Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД «Познание» (математика) в средней группе

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Познание» (математика) в средней группе Тема: "Цветок для мамы"
  
Автор: Целищева Евгения Сергеевна, Воспитатель  ГБОУ СОШ № 1245 дошкольное отделение, г. Москва
Описание материала: Конспект  непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет)
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Помогает лучше закрепить полученные ранее знания.
Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/ Художественное слово.
Задачи:
Образовательные:  Закрепить знания счета до 5. Учить количество предметов с цифрой.
Речевые:  учить правильно, называть геометрические фигуры,
Воспитательные: учить работать в парах.
Цели :
1. Упражнять в счете предметов в пределах 5.  Соотнесение количества предметов с цифрой.
2. Учить сравнивать предметы по ширине,  раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий.
3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.
4. Способствовать развитию зрительного внимания.
5. Совершенствовать конструкторские  навыки. Развитие мелкой моторики рук
Дидактический наглядный  материал:
Демонстрационный материал:  корзина. Вырезанные из бумаги   1 банан, 2 груши, 3 вишни, 4 апельсина, 5 яблок.   Набор геометрических фигур.
Раздаточный материал:  комплект геометрических фигур 4 треугольника 1 квадрат, 2 полоски широкая и узкая; 5 деревянных бусин;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята,  я несла цветы для ваших мам, а по дороге корзина упала и цветы рассыпались. Давайте, соберем цветы . За каждое выполненное задания я вам буду давать по  лепестку, а в конце мы соберем с вами цветок, и у нас получится целый букет.
Первое задание
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько фруктов и ягод весят на деревьях. Давайте, соберем их, в свои корзиночки.
Посмотрите и сосчитайте, сколько груш висит?  
Назовите  цифру, которой  мы обозначим количество груш?  У кого эта цифра
Посмотрите и сосчитайте, сколько яблок  висит?
Назовите  цифру, которой  мы обозначим количество яблок?  У кого эта цифра
Посмотрите и сосчитайте, сколько апельсинов  висит?
Назовите  цифру, которой  мы обозначим количество апельсинов?  У кого эта цифра
Посмотрите и сосчитайте, сколько вишен  висит?
Назовите  цифру, которой  мы обозначим количество вишен?  У кого эта цифра
Посмотрите и сосчитайте, сколько бананов   висит?
Назовите  цифру, которой  мы обозначим количество бананов?  У кого эта цифра
Молодцы, все справились хорошо,  каждый получает по лепестку.
  
  

Второе задание  « Покажи столько же»  (работа в парах)
Воспитатель:  Ребята, посмотрите в баночках у вас лежат бусины. Из какого материала эти бусы?  
Я вам буду показывать карточку с цифрой, а вы будете выкладывать  количество  бусин .  
Посмотрите, правильно ли выложил сосед по парте? Если нет, то исправьте.

Молодцы, все справились хорошо,  каждый получает по лепестку.  

Физкультминутка
На лугу растут цветы – (потянулись)
Небывалой красоты – (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы – (потянулись)
С ними подтянись и ты.
Ветер дует иногда – (махи  руками)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки – (наклоны)
Опускают лепесточки – (руки вниз)
А потом опять встают – (выпрямление)
И по-прежнему растут.
Молодцы, все занимались  хорошо,  каждый получает по лепестку.  
Третье  задание    «Потерянные цифры »
На доске числовой ряд от 1 до 5. Цифры 2 и 4 закрыты
Ребята пока мы играли, цифры от нас спрятались.  Давайте найдем их.
Молодцы  каждый получает по лепестку.  
Четвертое задание:
Ребята, а вот теперь мы можем сложить цветок для мамы.
Какие геометрические фигуры у вас лежат на столах?
Какого цвета треугольники?
Сколько треугольников?
Какого цвета квадрат?
Сколько квадратов?  

Выложите из треугольника и квадрата цветочек. К каждой стороне квадрата поставьте треугольник.  
осмотрите на полоски. Сколько их? Какого они цвета?
Как вы думаете, какая полозка узкая или широкая будет  стеблем, а какая листом.  

- Ребята вот мы и сделали цветочки для мамы.  Вам  сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям" Конспект НООД по области "Познание" в средней группе Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе Конспект занятия по математике в средней группе

Похожие статьи:

Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Вазочка для цветов в технике папье маше | Браслет в технике папье - маше. Мастер-класс
Опубликовано: 990 дней назад (27 марта 2014)
Просмотров: 2309
+3
Голосов: 3
Cветлана Владимировна Батяшова # 28 марта 2014 в 21:20 +2
Здравствуйте, Евгения! Только что прочитала ваш конспект. В целом очень понравилось. Люблю когда занятие сюжетное и все задания объединены одной темой. Интересное задание "Составление цветка из геометрических фигур"! В ходе выполнения этого задания решается много задач: идёт закрепление геометрических фигур, закрепление умения сравнивать предметы по ширине, развивается логическое мышление. Очень понравилось! Обязательно возьму себе на вооружение. Спасибо!
Ольга Михайловна Подгорных # 4 апреля 2014 в 13:54 +1
Интересное, увлекательное и познавательное занятие для детей с использованием разных приемов.