Конкурсы для педагогов и детей

Спортивный музыкальный праздник для детей и родителей средней группы

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей и родителей "Ритмическая мозайка"
Цель: Обогащение активного словаря, развитие речевого творчества и интонационной культуры речи через музыкально-подвижные игры
Задачи:
1. Развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт детей и родителей.
2. Создавать положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.
3. Стимулировать желание родителей к совместной игровой деятельности в семье.
Ход праздника
1 ведущий: Добрый вечер уважаемые родители и дети!
2 ведущий: Здравствуйте! Мы рады вновь встретиться с вами, в тёплом и доброжелательном кругу родителей и детей.
1 ведущий: Сегодня мы вам предлагаем поиграть в подвижные и музыкальные ритмические игры.
2 ведущий: Надеемся, что совместная работа принесёт нам радость и поможет вам в семейном воспитании, потому что уметь играть – этому тоже надо учиться!
1 ведущий: Мы приглашаем всех родителей и детей выйти в круг.
2 ведущий: Первая музыкальная игра-приветствие называется «В этом зале все друзья!»

Танцевально-ритмическая игра «Пяточки носочки» (движения выполняются по тексту песни)


1 ведущий: Предлагаю отгадать загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (ЗИМА)
Расскажите, пожалуйста, какие зимние виды спорта вы знаете?
Молодцы!
А теперь попробуем показать некоторые виды спорта в игре.

Игра «Зимняя» (дети и родители повторяют движения за текстом)
Мы бежим с тобой на лыжах (имитируют бег на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом на коньках (имитирует бег на коньках)
Но упали, ах! (приседают)
А потом снежки лепили, (имитируют движения)
А потом снежки катали,
Где же ваши ручки? (хлопают)
Мы потопаем немножко, (выполняют движения по тексту)
Мы похлопаем немножко.
И попрыгаем сейчас.
Слепим мы сейчас снежок,
Берегись-ка, мой дружок!

Массаж «В январе»
В январе, в январе
Много снегу на дворе. (дети проводят большими пальцами по шее)
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом. (кулаками энергично проводят по крыльям носа)
В нашем доме топят печки, (растирают ребрами ладоней лоб)
В небо дым идет столбом. (раздвигают указательный и средний пальцы, кладут их перед и за ушами и массируют эти точки)

Загадка:
Без зубов, без рук, а кусает,
Щиплет, за уши и нос хватает. (Мороз)

Игра «Ой, Мороз!» (на площадке обозначаются два домика. В одном дети, а в другом родители Морозы)
Дети идут к центру, произносят слова:
«Ох, Мороз, Мороз, Мороз!
Мёрзнут руки, мёрзнет нос.
Нас, Мороз, не обижай!
Не пугай! Не угрожай!
Хватит по лесу трещат!
Тебе, Мороз, нас не догнать!»
После этого дети убегают в домик, родители-Морозы их догоняют (при повторе игры меняются ролями)

Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Дети вдыхают носом, губы складывают трубочкой и дуют на бумажные снежинки.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Тихо падает снежок,
И летят снежиночки,
Белые пушиночки.

Загадка про снежный ком:
По снегу прокатите – я подрасту.
На костре согрейте – я пропаду.
Что можно слепить из снега? (Снеговика и т.д.)

Предлагаю поиграть в игру «Снеговик» (дети и родители по тексту выполняют движения)
Лепим мы Снеговика из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, ком второй чуть-чуть по-меньше.
Третий будет голова, шапка будет из ведра.
Нос морковка, а глаза два весёлых уголька.
Всё, готов наш Снеговик, у него довольный вид.
Он смеётся до ушей, веселит всех малышей.
Я сейчас возьму метлу, всех в сугробы замету!
(все разбегаются)


Массаж «На дворе мороз и ветер»
На дворе мороз и ветер, (Потирают одну ладонь о другую)
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки – крошки, (Хлопают)
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки, (Топают ногами в такт словам)
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот так ножки мы согреем!

1 ведущий: Отгадайте по нашим движениям, во что мы играем!? (В снежки)

Игра «Весёлые снежки»
Разбирайте-ка скорее, эти белые снежки!
И вдруг друга покидайте – покажите, как вы метки!

Гимнастика «Холодно»
Наши пальцы сжались тесно.
Что такое? Интересно! (Дети сжимают левую руку в кулак)
Видно, им прохладно стало, (Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают)
Их укроем одеялом. (Меняют руки, затем опускают и слегка трясут ими)
Повторить несколько раз.

2 ведущий: Здорово и весело поиграли, пора отдохнуть. Берём по две палочки-стукалочки и садимся на стулья.

Проводятся игры с палочками.
Ритмичные удары палочками подготавливают детей к умению чувствовать метр и ритм музыки. Манипулируя палочками, дети изобретают способы игры, прислушиваются к различному звучанию.

Игра №1 «Делай как я».
Варианты игры:
- шагать палочками по полу «топ-топ»;
- стучать палочками «тук-тук»;
- стучать «шляпками» палочек;
- стучать основаниями палочек;
- перекатывать в ладошках, «греть» палочки;
- катать «колбаски» по полу;
- стучать палочками над головой;
- прятать палочки за спиной.
Игрой на палочках можно раскрасить исполнение небольших стихов, что тренирует у детей память, чувство ритма, развивает тембровый слух, речевые интонации голоса и детское творчество.

Игра №2 «Ножки».
- Ножки, ножки, вы шагали? (задаёт вопрос педагог;)
- Мы шагали, мы шагали. (отвечают дети и стучат палочками поочерёдно;)
- Ножки, ножки, вы бежали? (спрашивает педагог;)
- Мы бежали, мы бежали. (дети отвечают и стучат быстрее;)
- Ножки, ножки, вы плясали? (спрашивает педагог;)
- Мы плясали, мы плясали. (дети отвечают и вращают палочками в воздухе;)
- Ножки, ножки, вы устали? (спрашивает педагог;)
- Мы устали, мы устали. (дети отвечают и катают палочки в ладошках;)
- Ножки, ножки, отдыхали? (спрашивает педагог;)
- Отдыхали, отдыхали. (дети отвечают и катают палочки по полу;)
- И опять всё начинали! (дети стучат палочками одновременно по полу.)
Игра №3 «Маленькие ушки».
Маленькие ушки (поставить палочки на голову;)
Превратились в мушки, (вращать палочками в воздухе;)
А потом в лягушки, (стучать палочками справа – слева по полу;)
И в колотушки, (стучать палочкой о палочку;)
И в топотушки, (стучать палочками по полу;)
И в потягушки. (потянуться руками.)

Игра №4 «Гвоздь и молоток».
Вот гвоздь, молоток. (показать палочки поочерёдно;)
Мы построили мосток. (стучать палочкой о палочку;)
Мы по мостику пойдём («шагать» палочками;)
И друзей себе найдём. (стучать палочками по полу одновременно.)

Игра №5 «Петушок».
Посмотри-ка: по дорожке
Ходят маленькие ножки, (стучать палочками поочерёдно по полу;)
На головке гребешок, (стучать палочками над головой;)
Кто же это? (развести руки в стороны;)
Петушок! (стучать полочками одновременно по полу.)

Игра №6 «Пельмешки».
Ручки помыли, (перекатывать палочки в ладонях;)
Тесто замесили. (катать палочки по полу ладонями;)
Станем без спешки
Стряпать пельмешки. (стучать палочками поочерёдно по полу;)
Слышишь, баба? (стучать у правого уха;)
Слышишь, дед? (стучать у левого уха;)
Приходите на обед! (стучать палочками одновременно по пол.)

Игра №7 «Буратино».
Буратино – длинный нос, (одну палочку приставить к носу,)
Задаёт один вопрос: (другой по ней стучать;)
-Кто кричит в лесу «ку-ку»? (стучать «шляпками» горизонтально;)
Кто пасётся на лугу? (стучать «шляпками» вертикально;)
Кто мяукнул у дверей? (стучать основаниями палочек)
Знаю, это Бармалей! (стучать палочками по полу)
Убегайте поскорей!!! (палочки спрятать за спину)


И в заключении мы предлагаем замечательную музыкально-ритмическую игру «Если весело живётся!»

1 ведущий: Спасибо за участие в нашем мероприятии.
2 ведущий: Желаем вам совместных творческих успехов в игровой деятельности вашей дружной семьи.

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение для детей в средней группе Сценарий интегрированного развлечения для средней группы Конспект музыкально - игрового занятия для средней группы детского сада Сценарий развлечения в средней группе «Русские посиделки»
Участник №221 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Сценарий спортивного праздника с родителями и детьми подготовительных групп | Сценарий военно-спортивной игры к 70-летию Дня Победы для детей подготовительной группы
Опубликовано: 653 дня назад (22 февраля 2015)
Просмотров: 1210
+3
Голосов: 3
Гульназ Талгатовна Гильманова # 22 февраля 2015 в 16:42 0
Вилисова Ольга, интересно было читать ваш "Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей и родителей "Ритмическая мозаика".Особенно понравились игры с палочками.+1 мой голос.
Алла Сулумбековна Лихоманова # 22 февраля 2015 в 17:10 0
Классно! Мне понравилось! Прекрасный "ликбез" для родителей по технологиям здорового образа жизни! И какой пример детям!
Елена Сергеевна Дьяконова # 26 февраля 2015 в 17:33 0
Здравствуйте, Ольга Рафаиловна! Отличный сценарий! Цели и задачи все выполнены. Привлечение родителей к совместной игровой деятельности в семье это огромный плюс педагогу. В сценарий включены загадки, здоровьесберегающие технологии: массаж, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, ритмопластика, музыкально-ритмические упражнения, упражнения с палочками. Очень насыщенное содержание. Всё выстроено чётко и понятно. Думаю все были довольны. По фотографиям это видно. Желаю творческих успехов! Большое спасибо за идею. Обязательно положу себе в копилку.