Классный час в 6 классе по теме: Мой город

Методическая разработка классного часа для 6 класса

Автор: Белых Татьяна Павловна, учитель английского языка, село Кармалы, МБОУ «Кармалинская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского района РТ

Данный сценарий может послужить шаблоном для проведения классного часа о любом городе, имеющем значение для учащихся.

Класс: 6

Тема: «Нижнекамску 45!»

Цели классного часа:

1. Развитие мышления, смекалки, памяти, внимательности;

2. Формирование у школьников этической культуры, дружелюбия и вежливости, способствовать воспитанию уважения и чуткости по отношению к другим людям;

3. Дать представление о городе Нижнекамск, его достопримечательности, роли в жизни нашей республики.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассказ, словесное поощрение, игровые, наглядные.

Наглядность и оборудование: изображения различных объектов Нижнекамска, аудиозапись гимна Нижнекамска, ленточка с цветами флага Нижнекамска, брошка с изображением герба.

Этапы

Деятельность учителя и учащихся

I.Организационный

 

 

 

 

 

 

 

II.Постановка целей и задач.

 

 

 

 

III.Основная часть.

1.Нижнекамск из прошлого

2.Учебные заведения Нижнекамска.

3.Культурная столица.

4.Герб, флаг, гимн.

5.Я и Нижнекамск.

 

IV.Заключительный.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

-Я очень рада вас видеть. Садитесь, пожалуйста.

Вот и закончились летние каникулы, вы снова пришли в школу. Я надеюсь, летом вы хорошо отдохнули и теперь возьметесь за знания с новыми свежими силами. А пока, наш первый классный час. Посвящен он будет одному городу, который всем очень хорошо известен и многие в нем уже побывали, может даже и не раз. Этому городу исполняется 45 лет, то есть, мы можем поздравить его с Днем рождения! А что же это за город?

-Нижнекамск.

-Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об этом городе (именно для беседы мы и сели в круг, лицом друг к другу), вы узнаете много новой для себя информации, хотя, казалось бы, мы все уже о нем знаем, а так же вы расскажете свои истории, воспоминания об этом городе и покажете фотографии, которые я просила вас принести.

-Итак, что вы знаете о Нижнекамске?

- (ответы детей)

-Я вам сейчас расскажу и кое-что покажу о старом Нижнекамске, какой он был и для чего его строили в те далекие 45 лет назад, когда еще вас не было на свете. Я буду рассказывать и показывать вам картинки, связанные с моими словами. Нижнека́мск, по-татарски…?

- Түбəн Кама.

-Правильно. Это город (с 1966) в России, третий по численности населения город Татарстана, крупнейший в России центр нефтехимической промышленности. Как вы уже знаете, в Нижнекамске есть много заводов. А вы знаете, что производят эти заводы?

-Шины и т.д. (ответы детей)

-В 1958 году советом Министров СССР было принято Постановление «Об ускорении производства искусственных и синтетических волокон, пластических масс и других синтетических материалов и изделий для нужд населения». Именно для производства всех этих изделий и был построен Нижнекамск со своими заводами. Вот, посмотрите на фотографию одного из заводов, выглядит впечатляюще и в то же время угрожающе, не правда ли? (смотрят изображение, передают по кругу). Как вы думаете, хорошо или плохо, что такие заводы есть в Нижнекамске?

-Хорошо и плохо.

-Почему?

-Хорошо потому что это приносит городу деньги, он более благоустроен и обеспечен. Плохо, потому что загрязнения с заводов очень плохо влияют на экологию, атмосферу города.

-Совершенно правильно. Еще один плюс состоит в том, что в городе построено несколько учебных заведений, которые готовят специалистов для работы на заводах, а значит-  люди не останутся без работы. Вы знаете, что это за учебные заведения?

-(ответы детей)

- (перечисляю и показываю фотографии учебных заведений) Нижнекамский химико-технологический институт (НХТИ), Нижнекамский нефтехимический колледж, Нижнекамский сварочно-монтажный колледж, Нижнекамский технологический колледж. Есть так же медицинский и педагогический колледжи. Вы заметили, что в городе много колледжей? Раньше многие из них были всего лишь училищами, теперь они перешли на новую ступень, образование не стоит на месте. Кроме образовательных учреждений, есть еще и учреждения культуры. Какие из них вы знаете, в каких бывали?

-(ответы детей)

-Правильно, (показываю фотографии, рассказываю) Городской музей, Татарский драматический театр, Культурно-развлекательный комплекс «Джалиль» (вы его знаете по кинозалу) и «Театр Юного Зрителя Нижнекамска». Недавно, открылся еще один кинотеатр, называется он Синема 5. Кто-нибудь уже там побывал? Какие фильмы вы посмотрели?

-(ответы детей)

-Не зря Нижнекамск называют культурной столицей Поволжья. Кроме перечисленного, в Нижнекамске есть еще несколько религиозных храмов. Самое примечательное из них строение – это татарская мечеть. Посмотрите на изображение, красивое здание, правда?

Нижнекамск – самостоятельный город, а у каждого такого города есть свой флаг, герб и гимн. Вы знаете, как выглядит герб Нижнекамска? Вот, посмотрите. На нем изображены солнце, сосна, волны, чайка. Как вы думаете, что каждый из этих символов может означать?

-(ответы детей)

-Хорошо. А теперь немножко отдохнем, послушаем гимн Нижнекамска. Во время прослушивания вы можете еще раз просмотреть все изображения, чтобы запечатлеть их в памяти.

(Слушаем гимн Нижнекамска).

-А теперь давайте послушаем ваши истории о поездках в Нижнекамск. Я уверена, что каждому есть что рассказать и даже показать. Кто хочет начать первым? Ну же, не стесняйтесь.

(Добровольцы рассказывают о своих поездках в Нижнекамск, показывают свои фотографии).

-Понравилось вам в Нижнекамске? И нравится ли вам этот город вообще?

-(обсуждаем, что понравилось, а что нет)

-Вот и подошел к концу наш классный час. Я надеюсь, что с собой вы унесете много новой информации, которая может быть даже сможет пригодиться вам в будущем. На этом все, спасибо вам за активное участие и интересные рассказы. До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени

Внеклассные мероприятия в 6 классе

Классный час по профилактике правонарушений

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Разработка классного часа в 6-7 классе «Воспитание лояльного отношения к беженцам»

Екатерина Чобанова # 10 июня 2013 в 02:24 +1
Интересно продуманный классный час. Тем более в воспитательном процессе, в работе классного руководителя всегда приветствуется привлечение регионального компонента. Ведь именно классный руководитель через классные часы, беседы должен способствовать воспитанию чувства любви и гордости к родному городу, краю. И, действительно, как Вы подметили, данная разработка может служить своего рода шаблоном при разработке классного часа или другого подобного мероприятия о родном селе, городе.
Ольга Александровна Рафейчик # 8 января 2014 в 03:29 0
Уважаемая Татьяна Павловна, Ваше занятие действительно может служить шаблоном при разработке мероприятия о другом городе или селе. Думаю, что особенно полезен данный материал будет для начинающих классных руководителей. Спасибо Вам.