Классный час «Если добрый ты», 3 класс

Классный час на нравственную тематику для младших школьников 3 класса. Разработка

Цели мероприятия

1. Воспитывать у детей чувства доброты, сопереживания.

2. Показать учащимся, как важно поддерживать друг друга и быть внимательным к людям.

3. Развивать умение прислушиваться к себе и быть самокритичным.

Подготовка

1. Детям дается название найти художественное произведение по данной теме.

2. Готовится лист «Доброта — это ...».

3. Дается задание принести словари русского языка В.И. Даля, С.И. Ожегова.

4. Готовятся плакаты «Добрые дела красят человека», «Жизнь дана на добрые дела», «Делать добро спеши».

5. Печатается текст песни «Если добрый ты...» из мультфильма «Кот Леопольд», готовится фонограмма песни.

6. Готовятся альбомные листы и фломастеры, конверты с пословицами, коробка «Копилка добрых слов».

7. Изготавливается ромашка.

Участвуют ученики 3-го класса, классный руководитель, гости — учителя начальных классов.

На классной доске оформлены плакаты «Добрые дела красят человека», «Жизнь дана на добрые дела», «Делать добро спеши».

Ход мероприятия

Классный руководитель. Дорогие ребята! Мы с вами вместе уже три года и имеем вполне обоюдное представление друг о друге. А сегодня я хочу, чтобы вы задумались о себе. Сейчас я раздам листочки. Они особенные, необычные — листы доверия. Подумайте, какие положительные качества есть у вас, и запишите их на листочках. Итак, открываем себе про себя тайну. Если кто-то из вас хочет поделиться своей тайной со мной и считает, что мне можно довериться, можете передать свои листочки. Благодарю вас, дети.

Учащиеся выполняют действия.

Ребята, тему нашего классного часа вы узнаете, если прочитаете плакаты на доске.

Учащиеся читают плакаты «про себя» Итак, какова тема нашего классного часа? Дети высказывают свои мнения.

Действительно, мы будем говорить сегодня о добре, о таком человеческом качестве, как доброта. Послушайте сказку Л. Толстого «Белка и волк» и догадайтесь, о чем она.

Учитель читает сказку.

Так о чем эта сказка? Поделитесь своими мыслями.

Дети высказывают предположения.

А что такое доброта?

Дети отвечают

Игра «Свиток»

Классный руководитель. Предлагаю вам сесть по микро-группам. На столе вы видите лист. Прочитайте, что записано: «Доброта — это ...». Каждый из вас записывает, что об этом думает, перегибает листок, передает следующему и так, пока не напишут все дети.

Учащиеся выполняют действия.

Ребята, вы хотите услышать, что обозначает слово «доброта»? Давайте зачитаем ваши мысли. Кто в каждой микрогруппе будет читать, выберите, пожалуйста, сами.

Ученики читают высказывания.

Как вы думаете, а как появилось это понятие, откуда?

Учитель выслушивает ответы детей.

Да. издавна люди с благодарностью воспевали все, отчего человеку было хорошо, тепло, радостно. Так в народных сказаниях, легендах, песнях и стало воспеваться все доброе, сделанное во имя людей, их жизни, их счастья. В древней азбуке буква д означала «добро». Видите, какие глубокие корни у этого понятия. Поэтому и заглянем в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова «добро». Сегодня я принесла словари русского языка. Послушайте.

B.И. Даль: «Доброта — добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты. Добряк, добрячка, добрыш, добрыня, добруша — добрый человек: прямой и простоватый, не хитростный, не скрытный и доброжелательный».

C.И. Ожегов: «Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Ребята, что у меня в руках? Представляете, вчера почтальон принес в школу этот конверт. Что же это за письмо? Я его прочитаю сейчас.

Учитель читает.

Дорогие ребята! У нас беда! К вам обращается совет справедливых. Просим помощи, так как в школе № 3 поселилась Королева Злости. Она замуровала все добрые слова, веселые песни, смех и музыкальные звуки. Сделала своими приближенными жадность, зависть, сплетни, а главным помощником — страх. Теперь у нас стало хмуро даже днем, многие дерутся, обижают друг друга, сплетничают и наговаривают на каждого ученика. Помогите! Вы ведь знаете волшебные слова, которые помогают быть вежливыми, веселыми, доброжелательными, помогают заботиться друг о друге?

Что будем делать, ребята? Предлагаю вспомнить добрые слова и собрать их в «Копилку», которая будет храниться в нашем классе.

Ученики пишут и кладут листочки в коробку.

Теперь договоримся, что мы никогда не пустим сюда недобрые слова. А чтобы этого не произошло, их никогда нельзя произносить. Договорились?

Дети, чтобы победить Королеву Злости, нужно вспомнить пословицы о добре и доброте. Рассыпались слова. Каждая микрогруппа получит конверт со словами, из которых нужно собрать пословицу.

• Кто добр поистине, добро творит в молчании.

• Тот, кто делает добро другому, делает самому себе.

• Худо тому, кто добра не делает никому.

• Без добрых дел нет доброго имени.

• Злой не верит, что есть добрые люди.

Дети читают собранные пословицы.

Как вы думаете, ребята, сумели мы сейчас избавиться от Королевы Злости?

Дети высказывают свое мнение.

Дети, мы говорим сегодня о доброте. С чем можно сравнить доброту? На что похожа доброта? Конечно же на солнышко! Когда солнышко светит — хорошо, а когда все кругом добрые — еще лучше. Вспомните, как вы ведете себя дома. Всегда ли хорошо? А что нужно делать, чтобы быть по-настоящему добрым? Возьмите в руки желтые фломастеры и нарисуем солнышко.

Сделав рисунок, дети приклеивают его на доску.

В нашем классе стало теплее и светлее. Как думаете, почему? Ребята, сегодня у нас в классе гости, учителя нашей школы, что бы вы им пожелали? Кто хочет высказаться?

Дети высказываются.

А теперь улыбнитесь и друг другу скажите хорошие, добрые пожелания.

Говорят, «Добрым жить на свете веселее». Вспомним песенку Кота Леопольда из мультфильма.

Дети поют под фонограмму.

Ученики

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал...

Если ясный день — это хорошо,

А когда наоборот — плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот — трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь, с ними — веселей.

А когда наоборот — скучно!

Классный руководитель. Как вы думаете, достаточно ли говорить добрые слова?

Дети высказывают свое мнение.

А какой поступок можно назвать добрым?

Дети высказывают свое мнение.

Ребята, расскажите о своих добрых поступках за последнее время

Ученики рассказывают о своих поступках.

Нам становится еще радостнее и легче. Видите, как много хорошего может сделать человек человеку и как тепло на душе становится от проявленного к тебе доброго отношения и от сделанного тобой доброго дела. А какие добрые дела делаем мы в нашем классе?

Дети отвечают.

Очень важно не забывать говорить людям, чем они хороши, приятны вам. Им захочется быть еще лучше. Вот и совершите этот добрый поступок и дома скажите хорошее и доброе своим близким людям.

Сегодня много сказано слов, высказано мнений. А кого в классе вы считаете самым добрым? Напишите это имя на лепестке ромашки и посмотрим, какой у нас вырос цветок.

Ученики выполняют действия.

Ребята, если прикоснуться к цветку, то сразу почувствуете прилив сил, радости и добра.

Дети поднимаются из-за парт и ладошками прикасаются к цветку. С улыбками на лицах возвращаются на свои места.

Ребята, я вижу, как вы изменились, как светятся ваши лица. Напоследок хочу прочитать вам это стихотворение.

Доброта

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Литература

Богданова О. С., Петрова Р. И. Методика воспитательной работы в начальных классах. М., 1980.

Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4т. М., 1998. Т. 1.

Ожегов С.И. Словарь русского языка: Около 57 000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М, 1987.

Толстой Л.Н. Для детей. Рассказы, сказки, басни, былины М., 1975.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час по теме Здоровье в 3 классе

Классный час для 2-3 класса. Государство и права детей

Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»

Классный час в 3 классе на тему «Кожа человека и её здоровье»

Классный час для 2-3 класса на тему: Доброта

Светлана Викторовна Гришаева # 15 января 2016 в 11:36 0
Спасибо большое! Превосходный классный час - насыщенный, разнообразный. Я думаю детям будет очень интересно. Возьму на заметку!
Ольга Алексеевна Ивахненко # 14 февраля 2016 в 22:49 0
Этот учебный год я работаю над темой "Гуманно-личностный подход в воспитании и обучении младших школьников". Данный классный час - это находка для меня.Очень правильно подобраны игры и задания для ребят.Особенно понравился "цветок доброты". Спасибо автору за идею проведения классного часа.
Гульнара Амержановна Шайхисламова # 16 февраля 2016 в 21:35 0
Доброта спасёт мир и это занятие поможет педагогу провести действительно хороший классный час на тему доброты. Спасибо!