Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра для младших дошкольников

Дидактическая игра для дошкольников «Веселые фломашки»
Автор: Забродина Надежда Васильевна, воспитатель дошкольной группы МБОУ «Никольская ООШ им. Н.М.Рубцова».
Представляю вам дидактическую игру для детей младшего дошкольного возраста.
Описание работы: Дидактическая игра «Веселые фломашки» предназначена для использования в образовательной деятельности в реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Направлена на обучение детей различать цвета и понимать названия цвета. Ее можно использовать в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппой и самостоятельной деятельности. Данное пособие будет полезно для детей 2 -4 лет, педагогам и родителям.

Дидактическая игра «Веселые фломашки» изготовлена из бросового материала (колпачки от фломастеров, шнурка), картона и бумаги, лица фломашек я скопировала с сайтов. Дети очень любят играть маленькими фигурками с забавными добрыми личиками. Поэтому и в свою игру я внесла такие фигурки. Вы, конечно же, догадались, почему их так зовут.
В пособие входят: разноцветные фигурки «фломашек», плоскостные фигурки цветов, грибов, ведерок, картонные конусы (домики) соответствующие цвету фигурок фломашек.

Цель: учить детей различать цвета и понимать названия цветов.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о цвете, учить группировать предметы по цвету
Развивающие:
Развивать у детей мелкую моторику рук, сенсорику, зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и речь
Воспитательные:
Воспитывать умение выполнять правила игры. Побуждать детей к самостоятельной деятельности.
Словарь: красный, желтый, зеленый, синий
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Игровая мотивация: На лесной полянке в разноцветных сказочных домиках дружно живут фломашки Они любознательные, непоседливые и веселые.
Варианты игры:
Вариант первый. Рассмотрите всех фломашек. Выделите их отличительные особенности. ( Бантик или шляпка на голове каждой фломашки такого же цвета, как и ее платье.) Если желаете, можете придумать фломашке имя.





Данный вариант можно использовать как игру «Угадай, кто спрятался?»
После того как ребенок рассмотрит фигурки попросите его отвернуться. Уберите или добавьте одну фигурку фломашки и попросите ребенка угадать, кто спрятался или кто появился. В дальнейшее, когда ребенок запомнит основные цвета, можно ввести в игру фигурки других цветов: голубые, розовые, фиолетовые и т.п.)

Вариант второй. На умение различать и понимать цвета, подбирать предметы одинакового цвета.
Каждая фломашка живет в своем уютном домике. Рассмотрите домики.

Цвет домика каждой фломашки соответствует цвету, который присутствует в ее наряде.


Поселите каждую фломашку в своем домике (Наденьте домик-конус сверху на куколку).
Но иногда они любят пошутить и прячутся в чужих домиках. Проверьте домики - все ли фломашки на своих местах?

Если нет, то переместите их в свои домики.
Вариант третий. Научить группировать предметы по цвету.
А) Когда в лесу вырастают грибы фломашки ходят их собирать. Каждая куколка берет ведерко своего цвета, в которое собирает грибы такого же цвета.

Спросите ребенка:
-Какого цвета твоя фломашка?
-Какое ведерко она возьмет?
-Какого цвета грибы она будет собирать?
Помогите фломашкам собрать грибы.


Б) Фломашки очень любят цветы. Помогите каждой фломашке собрать цветы такого цвета как она сама.



Фломашки очень добрые и заботливые. Они любят делать приятное для своих подруг. Помогите фломашке собрать и подарить цветы своей подруге (цвет цветов должен соответствовать цвету подруги).
Для данного варианта игры подобраны силуэты настоящих цветов трех цветов: красные, желтые и синие. Рассматривая и собирая эти цветы, ребенок запомнит их название и научится их узнавать. Красные цветы - мак, гвоздика, тюльпан, роза, космея. Синие цветы - колокольчик, василек,цикорий, незабудка, фиалка. Желтые - мать и мачеха, одуванчик, лилия, тюльпан, кувшинка. Так же, как и грибы, можно использовать простые силуэты цветов разных по цвету (по несколько каждого).

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород Дидактическая игра по математике для дошкольников

Похожие статьи:

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет

Дидактическая игра для дошкольников. Формирование представлений о времени

Украшение на елку. Мастер - класс "Снежинка"
Опубликовано: 1120 дней назад (17 ноября 2013)
Просмотров: 6505
+10
Голосов: 10
Раиса Рыжая # 17 ноября 2013 в 15:41 +3
Очень понравилась ваша идея с фломашками! Дети с удовольствием будут играть такими фигурками.Спасибо за идею!
НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 19 ноября 2013 в 21:23 +1
Надежда Васильевна, очень интересная идея, спасибо большое! Девочки будут просто в восторге от таких куколок! Я бы их назвала - фломашки-развивашки))) С ними можно не только играть, но и заниматься, просто здорово!
Надежда Васильевна Забродина # 19 ноября 2013 в 22:30 +1
Спасибо, Наталья. Я ряда, что Вам они тоже нравятся.
Клара Дильмухамедовна Маркова # 7 января 2014 в 21:17 +1
Очаровательные  фломашки !!!  Идея  использования  крышек  от фломастеров - просто  замечательная  / столько  этих самых  крышек  - ярких  !!! и  прочных  остаётся от фломастеров /  ДОГАДКА  ПЕДАГОГА  по использованию этих крышек достойна апплодисментов , а чудесное  пособие может  послужить  многим  и сделать обучение  увлекательным ,эмоциональным , насыщенным .СПАСИБО !!!
маргарита михайловна устюгова # 26 февраля 2014 в 21:23 +2
Я очарована Вашей изобретательностью, и в тоже время доступностью изготовления пособия.Огромное спасибо за идею! Очень хочу сделать для своих такие же! Только вот мордочки такие оригинальные нигде не могу найти!
Ольга Андреевна Светлова # 27 февраля 2014 в 09:06 0
Очень интересная идея, и Фломашки такие миленькие!!! Моя девочка будет просто в восторге! Огромное спасибо Вам!
Гульназ Масгутовна Нуриахметова # 15 июня 2014 в 03:42 0
Оригинально придумано. Ведь это нужно такую богатую фантазию иметь, что бы придумать из колпачков от фломастеров изобрести такое замечательное пособие для деток. Благодарю за идею. Очень мило получилось. Голосую за Ваше творчество!
Елена Владимировна Гришкова # 23 августа 2014 в 14:01 0
Надежда Васильевна, очень интересная идея, спасибо большое! С ними можно не только играть, но и заниматься, просто здорово!
Ирина Альбертовна Панюкова # 2 ноября 2014 в 16:37 0
Здравствуйте, Надежда! Искала дидактические игры для своих малышей (первая младшая) и нашла Вашу игру.Очень понравилась Ваша идея.С такими Фламашки-человечки научат малышей многому. Тут и цвета, и геометрические фигуры, и развитие речи, и много разных обучалок можно придумать ещё. Вообщем, здорово!!!Мило, интересно! Спасибо за идею.
Ираида Анатольевна Толстопятова # 7 ноября 2014 в 18:58 0
Очень интересная игра для малышей. С такой игрой дети быстро освоят все цвета и с удовольствием будут играть в такую игру. Вы молодец! Голос!
Елена Ивановна Шабарова # 8 декабря 2014 в 18:41 0
Надежда Васильевна, Вы просто умница! Надо же, казалось бы, совсем из ненужного материала придумать такое оригинальное пособие. Беру в закладку. Спасибо. Голосую!
Мария Александровна Соколикова # 21 мая 2015 в 20:07 0
Интересная задумка.Большое разнообразие и много дополнительных элементов.Скажите насколько подобные игрушки устойчивы?
Галина Владимировна Лобанова # 5 сентября 2015 в 08:55 0
Спасибо за идею. Я давно думала, куда использовать старые фломастеры. Теперь еще один способ я возьму себе в копилку. Я их использую вместо счетных палочек, строим цветные заборчики, для украшений при лепке.
Ирина Павловна Жолобова # 18 марта 2016 в 11:01 0
Добрый день, Надежда Васильевна! Очень понравилась ваша идея использования бросового материала для игр, ещё самое доступное интересное игровое задание на сенсорику и не только! Спасибо вам за идею, возьму в копилку! Вам голос! Удачи!