Конкурсы

Классный час – беседа в 4 классе

Конспект классного часа для 4 класса

Беседа с учащимися 4 класса «О вреде сквернословия»

Задачи: воспитывать негативное отношение к порокам человечества; побуждать к нравственному самосовершенствованию.

Ход классного часа

I. Вступительное слово классного руководителя.

Учитель. Вдумайтесь в факты! За 20 последних лет число детей с проблемами здоровья и физического развития выросло в 10 раз, более 80 % новорожденных больны, здоров лишь каждый десятый выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери, носители генофонда нации; ежедневная смертность населения России — более 2500 человек в день. По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133-м месте в мире среди мужчин и на 100-м месте среди женщин, 54 % молодёжи, родившейся в 80-е годы, не способны окончить среднюю школу. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность. Сегодня матом разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. Нецензурные слова доносятся с экранов телевизоров.

Так ли уж безобидна эта вредная привычка? Мы сегодня с вами об этом поговорим.

II. Сообщения учащихся.

1-й ученик. Человек, как часть Космоса, живёт такой же жизнью, как и Космос. Например, он является источником энергии. И слово человека тоже энергия. И эта энергия распространяется в пространстве, Космосе. Если слово хорошее - добрыми энергиями насыщается пространство, и оно кому-то помогает. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией.

Заглянем в глубь истории. Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни. В древней Руси мат являлся не чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь. Но все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами.

Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу, леший может обидеться, на берегу реки или озера - оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место — поле. Отсюда и выражение «поле брани». Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое - это поле матерной ругани. Если же посмотреть на историю происхождения и значения самого слова «мат» в изначальном варианте, то оно означает «крик», громкий голос в значении звукоподражательном. А подражание было звукам животных - «ма» и «мя» - в брачный период. В древней Руси считалось неприличным уподобляться скоту и орать благим матом о том, что принадлежало к сфере интимных отношений. Самым важным и научно подтвержденным является то, что маг опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

2-й ученик. Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П. П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека.

Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности).

Ругается человек матом, и его хромосомы корежатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передается программа самоликвидации. Ученые зафиксировали, что бранные слога вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что дает радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген. Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения арабидопсис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами. Интересно то, что мутагенный эффект не зависит от силы слова, они могли произноситься то громко, то шепотом.

На этом основании ученые сделали вывод, что определенные слова обладают информационным воздействием на ДНК, то есть ДНК воспринимает человеческую речь.

3-й ученик. Проведен был и прямо противоположный эксперимент. Ученые «благословляли», то есть читали молитвы над семенами, убитыми радиоактивным облучением в 10 ООО рентген. И вот перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Молитва пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятие разрушает даже волновые программы, которые обеспечивают нормальную работу организма.

Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И. Б. Белявского 17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матершинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

Более того, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных. Вот такие неопровержимые факты.

4-й ученик. В Библии сказано: «От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься». Православная церковь всегда запрещала сквернословие, злоречие. Порок этот находится в прямой зависимости от того, насколько человек духовно развит.

Ученые медики пришли к выводу, что все болезни имеют свое происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу система или функция, к этому должны появиться предпосылки на духовном плане человека, в мыслях, чувствах, эмоциях, словах и действиях человека, Предупредить или остановить развитие болезненного процесса можно и нужно высокими нравственными духовными качествами. Бездуховность — вот основная причина как психической, так и физической патологии. Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний.

III. Заключение.

Учитель. Что такое духовность? Какие качества нужно развивать в себе? (Ответы ребят.)

До необъятных размеров нужно развить в себе: любовь, доброту, понимание красоты, стремиться к знаниям, развивать чувство ответственности за свои мысли и поступки. Согласно заключению экспертов Всемирной организации здравоохранения состояние здоровья населения на 10 % определяется уровнем развития медицины как науки и состояния медицинской помощи, на 20 % наследственным фактором, на 20 % состоянием окружающей среды и на 50 % образом жизни. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека, - это изменение отношения человека к самому себе. У того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый - зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И второй путь - путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.

Закон свободной воли дает право выбора - по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашем языке. Вы скоро поймете, что отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретете здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких.

Без зла смотри на мирозданье,

А взглядом разума, добра, любви.

Жизнь - это море из благих деяний,

Построй корабль и по волнам плыви.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час 4 класс. Символы государства

Классный час на тему «Права человека», 4 класс

Классный час в 4 классе. Познай себя

Классный час 4 класс на тему Лидерство

Классный час в 4 классе. Здоровый образ жизни

Люция Лабибовна # 26 сентября 2014 в 21:17 +1
Очень понравился конспект классного часа. Тема беседы, действительно, очень актуальна в наше время. Работа содержит и исторические, и религиозные, и научные факты. Единственное с чем я не совсем согласна-это возраст учащихся. Я считаю, что материал будет более доступен для детей 6 классов.
Елена Евгеньевна Жолобова # 20 декабря 2014 в 22:49 0
Спасибо за материал, обязательно буду использовать со своими детками 4 класса, считаю что тема очень актуальна в наше время именно для этого возраста.
Майра Аскербековна Убитаева # 4 января 2015 в 14:18 0
Здравствуйте. Спасибо за материал.
Наталия Евгеньевна Кривенцева # 15 марта 2015 в 18:55 0
Очень понравился классный час , как собиралась провести беседу на эту тему с учениками. Материал насыщен и историческими фактами и научными.