Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе

Конспект интегрированной совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме: «Капельки дождя» (вторая младшая группа)
Автор работы: Ю.Г. Гришковцева, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ «Детский сад №25», г. Кириши
Описание работы: данный конспект разработан для воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений. Данная интегрированная НОД разработана для детей второй младшей группы детского сада.
ТЕМА: "Капельки дождя".
Цель: создание коллективной аппликации на тему «Капельки дождя».
Задачи:
Образовательные: Сформировать у детей понятие о том, что растения без воды не могут существовать.
Развивающие: развитие умения создавать из бумаги капли дождя:
Познакомить с техникой складывания бумаги петелькой;
Учить приклеивать петельку, самостоятельно выбрать место на основе;
Развивать мелкую моторику;
Развивать воображение, фантазию;
Развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласного звука [У].
Развитие ритмического слуха.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству; воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в аппликативной деятельности.
Доминирующая область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с областями: речевое развитие, познавательное развитие.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Форма организации: подгрупповая.
Оборудование и средства: цветы на полке, лейка, ватман с аппликацией «клумба», тучка из картона, полоски цветной бумаги, клей, кисти для клея, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение сказки Г. Цыферова: «Облачковое молочко».
Чтение стихотворения Ю. Мориц: «У меня растет цветок».
Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, облаками, тучами.
Изготовление коллективной аппликации: клумба с цветами.
Ход занятия:
Воспитатель поливает цветы и обнаруживает, что один цветок завял - его «забыли» полить, дети подходят к воспитателю. Отвечают на вопросы, завязывается беседа. Вопросы, которые нужно разобрать с детьми:
Что случилось с цветком?
Почему ему плохо?
Что нужно сделать, чтобы он поправился?
Цветы не могут без воды, и мы их поливаем.
Ребята, а как на улице природа заботится о цветах? Как их поливает?(Дождь идет)
Давайте поиграем в дождик.
Игра:
Капля- раз, капля-два
Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом-
Все бегом, бегом, бегом. (бег)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (хлопки)
Кап-кап-кап-кап (пальчиками по ладошке).

Воспитатель показывает детям тучу из картона:
Посмотрите, что это летит? (Тучка)
Повторяйте за мной:
Ветер подул (дуем ФФФФФФФФ)
Цветы и деревья закачались ( руки вверху качаются УУУУУУ), повтор три раза с нарастающим усилением.
Дождик закапал «кап-кап-кап» (пальчиками по ладошке медленно, затем темп ускоряется)
Прилетела тучка и повисла над нашей клумбой, что сейчас начнется? (дождь)

Давайте мы поможем туче полить нашу клумбу с цветами, сделаем капельки дождя.
Изготовление коллективной аппликации: дети подходят к столу.
Воспитатель объясняет детям как будем делать капельки.Нужно взять полоску синей бумаги, один край смазать клеем, сложить пополам, склеивая край, снова смазать край получившейся петельки и приклеить к заранее приготовленной основе, к ватману. Во время работы воспитатель помогает индивидуально (держать кисть, смазывать полоску бумаги клеем, пользоваться салфеткой).
Дети приклеивают капельки, а воспитатель на «клумбе» начинает раскрывать лепестки цветов, заводится беседа: «Ребята, посмотрите, какое чудо произошло, что делают цветы?» (раскрываются). Дети помогают раскрывать лепестки цветов.
А почему они раскрываются?
А цветы могут без воды жить?
А что с ними произойдет?
Что мы с вами сделали?
После дождя по дороге побежали что? (ручьи)
Давайте поиграем в игру «Ручеек».

Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу со словами:
Ручеечек-ручеек,
Ветерочек-ветерок (руки вверх и вниз)
Изгибается ручей (качают руками)
Чей ты? Чей ты? Чей ты? Чей? (остановились)
Выбираешь? Выбирай!(ребенок выбирает себе пару)
Прямо за руку хватай (берет за руку, выводит в круг)
И беги-беги-беги (пытаются выбежать из круга под руками детей)
Ручеечком из реки.

После игры коллективную работу вывешиваем на стенд, можно вместе с детьми еще раз рассмотреть детали, обсудить как делали капельки.

Список литературы:
1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. - М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015. - 224 с.
2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 120 с.
3. Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности. - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - 128 с.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с.
5. Потапова Е.В. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ: учеб.-метод. пособие. - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. - 96 с.
6. Саллинен Е.В. Занятия по изобразительной деятельности. Младшая и средняя группы. Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. - СПб.: КАРО, 2013. - 120 с.
7. Художественно-эстетическое развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей / авт.-сост. Т.В.Волосовец, И.Л. Кириллов, И.А. Лыкова; под ред. Т.В. Волослвец, И.Л. Кириллова. - М.: ООО «Русское слово — учебник», 2015. - 216 с.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень Конспект игрового познавательного занятия с элементами сенсорного развития. Младшая группа Тематический день с детьми младшей группы Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 399 дней назад (7 ноября 2015)
Просмотров: 2045
+4
Голосов: 4
Наталья Александровна Песоцкая # 7 ноября 2015 в 13:44 0
Добрый день, Юлия Геннадьевна! Предложенный вами конспект занятия достаточно интересный. Он полностью соответствует возрасту детей. Идёт частая смена видов деятельности, что не приводит к утомлению детей. Интегрированное занятие является содержательным и полезным: речевое развитие и познавательное развитие. Здесь вы затронули различные области развития. Я думаю, что педагогам будет полезно использовать данный материал в своей работе. Удачи Вам!
Юлия Геннадьевна Гришковцева # 7 ноября 2015 в 13:49 0
Спасибо.
Наталья Владимировна Беляева # 7 ноября 2015 в 16:58 +1
Это образцовое занятия для детей младшего дошкольного возраста. Присутствует двигательная активность, игровое задание и сюрпризный момент. В вашем занятии учтены возрастные особенности. Хотелось бы увидеть фотографию готовой работы, тогда было бы полное представление о занятии. Но ваш конспект методически правильно выстроен, занятие получилось насыщенным и интересным. Эмоциональный отклик у детей был вызван. Спасибо за хороший материал.
Елена Валерьевна Черных # 7 ноября 2015 в 17:15 0
Очень познавательное и увлекательное занятие! Цели и задачи достигнуты. Происходит развитие мелкой моторики,
воображения и фантазии. Воспитывает интерес к художественному творчеству, самостоятельность,аккуратность в аппликативной деятельности.
Татьяна Анатольевна Шилкина # 7 ноября 2015 в 18:43 0
Примите голос №2 за вашу публикацию. Занятие познавательно и увлекательно для детей указанного возраста.Но мне бы хотелось увидеть результат коллективной работы, т.к. цель занятия: создание коллективной аппликации на тему «Капельки дождя».Удачи!
Елена Юрьевна Шишлакова # 8 ноября 2015 в 10:11 +1
Доброе утро, Юлия Геннадьевна! Спасибо за приглашение! Для детей второй младшей группы у Вас получилось очень хорошее, продуманное, содержательное интегрированное занятие. Хорошо прослеживается интеграция образовательных областей (ещё можно было добавить "Физическое развитие"), т.к. в ходе занятия детки двигались, играли. Мне понравилось, когда у Вас на клумбе начали распускаться цветы. Это замечательный приём для поддержания мотивации: дети видят и могут оценить результат своей творческой деятельности. С удовольствием голосую +1.
Светлана Владимировна Лебедева # 10 ноября 2015 в 09:49 0
Здравствуйте, Юлия Геннадьевна!
Я никогда не работала с дошкольниками, поэтому методику проведения занятий с этой возрастной группой я не знаю. Но могу предположить, что Вы подготовили замечательный НОД!
Интересно, познавательно,носит воспитательный характер.
Ту и сказка, и игра, и творчество. Словом, всё, что нравится детям!
Вы - умница! Так держать! Успехов Вам в работе и творчестве! Голос!