Игра – путешествие по математике для старших дошкольников

Игра-путешествие для старших дошкольников «По островам Королевы Математики».

Автор: Пильщикова Вера Васильевна, воспитатель,  МБДОУ детский сад «Ручеёк», город Сорск, республика Хакасия

Конспект игры-путешествия «По островам Королевы Математики»  рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Будет полезен для воспитателей детского сада для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. Созданная мотивация и частая смена игровых заданий позволяет удерживать активность детей до конца мероприятия.

Конспект игры-путешествия «По островам Королевы Математики»

Цель: Создание условий для интеллектуального развития посредством формирования математических представлений.

Задачи:

Развивающие: развивать логическое мышление, творческое воображение; навыки эффективного общения; активизировать словарный запас.

Образовательные: упражнять в умении выделять и находить предмет по четырём свойствам,  в умении соотносить число с количеством; закреплять знания  о знаках «больше», «меньше», «равенство» и умение ими пользоваться;  упражнять в прямом и обратном счёте.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, целеустремлённость.

Оборудование: кукла «Нолик», корабль (стульчики, поставленные в форме корабля), спасательные круги, чемоданчик с угощением, 3 ключика, блоки Дьенеша, карточки с символами, тучка с каплями, знаки на липучках, цветы бумажные с соответствующим количеству детей лепестками, обручи, камни с цифрами на обратной стороне, картина с изображением двух свинок.

Музыкальное сопровождение: фонограммы (шум моря,  шум дождя, голоса животных).

Ход игры – путешествия

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Дети, к нам прибыл необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Не похож он на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик.

 (появляется кукла Нолик)

Воспитатель:

- Нолик живёт в царстве смекалки, где правит Королева Математика. В её царстве много островов. Все жители островов хорошо считают, умеют решать разные сложные задачки, разгадывать головоломки. У королевы есть математический волшебный чемоданчик, в котором она хранит разные секреты и сюрпризы. Однажды, объезжая острова, она потеряла ключ от своего чемоданчика. Теперь Нолик в поиске этого ключа и приглашает вас прийти ему на помощь. Какой же ответ вы дадите Нолику?

- На чём отправимся в путешествие?

(Дети предлагают различные виды транспорта).

Задание: Соединить точки, поставленные на листках бумаги по порядку.

(после выполнения  задания - получился пароход, воспитатель предлагает пройти и занять места на пароходе)

Воспитатель:

- Итак, мы отправляемся в путь на пароходе

Не в Антарктику, не в Арктику

 А на острова математики.

Там ждут нас испытания-

Сложные задания.

2 часть.      (фонограмма шума моря)

Сидя на пароходе (стульчиках, поставленных в форме парохода)

Динамическая пауза:

«От зелёного причала

Оттолкнулся пароход.

Он назад шагнул сначала, (наклон туловища назад)

А потом шагнул  вперёд (наклон вперёд)

И поплыл, поплыл по морю

Набирая полный ход».  (гребут руками)

(звучит фонограмма шторма)

Воспитатель:

- Что это? Мы попали в сложную ситуацию. Что может случиться? Как избежать этого?

(Дети выясняют, что необходимо надеть спасательный круг)

Воспитатель: (показывает круги, вырезанные из картона)

- Оказывается, они спущены! Что делать? Да они  не простые, а волшебно - математические. Каждый имеет свой вопрос. Давайте же скорее надувать круги – отвечать на вопросы.

Вопросы.

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько лапок у двух цыпляток?

5. Что легче мешок ваты или мешок песка?

6. Сколько пальчиков у двух мальчиков?

7. Сколько ушей у трёх  мышей?

8. Сколько цветов у радуги?

9. Сколько хвостов у семи ослов?  и другие.

(круг даётся ребёнку  после ответа на вопрос)

Воспитатель:

- Шторм закончился,  посмотрите в  бинокли, что видите? Можете ли вы сказать, кто живёт на этом острове?

(дети выясняют, что на острове живут геометрические фигуры, выходят из парохода)

1 остров. Остров фигур.

Воспитатель:

- Здесь так тихо. Может остров необитаем?

(звучит фонограмма голосов животных)

Воспитатель:

- Кто же здесь живёт?  Какие? Только  выполнив  их задания  можно получить ключ.

Задания:

1.«Собери животное из геометрических фигур».  (Игра Танграм) - по образцу.

2. «Угости своё животное». (блоки Дьенеша) – по символам.

3. Игра-аттракцион  «Близнецы ли свинки?» (дети делятся на две группы и находят отличия, свинка отдаёт детям ключ)

(садятся в пароход)

Воспитатель:

- Проплываем по каналу Молчанка.

Игровое упражнение: «Ничего не говори, а руками покажи»

Задания:

Высоко – низко

Далеко – близко

Широко – узко

Слева - справа

Воспитатель:

- Кажется слева показался следующий остров. (дети смотрят в бинокли) Сможете ли вы узнать, кто живёт на этом острове?

2 остров. «Цифроград»

1 задание: «Цифровой дождик» (к тучке на нитке прикреплены капельки, на них – две цифры, дети ставят знак «больше», «меньше», «равенство». Правильно поставленный знак  позволяет капельке упасть на пол – отрезать. Таким образом дождик прекращается).

2 задание: «Цифровой цветок»  (воспитатель предлагает посчитать распустившиеся после дождя цветы,  сорвать  один цветок и поиграть с ним – дети передают цветок по кругу друг другу со словами: «На полянке рос цветок, потерял он лепесток. Помоги его найти, сосчитай  до десяти» (или от десяти). Ребёнок отрывает лепесток и начинает считать  от обозначенной цифры)

3 задание: «Живая клумба» (в обруче стоит цифра, дети под музыку двигаются, по окончании музыки образуют «клумбу» в соответствии с цифрой, цифра каждый раз меняется, в конце игры в одном из обручей дети находят ключик)

Воспитатель:

- Проплываем  по проливу «Считалкино».

(дети рассказывают считалки, в которых есть счёт)

3 остров. «Остров занимательных задач»

Задание: «Камни – всезнайки» (на камнях с обратной стороны обозначен ответ). Правильный ответ можно узнать, сдвинув камень с места.

Задачи:

1. Родились у нас котята,

Разноцветные ребята.

Чёрный, белый, серый, рыжий

Сколько всех котят под крышей?

 

2.Ёж спросил ежа – соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме,

Видишь яблоки на мне!

Собираю их в лесу

Шесть отнёс, одно несу»

Призадумался сосед:

Это много или нет?

 

3. Два ежа несли грибы

В норку у дороги.

Прибежал ещё один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри.

Сколько будет, ровно …

(под последним камнем дети находят третий ключ)

Воспитатель:

- Вот мы и  нашли все ключи!

(появляется Королева)

Королева:

- Здравствуйте мои дорогие друзья! Очень рада встрече с вами. Пока вы сюда добирались, я внимательно наблюдала за вами. Вы молодцы! Только ваши знания помогли найти ключ. Спасибо вам.   

Чемодан мой не простой,

И внутри он не пустой.

Что – то в нём стучит, звенит

Там сюрприз для вас лежит!

(дети подбирают ключик к чемоданчику, открывают его, там угощение – печенье в форме цифр)

Королева:

- Давайте ребята учиться считать

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

(Королева с Ноликом прощаются с детьми, дети проходят на пароход.)

3 часть: Обсуждение путешествия.

- Понравилось ли вам путешествовать?

- Что помогло справиться со всеми заданиями?

- Чем было интереснее всего заниматься?

Участник конкурса «Лучшая методическая разработка»

Рекомендуем посмотреть:

Игра – путешествие для младших дошкольников

Игра – путешествие в старшей группе по сказке В. Сутееева «Под грибом»

Игра-путешествие для младшей группы детского сада

Игра-путешествие для старших дошкольников «Страна Слов и Звуков»

Игра-путешествие в младшей группе

Рейтинг: +2 Голосов: 2 6995 просмотров
фирдавес саматова # 19 октября 2013 в 19:02 +2
Конспект занятия составлен грамотно. Много игровых моментов.
Ольга Шахова # 27 октября 2013 в 13:52 0
Вера Васильевна, конспект представленной Вами игры-путешествия, очень интересен. Мне больше всего понравилось задание "Цифровой дождик". Не совсем понятно мне задание № 2 (с блоками Дьенеша) на Острове фигур. Спасибо за представленный материал, я думаю многим воспитателям он очень пригодится в работе. Удачи в конкурсе!
Виолета Николаевна Кузьменкова # 2 июня 2014 в 02:26 0
Очень познавательное занятие, немного перенасыщено, но в целом - хорошо!
Ольга Николаевна Нечаева # 10 января 2015 в 16:32 0
Здравствуйте, Вера Васильевна! Конспект занятия отличный, увлекательный. Детям не будет скучно.