Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия в детском саду на тему: Осень для детей старшей группы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлением с миром природы «Осенняя мозаика»

Автор: Вотинцева Людмила Иосифовна, воспитатель МДОУ "Детский сад "Ладушки", город Качканар Свердловской области.
Назначение: Конспект предназначен воспитателям и родителям для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром природы.
Цель: Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой).
Задачи:
Образовательные:
-Создать условия для приобретения детьми системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка-дошкольника;
-обогащение словаря;
-расширение у детей знания и представления об осени.
-создать ситуацию для успешной совместной творческой деятельности
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к миру природы;
-формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.
Воспитательные:
-Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношения к миру в целом;
-развивать чувства культуры общения с природой.
Предварительная работа.
Экскурсия по осеннему лесу.
Наблюдения за изменениями в природе осенью. Рассматривание картин художников. Разучивание песен и стихов про осень.
Работа с родителями.
Привлечь родителей к совместным экскурсиям на природу.
Изготовление гербариев из осенних листьев.
Привлечение к участию в конкурсе поделок из природного материала «Что нам осень подарила?», и конкурсе рисунков «Золотая осень».
Материалы:
4 рисунка в контурном исполнении «Осенняя мозаика» размером А3 , наборы цветной бумаги, клеевые карандаши.
Пособия:
Картинки: осени, весны, зимы, лета.
Корона «Королева Осень».
Дидактические игра: «Сад и огород».
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далёкий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льётся,
Это время года
Как оно зовётся?
Дети: Осенью зовётся.
Воспитатель: Осень пришла к нам не с пустыми руками, а с подарками.
Что нам осень принесла?
1 ребёнок:
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
2 ребёнок:
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
3 ребёнок:
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
4 ребёнок:
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
5 ребёнок:
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Во время чтения стихотворений на экране интерактивной доски меняются картинки




Воспитатель: Когда я пришла утром в детский сад, я нашла вот этот рисунок берёзки. Он называется «Осенняя мозаика"

Что такое осенняя мозаика? А что могло случиться с рисунком, куда исчезли все цвета?
(Дети предполагают, что волшебник заколдовал, и на рисунке исчезли все краски, всё стало бесцветным).
Воспитатель: Как мы можем помочь Осени?
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель показывает корону «Королева Осень».

Вы хотите вместе со мной разгадать загадку осени?
(Дети отвечают согласием).
Как вы думаете, чем нам может помочь это корона?
(Дети предполагают, что можно нарядится и превратится в Осень.)
Одна из девочек надевает корону «Осени» и рассказывает стихотворение:
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик жёлтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
Воспитатель обращает внимание на корзину.
Воспитатель: А как вы думаете, что может быть в этой корзинке?
Дети: Грибы, ягоды, фрукты, овощи.
Воспитатель:
Здесь на картинках у меня сад и огород. Что растёт в саду?
Дети: Фрукты, ягоды.
Воспитатель: Что растёт на огороде?
Дети: овощи.
Воспитатель: Я вам буду читать загадку, а вы будете отгадывать и нужный фрукт, ягоду или овощ размещать в саду или в огороде.


Растёт она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
(Картошка)

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.
(Арбуз)
Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
(Кабачок)

Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля...
(Дыня)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я...
(Капуста)

Огородная краля
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке.
(Морковь)

Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко.

(Слива)
Я длинный и зелёный, вкусен я солёный,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый.
(Персик)

Воспитатель: Ну что ж, мы с Вами смогли отгадать все загадки и разложить все картинки правильно.
Воспитатель: Давайте победим волшебство. Для этого у вас есть наборы цветной бумаги. В какие же цвета разукрасила природу Осень? Какого цвета бумагу для работы должны выбрать мы, чтобы получилась осенняя мозаика?
Воспитатель показывает разные картинки: лето, осень, зима, весна.












Дети делятся на подгруппы, сравнивают времена года, картинки делят на 4 группы и выделяют разные цвета присущие только осени и находят в наборах цветной бумаги листочки разных цветов и оттенков: синего, жёлтого, зелёного, коричневого, оранжевого и т.д. Воспитатель даёт каждой подгруппе контурный рисунок, дети отрывают кусочки разного цвета бумаги руками и выкладывают по своему желанию рисунок в технике мозаики.
Воспитатель предлагает вывесить получившиеся работы и пойти на прогулку, где они будут по желанию играть в подвижную игру «Орешки для белочки», дидактическую игру «Съедобное – несъедобное»
Приложение №1
«Съедобное – несъедобное».
В игру включается несколько детей. По очереди каждому водящим бросается мяч и называется какой-нибудь предмет. Если это названное слово пригодно к употреблению в пищу – мяч ловится, если нет – отбрасывается. В качестве слов для игры осенью лучше использовать название овощей, фруктов, различных растений, огородных культур и т.д.
Приложение №2
«Орешки для белочки»
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
Атрибуты: 10 кеглей, стул.
Ход игры: на игровой площадке на одной линии рисуют 3 круга на расстоянии 3 м один от другого. В другом конце площадки ставят стул — дерево. В первый круг ставят 10 кеглей — орешки для белочки. Расстояние от дерева до среднего круга 25 м. В одной стороне игровой площадки рисуют квадраты — плен для штрафников.
Один игрок-«белка» встаёт в средний (второй) круг, а другой игрок-«белка» — в первый. По сигналу ведущего игрок, стоящий в первом круге, бегом переносит кегли, стоящие там, в третий круг. Игрок из среднего круга бежит в это время к дереву, огибает его и возвращается обратно.
Если игрок успел перенести все кегли-орешки в третий круг раньше, чем второй игрок пробежал свою дистанцию, он считается победителем. Проигравшие игроки встают в квадрат для штрафников. Затем играют другие пары.
Особые замечания: при переноске кеглей можно брать только по 2 предмета за один раз и обязательно вставать в круги двумя ногами.

Рекомендуем посмотреть:

Праздник осени в средней и старшей группе. Сценарий Аппликация из бумажных комочков. Герб РФ своими руками Рассказ для детей 6-9 лет на тему: Осень Календарь праздников на сентябрь

Похожие статьи:

Дошкольникам о временах года

Сценарий праздника осени в подготовительной группе

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе ДОУ

Детям про Октябрь

О ноябре для дошкольников

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим | Объёмная аппликация из цветной бумаги в детский сад для детей 5-6 лет "Осеннее дерево". Мастер-класс с фото
Опубликовано: 71 день назад (28 сентября 2016)
Просмотров: 590
+1
Голосов: 1
Людмила Васильевна # 28 сентября 2016 в 20:40 +1
Людмила Иосифовна,добрый вечер. Отличный сценарий для воспитателей детсадов. Детям будет интересно и познавательно. Очень хорошо, что разработанный вами материал учит любить природу и беречь ее. Развивает двигательные и коммуникативные способности детей. Сегодняшнее поколение детей предпочитают больше времени проводить у телевизора или компьютера, чем играть на свежем воздухе или читать книги. Поэтому взрослым надо больше времени проводить вместе с ними, в играх и чтении. Только тогда можно достичь определенных результатов. Успехов вам.
Селина Татьяна Владимировна # 29 сентября 2016 в 18:24 +1
Добрый вечер, Людмила Иосифовна. С большим интересом познакомилась с Вашей работой. Загадки, стихи, игры, иллюстрации - всё привлекает внимание ребят, значит, они многое запомнят. Очень яркая работа. Голосую.
Елена Владимировна Порфирьева # 30 сентября 2016 в 10:26 0
Спасибо за доставленный материал! Очень ярко, наглядно, доступно для восприятия! Успехов, творчества! Голосую!