Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей младшей группы на тему: Новый год

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Шарики для ёлочки» для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: данный материал может быть полезен педагогам детского сада, которые работают с малышами. Конспект непосредственно -образовательной деятельности рассчитан на детей младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная, продуктивная, а также восприятие художественной литературы.
Цель:
создание праздничного настроения, оформление новогоднего плаката для выставки детского творчества.
Задачи:
- совершенствовать умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать из них круглые шарики и расплющивать их;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
- активизировать словарь детей по теме «Новогодний праздник»;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки;
- воспитывать бережное отношение к елочке.
Словарная работа: большой, маленький, один, много, зеленая, колкая.
Оборудование: маленькая искусственная ёлочка, шарики, иллюстрации с изображением ёлочки, пластилин, досочки для лепки, салфетки, подготовленный воспитателем рисунок ёлки для коллективной работы.
Ход непосредственно — образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель предлагает найти детям, что новое появилось в группе. Малыши выходят и под звон колокольчика («Тепло — холодно») находят на столе маленькую искусственную ёлочку. Встают вокруг стола.

Воспитатель читает стихотворение:

Елочка пушистая
В гости к нам пришла,
Бусы золотистые
В ветви заплела.
Вступительная беседа.
Скажите мне, ребятки, пожалуйста, что это! (Это ёлочка).
- И правда, это ёлочка в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с ней! Здравствуй, милая ёлочка, какая ты хорошенькая, красивая!
Какая ёлочка: маленькая или большая? (Маленькая).
- А какого цвета наша маленькая гостья? (Зелёная).
Молодцы, правильно вы всё говорите. Посмотрите — ка внимательно, что такое на веточках у ёлочки? Листочки? (Нет). А что? (Иголки).
Давайте потрогаем осторожно, какие иголки? (Колючие, колкие).
- Какая интересная Ёлочка к нам пришла! Только она почему — то грустная. Давайте попробуем развеселить её. Поиграем с ней.
Физкультминутка.
Ель, (Встаём на носочки, руки тянем вверх)
Ёлка, (Встаём на всю ступню, руки разводим в стороны)
Ёлочка, (Приседаем, руки кладём на колени)
Колкая иголочка. (Качаем головой, грозим указательным пальчиком)
Ёлочке понравилось с нами играть.
- Ещё, ёлочка, мы знаем с ребятками про тебя стишок. Расскажем вместе?
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Умнички какие, наши детки, правда ёлочка? И всё равно она какая — то печальная... Посмотрите, малыши, может, чего — то не хватает ёлочке?
(Шариков, игрушек).
Как же мы сразу не заметили, что ёлочка грустит из — за того, что нет на ней праздничного наряда! Что же делать? Как мы можем помочь ёлочке? (Мы можем нарядить её шариками). Дети развешивают на ёлочку шарики.

К детям ёлочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно ёлочку согреть
Платье новое одеть.
Ярко звёздочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят —
Замечательный наряд!
Вот какая нарядная стала наша гостья! Давайте сделаем её портрет.
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
Садимся за столы. Что есть на ваших столиках? Что мы можем сделать из пластилина ? (Слепить шарики).
Возьмём в руки пластилин, отщипываем от него маленький кусочек, кладём его на одну ладошку, сверху прикрываем второй ладошкой, круговыми движениями скатываем шарик, расплющиваем при помощи большого пальца или ладонью об ладонь. Получилась круглая лепёшка. Украшаем её маленькими шариками, прижимаем к ёлочке.
Коллективная работа, индивидуальная помощь.
Анализ детской работы.
Сколько шариков сделал Никита? (Один). А сколько Аня? (Один). А все вместе мы сколько шариков сделали? (Много). И ёлочка стала нарядная, такая же яркая и красивая, как наша гостья! Смотри ёлочка, ребятки сделали твой портрет! Мы отнесём его на нашу выставку, чтобы мамы и папы полюбовались нашей работой. А сами будем танцевать и веселиться!
Танец с ёлочкой.
Ну-ка, ёлочка, светлей
Заблести огнями.
Пригласили мы гостей
Забавляться с нами.
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
А за ним — глядите все!
— Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами забавляться.
Вперевалочку следует
Косолапый мишка.
Он везет в подарок мед
И большую шишку.
Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами!(М. Клокова)
Музыканты, поскорей
Заиграйте веселей!
Станем дружно в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год! (А. Барто)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить Подготовка к Новому году в детском саду. Сценарий Сценарий Новогоднего праздника для 1 младшей группы Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе

Похожие статьи:

Сценарий Нового года в первой младшей группе

Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Участник №133 профессионального конкурса для педагогов «Новогоднее ассорти»
Беседа о зиме для детей младшей группы | Конспект НОД для детей младшей группы. Аппликация Снеговик
Опубликовано: 3387 дней назад (18 января 2015)
Просмотров: 13872
+3
Голосов: 3
Наталья Александровна Гикало # 18 января 2015 в 16:27 0
Здравствуйте, Юлия Алексеевна!Замечательное интегрированное занятие для малышей. Благодаря интеграции и применения разнообразных методов и приёмов детям было интересно и не утомительно. Детки справились со всеми задачами. Дальнейших вам творческих успехов.
Татьяна Юрьевна Хрипунова # 18 января 2015 в 20:37 0
Разве елочки могут ходить? А в остальном замечательное занятие. Детишкам важно в этом возрасте развивать мелкую моторику, а пластилин в этом очень помогает. Приветствую, что расширяете словарный запас и развиваете у детей коммуникативные навыки.
Юлия # 15 декабря 2018 в 20:24 0
Но зайки и прочие тоже не умеют разговаривать)) это комментарий к тому что ёлочка не умеет ходить