась с вашим материалом. Мне очень понравилось Ваше мероприятие. Ребята на занятие говорят не только о значении внешнего вида в жизни человека, но и узнают много нового об истории костюма, процессе изготовления одежды. Показалась интересной практическая часть по подбору одежды к конкретной ситуации. Замечательные иллюстрации. С удовольствием голосую. Успехов Вам!
Вера Васильевна Усольцева # 4 июня 2015 в 12:02 +1
Татьяна Александровна, большое спасибо!
Любовь Владимировна Лычангина # 4 июня 2015 в 17:26 +1
Вера Васильевна, спасибо за приглашение! Очень объёмный и познавательный материал! Мне понравилось стихотворение из вступительного слова учителя, много исторических справок применено. В мероприятие Вы включили игру о характерах. Зачастую манера одеваться отражает людской характер. Разносторонний классный час Вы представили! Тема раскрыта, цели - привитие детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям и знакомство с историей костюма, изготовлением одежды - Вами достигнуты в полной мере! Спасибо за разработку!
Вера Васильевна Усольцева # 4 июня 2015 в 20:35 0
Спасибо.
Елена Горбунова # 4 июня 2015 в 18:15 0
Вера Васильевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, Вами собран большой практический интересный материал. Игры "Характер" и "Одень куклу", много из истории одежды, подобраны интересные фотографии. Все поставленные задачи решены, голосую. Успехов!
Вера Васильевна Усольцева # 4 июня 2015 в 20:35 0
Спасибо.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 4 июня 2015 в 18:24 0
Вера Васильевна, здравствуйте. Благодарю за приглашение на урок опрятности! Очень нужная тема и я с большим интересом ознакомилась с представленным Вами материалом. С удовольствием воспользуюсь идеей Вашего мероприятия в своей работе с дошколятами, и обязательно расскажу им о том, как важно иметь опрятный внешний вид! Ведь "По одёжке встречают..." Мне понравилось, как Вы творчески, разносторонне преподнесли ребятам материал по данной теме "Кто аккуратен, тот людям приятен". С большим удовольствием голосую за Вашу работу!
Вера Васильевна Усольцева # 4 июня 2015 в 20:34 0
Ольга Геннадьевна, большое спасибо.
Ольга Васильевна Яковлева # 4 июня 2015 в 20:15 +1
Очень содержательный, насыщенный, познавательный материал Вы представили. Предложено много интересных заданий, игр для детей для закрепления материала. Публикация оформлена отличными фотографиями. Дальнейших творческих успехов! голос
Вера Васильевна Усольцева # 4 июня 2015 в 20:33 0
Ольга Васильевна, большое спасибо.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 4 июня 2015 в 21:47 0
Благодарю вас за приглашение!
Так увлеклась материалом, представляю как увлечены были познавательным занятием ваши ученики. Маленькое пожелание по оформлению, не допускайте, чтобы на картинках присутствовали логотипы других сайтов. Желаю вам успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Вера Васильевна Усольцева # 4 июня 2015 в 22:39 +1
Татьяна Николаевна. Большое спасибо.
Светлана Михайловна Соломонова # 4 июня 2015 в 21:53 0
Вера Васильевна, спасибо за приглашение! Очень познавательный материал! Просто, доступно,интересно. Очень необычная, но актуальная тема. Думаю детям эти знания нужны и полезны.Мне понравилось, как Вы творчески, разносторонне преподнесли ребятам материал по данной теме "Кто аккуратен, тот людям приятен". Тема раскрыта, цели достигнуты в полной мере! Голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 июня 2015 в 00:22 +2
Добрый вечер Вера Васильевна! Познакомилась с вашим интересным материалом внешний вид человека. Очень содержательный, насыщенный, познавательный материал вы представили. Вы подобрали интересную практическую часть по подбору одежды к конкретной ситуации. Замечательные иллюстрации. Мне понравилось. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Наталья Александровна Ермакова # 5 июня 2015 в 23:27 0
Вера Васильевна, здравствуйте! Прекрасное занятие, интересный методический подход-через мир детства, мир сказок,вы учите детей, открываете им реальный мир! Очень понравилось, очень профессионально!Голос!
Вера Васильевна Усольцева # 6 июня 2015 в 00:12 0
Большое спасибо!
Мария Александровна Лангер # 8 июня 2015 в 21:39 0
Хорошая тема для разговора с детьми.
Аида Амировна Дюсембина # 13 июня 2015 в 20:55 0
Вера Васильевна! познакомилась с вашим внеклассным мероприятием, могу отметить что материал предложенный вами очень насыщен интересными фактами и иллюстрациями. Содержателен в своем применении. Спасибо
Любовь Сергеевна Новоселова # 19 июля 2015 в 18:19 +1
Добрый вечер Вера Васильевна! Познакомилась с вашим интересным материалом внешний вид человека. Очень содержательный, насыщенный, познавательный материал вы представили. Вы подобрали интересную практическую часть по подбору одежды к конкретной ситуации. Замечательные иллюстрации. Мне понравилось. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос №13.
Ирина Осердникова # 25 октября 2015 в 01:44 0
Вера Васильевна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась с вашим материалом. Мероприятие получилось содержательное, познавательное и интересное. Подобранные Вами иллюстрации и фотографии помогут детям понять и запомнить новую информацию Понравились игры по окончанию классного часа. Уже скопировала ваш материал. спасибо. Примите мой голос. Желаю вам творческих успехов!