Конкурсы для педагогов и детей

Классный час-игра «Юный спасатель», 2-5 класс

Конспект классного часа по ОБЖ для детей 2-5 классов
Классный час-игра «Юный спасатель»
Автор: Псарева Юлия Тимофеевна, учитель технологии МБОУ СОШ № 4 г. Николаевск-на-Амуре
Цель игры: Формирование знаний по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Повторить правила: дорожного движения, поведения при пожаре, с незнакомыми людьми.
2. Формировать навыки самозащиты в опасной ситуации
3. Развивать творческие способности при решении заданий
4. Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: фломастеры или маркеры, ножницы, клей, 1/4 ватманского листа, краски, кисти, баночка с водой.
Подготовка к игре:
Готовятся этапы и задания для них. Готовятся маршрутные листы для каждой команды и знаки "юного спасателя". Коробочка с жетонами по количеству участников игры, четырёх цветов (красные, желтые, зелёные, синие) поровну.
Ход игры:
В классе дети рассаживаются произвольно.
Здравствуйте ребята, сегодня мы играем в спасателей.
- Вы хотите быть смелыми?
- А хотите ли быть защищёнными?
- А что значит, быть защищёнными?
- Быть защищённым это не только знать о том, что кто-то за вами наблюдает, но и умение беречь себя.
- Сейчас я расскажу вам случаи из жизни, а вы попробуйте определить умеют ли дети защищать себя сами.
Случай первый. День рождения.
У Коли день рождения, родители подарили мальчику роликовые коньки. От радости Коля расцеловал родителей и побежал во двор похвастаться перед друзьями. Перепрыгивая через две, а то и три лестничной ступеньки, мальчик вылетел из подъезда и едва не разбил себе лоб о дверь. «Ребята! – закричал он, смотрите, что мне подарили!» Коля размахивал своим подарком над головой. Дети собрались вокруг Коли, они разделяли радость мальчика и немного завидовали. «А ты кататься на них умеешь?» - скромно спросила девочка Аня. «Конечно! – ответил Коля, сейчас покажу». Пока мальчик переобувался на лавочке, ребята наперебой давали советы и обсуждали, какие бывают роликовые коньки. И вот Коля готов! Он оттолкнулся раз, второй и оказался на проезжей части дороги так неожиданно, что не увидел, как из-за угла прямо на него движется автомобиль.
В больнице Коля вспоминал резкий звук сигнала, визг колёс и очень грустил.
О чём грустил Коля? (ответы детей)
- Как много неприятностей таится там, где не соблюдаются правила поведения.
Случай второй. Но почему плачет мама?
Маша после завтрака в школьном лагере вдруг вспомнила, что вчера, гуляя вечером во дворе оставила на лавочке свою сумочку. «Ой, в моей сумочке заколочка и фишки. Её обязательно украдёт Валерка. Надо сходить забрать сумочку», - подумала Маша и потихоньку пошла к школьной калитке. «Я быстро, очень быстро, – думала Маша, никто и не заметит, что я ушла». Вдруг во дворе своего дома она видит мужчину, а в его руках сумочка.
-Это моя сумочка, отдайте мне её, пожалуйста.
-Правда, твоя?
- Да, - ответила Маша.
- Ну, забирай, только больше не теряй! Что ты с ней будешь делать?
- Отнесу домой и пойду в школу, а то меня Анна Ивановна потеряет.
- А где ты живёшь?
- В этом доме, в 54 квартире.
- Давай я тебя провожу, - предложил мужчина, - а кто у тебя дома.
- Никого, а провожать меня не надо - ответила и побежала домой.
Маша так торопилась, что не заметила, как незнакомый мужчина вошел за ней в подъезд. Маша второпях открыла дверь, бросила сумочку на тумбочку. Выбежала в подъезд и бегом побежала в лагерь. На лестнице её встретила Анна Ивановна. Воспитатель взяла девочку за руку и повела её в лагерь, что-то по пути объясняя.
Вечером, когда Маша пришла домой, она увидела дома маму чужих людей в форме, а в доме было много разбросанных вещей. «Моя сумочка на месте, - подумала Маша, но почему плачет мама?
- Ребята, почему плакала Машина мама?
Сейчас мы с вами разделимся на четыре команды. Команды будут проходить этапы подготовки спасателей.
- Я сейчас пронесу коробочку с жетонами, а вы возьмите по одному.
Вот мы и разделились на команды. Команды постройтесь для начала игры.
- Мы с вами начинаем игру. Представителям команд получить маршрутные листы. (Вручаются маршрутные листы) В маршрутном листе указаны направления вашего передвижения. На каждом этапе вы получаете баллы. Ответственные на этапах за правильные ответы детей в маршрутный лист ставит баллы, а потом определяет общую сумму баллов. Чья команда наберёт большее количество баллов, становится победителем. А сейчас объявляется пять минут для готовности, выберите название и впишите его в свой маршрутный лист. И как только вы это сделаете, становитесь на старт.
На старте 4 команды. После прохождения этапов команда возвращается на старт.
Первый этап. «Служба 01»
- Ребята, что означают цифры 01? (Правильно вызов пожарной охраны)
- А теперь скажите мне, что нужно делать, чтобы не случился пожар?
- Что нужно делать, если случилось возгорание в школе? (сообщить взрослым и вместе с другими детьми по команде воспитателя покинуть помещение через ближайший выход, который находится в противоположной стороне от возгорания)
- А если возгорание случилось дома? (выбежать из дома, если дверь не охвачена огнём, позвонить по 01, или выйти на балкон звать на помощь и дожидаться помощи, если нет балкона, то звать на помощь соседей, стучать по батареям, в стену соседи прибегут на стук и вызовут пожарную охрану)
- Спасатель должен уметь по плану определять, где пожар, и как эвакуироваться в случае пожара?
Вот вам план. Определите где пожар, и как вывести пострадавших? Направление движения нарисуйте стрелками.


Выставляются баллы, и подсчитывается общая сумма баллов.
Второй этап. Дорожный патруль
Материалы: ножницы, клей, маркеры
- Ребята, правила дорожного движения должны выполнять не только водители, но и пешеходы. Как правильно переходить дорогу? (По пешеходному переходу, сначала посмотреть налево, потом направо и если нет близко, идущих машин переходить дорогу)
- На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зелёный)
- Где можно кататься на велосипеде и роликовых коньках? Почему?(во дворе, на специальных дорожках, стадионе, на специальных площадках и зонах отдыха. В этих местах нет движущихся машин и не спровоцируешь ДТП)
- Если вы идёте группой в кино, как нужно себя вести? (соблюдать правила дорожного движения, не выбегать на дорогу, не растягиваться в строю, слушать воспитателей, не толкаться)
- А теперь, используя картинки, ножницы и фломастеры, создайте новые дорожные знаки для детей и назовите их.

Третий этап. Спасение на водах.
Материалы: 1/4 ватманского листа, краски, кисти, баночка с водой, маркеры.
- Ребята, есть такая пословица, не зная броду, не лезь в воду. Как вы её понимаете?
- Зачем на берегу реки ставят плакаты с надписью "Купание запрещено"?
- Почему в нашей реке Амур запретили купаться всем? (Вода в Амуре очень грязная, в ней много разных опасных возбудителей болезней, вредных кишечных микробов, заразных кожных паразитов, в воде находятся ядовитые химические вещества)
- Многие люди этого не понимают и идут на Амур купаться. Давайте мы, как спасатели нарисуем листовки, в которых предупредим людей об опасности купания в Амуре.
Не купайтесь в Амуре – это опасно для вашего здоровья!
Не купайтесь в местах, не оборудованных для купания!
Осторожно, опасные микробы!

Четвёртый этап. Самозащита.
- Ребята, вокруг нас много людей и хороших, и плохих. И чтобы не попасть в беду как Маша, нужно помнить правила общения с незнакомыми людьми.
Как вы поступите:
- Если незнакомый вам человек зовёт вас с собой и предлагает вам сладости? (Вежливо откажусь и скажу, что меня ждут родители)
- Если незнакомый вам человек спрашивает ваш адрес? (Вежливо отвечу, что адрес посторонним людям называть нельзя)
- Если незнакомый вам человек предлагает проводить вас домой? (Вежливо откажусь и скажу, что меня встречают родители)
- Если незнакомый вам человек идёт за вами и не отстаёт? (Нужно идти там, где много людей, зайти в магазин, аптеку, почту и попросить о помощи)
А теперь разгадайте ребусы.

Итог игры:
Команды собрались на старте
Вот вы и прошли подготовку юных спасателей. Командиры сдайте маршрутные листы.
Пока подводят итоги, мы вручаем вам знаки «Юный спасатель».

Сообщение результатов игры, определение команды-победителя и вручение дипломов.

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсно–игровая программа для младших школьников «12 месяцев» Развлечение для детей в летнем лагере Игры в летнем оздоровительном лагере Игры с залом

Похожие статьи:

Игры в летнем лагере

Игры в лагере

Игры в автобусе. Летний лагерь

Игры в лагере во время дождя

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классе для летнего лагеря

Участник №110 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Внеклассное занятие по технологии для 6 - 8 классов. Кулинарный поединок
Опубликовано: 668 дней назад (9 февраля 2015)
Просмотров: 3008
+11
Голосов: 11
Светлана Васильевна Короткова # 9 февраля 2015 в 10:17 +3
Интересная задумка! Можно воспользоваться?
Татьяна Геннадьевна Вишнякова # 9 февраля 2015 в 10:22 +3
Замечательно, что Вы учите этому детей! Голос!
Анастасия Николаевна Малкова # 9 февраля 2015 в 10:59 +3
Здравствуйте, Юлия Тимофеевна! Замечательное внеклассное мероприятие. Его можно проводить и в рамках учреждений дополнительного образования, как профилактику опасных ситуаций в жизни. Очень познавательное, грамотное в плане информации и структуры мероприятие!
Спасибо большое!
Мария Владимировна Морозова # 9 февраля 2015 в 12:36 +3
Юлия Тимофеевна! Очень, очень нужное мероприятие в любом детском коллективе (+1)! Качественный "разговорный" текст, хорошие иллюстрации. Единственное, мне кажется только, стоит написать, для какого возраста игра - в начале материала. А еще деткам помладше, думаю, будет интересно еще посмотреть тематический м/ф: есть "Азбука безопасности" "Смешариков", м/ф "Аркадий Паровозов" (доступно, в интересной форме и по времени эти м/ф коротенькие). Разумеется, если техническая возможность есть, т.е. скорее в примечании написать. И я всегда даю домашние задания, например, тематические раскраски (это проще, чем мультфильмы в плане организации), может быть, вам пригодится идея.
Юлия Тимофеевна Псарева # 9 февраля 2015 в 12:41 +3
Спасибо за дельные рекомендации, Мария Владимировна, обязательно использую их. smile
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 9 февраля 2015 в 12:41 +3
Юлия Тимофеевна, спасибо за приглашение!
Познакомилась с классным часом с большим удовольствием, где продуманы интересные и очень необходимые этапы. Но для будущих публикаций, я вам советую в кратком описании указывать для какой аудитории вы предлагаете материал, а для лучшего восприятия в разработке указывать - Учитель:....Дети:(предполагаемые ответы детей, если в этом есть необходимость и предусматривает материал). Материал по содержанию очень необходим ребятам, да и педагогу в помощь не помешает, поэтому голосую с большим удовольствием. Желаю вам творческих успехов и новых работ!
С уважением, Т.Н.
Наталья Суслова # 9 февраля 2015 в 14:33 +3
Юлия Тимофеевна, спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с Вашим мероприятием. Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Людмила Васильевна Мигунова # 9 февраля 2015 в 17:46 +2
Юлия Тимофеевна! Спасибо за приглашение. Очень актуальная и полезная тема. Здорово, что готовите ребят действовать в экстремальных ситуациях. Голос!
Галина Николаевна Долидзе # 9 февраля 2015 в 21:29 +1
Юлия Тимофеевна, здравствуйте! Большое спасибо за приглашение и интересный материал. Дети должны знать, к чему могут привести нарушения ПДД пешеходом, какие опасности подстерегают нерадивого пешехода на улицах и дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения на улицах города, и ежедневный положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь. Я обязательно воспользуюсь Вашим материалом в своей работе! Спасибо! Голос!
Татьяна Петровна Цуканова # 10 февраля 2015 в 00:38 +1
Юлия Тимофеевна! Спасибо за приглашение на Классный час-игра «Юный спасатель». Очень нужное, актуальное мероприятие! Вырабатывает у детей навыки безопасного поведения в сложных ситуациях, как говорится: повторение - Мать учения. Материал подан грамотно - познавательно и увлекательно для детей! Мой голос. С уважением Т.П.
Ирина Николаевна Ступченко # 10 февраля 2015 в 12:25 +1
Мне очень понравился Ваш материал. Взяла его на заметку. Обязательно им воспользуюсь и в летнем лагере тоже. Примите голос и спасибо за такой интересный материал!
Елена Ивановна Кох # 10 февраля 2015 в 13:47 +1
Актуальный классный час!Эти знания действительно необходимы детям!
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 10 февраля 2015 в 16:39 +1
Добрый день,Юлия Тимофеевна. Познакомилась с Вашим классным часом. Выбранная тема актуальна всегда. Наша задача научить детей не попадать в ситуации угрожающие их жизни.Вы подобрали интересные жизненные ситуации. Очень интересные задания для прохождения этапов подготовки спасателей. Каждая команда проходит своим маршрутом и значит каждый участник классного часа сможет показать свои знания. Беру Ваш материал себе в закладку с Вашего позволения. Свой голос отдаю Вам! joke С уважением, Татьяна.
Вера Александровна Орехова # 11 февраля 2015 в 09:01 +1
Юлия Тимофеевна, благодарю за приглашение. Интересный и познавательный материал. У детей необходимо формировать знания по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Вы повторили с детьми правила: дорожного движения, поведения при пожаре, с незнакомыми людьми. Сформировали навыки самозащиты в опасной ситуации.
Понравились предложенные игры, думаю дети с огромным удовольствием принимали участие в выполнении заданий.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Мария Анатольевна Гановичева # 11 февраля 2015 в 15:16 +1
Очень хорошая разработка! Я читала, читала, так интересно, что даже расстроилась, когда до конца добралась. Обязательно придумывайте мероприятия, у Вас отлично получается. Тема очень важная! Дороже, чем жизнь ребенка ничего нет, по-этому, конечно голосую - ЗА! Очень хорошо, что занятие охватывает разные типы ЧС, учит находить правильные решения в разных ситуациях. Задания разнотипные, соответствуют указанному возрасту(2-5 класс) - это тоже большой плюс Вашей разработки.
Марина Александровна Чапаева # 12 февраля 2015 в 13:34 0
Здравствуйте, Юлия Тимофеевна! Получила огромное удовольствие знакомясь с вашим мероприятием, спасибо. Интересное и увлекательное мероприятие. В игровой форме, когда участвуют все дети, гораздо быстрее достигнешь результата, чем в беседе. Затронуты разнообразные ситуации, где каждый ребёнок может себя проявить. В вашей разработке чётко сформулированы цель и задачи, которые в ходе игры достигнуты, все этапы наглядно проиллюстрированы, замечательные медальки. Мой голос вам, а также дальнейших творческих успехов.
Светлана Васильевна Новоселова # 16 февраля 2015 в 07:39 0
Юлия Тимофеевна, благодарю за приглашение. Познакомилась с классным часом с большим удовольствием, где продуманы интересные и очень необходимые этапы. Тема очень важная!Очень интересные задания для прохождения этапов подготовки спасателей. Каждая команда проходит своим маршрутом и значит каждый участник классного часа сможет показать свои знания.Очень понравились игры, беру в закладки, голосую.
Надежда Владимировна Бандурова # 5 мая 2015 в 14:16 0
очень интересный сценарий, достойно уважения!
Юлия Тимофеевна Псарева # 26 июня 2015 в 12:27 0
Уважаемые коллеги, большое спасибо за внимание и содержательные комментарии. С уважением Ю.Т.
Ольга Михайловна Гневанова # 11 февраля 2016 в 06:00 0
Юлия Тимофеевна.Классный час-игра «Юный спасатель» конспект классного часа по ОБЖ для детей 2-5 классов актуален. Ученики должны знать, к чему могут привести нарушения ПДД пешеходом, какие опасности подстерегают пешехода на улицах и дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения на улицах города, и ежедневный положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь. Многие педагоги смогут воспользоваться Вашим материалом в своей работе! Спасибо! Голос!
С уважением Гневанова О.М.