Классный час: Здоровые привычки, 4 класс

Классный час в 4 классе. Воспитание здоровых привычек

Тема: «Круглый год: как рождаются опасные ситуации на дороге» (заочное путешествие)

Цели и задачи классного часа

— Воспитать нормы правильного поведения в различные времена года;

— углубить знания о временах года и систематизировать эти знания;

— развивать познавательные способности детей, их кругозор;

— воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Оборудование классного часа

— Стихи, загадки, поговорки о природе; карточки-записки с загадками (в виде снежинки, сосульки, цветка, листика);

— «волшебная» ручка; жетончики (цветочки, цветные листики, снежинки, зеленые листочки); призы; открытки, календари; атрибуты светофора, шапочка для ведущего, «квитанции» для штрафников.

Ход классного часа

Информация для размышления

На доске написаны слова: «лето», «осень», «зима», «весна», под каждым из них зашифровано по одному слову:

р 

а 

д 

у 

г

а 

 

  

  

  

л

и

с

т

о

п

а

д

 

 

с

н

е

г

о

в

и

к

 

 

п

о

д

с

н

е

ж 

н 

и 

к

Учитель: Ребята, сегодня вы отправитесь в путешествие, которое называется «Круглый год». Это путешествие поможет мне проверить, как вы знаете времена года: зиму, весну, лето, осень. Но сначала я хочу вам рассказать историю, которая случилась со мной сегодня утром.

— По дороге в школу мне встретился один старичок. Он поздоровался со мной, но не представился, а лишь протянул мне вот эту ручку, сказав, что она волшебная (стоит только постучать ею 3 раза о парту, и в классе что-то должно появиться). Старичок сказал, что эта ручка поможет нам путешествовать по временам года.

— Ребята, давайте проверим то, что сказал старичок. Я сейчас постучу ручкой о парту, а вы окиньте кабинет внимательным взглядом. Что вы увидели в классе нового?

(Классный руководитель до начала классного часа прикрепил несколько нарисованных снежинок к окну. Дети их легко находят, снимают и видят, что на одной из снежинок что-то написано.)

Учитель: Сейчас я прочту то, что написано на снежинке:

Дел у меня немало,

Я белым одеялом

Всю землю одеваю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома ...

Зовут меня ... (зима).

— Теперь, закройте глаза и попробуйте себе представить зиму.

Учитель: Кто проснулся раньше всех?

Ну, конечно, первый снег!

У него сегодня праздник:

Первый снег, как первоклассник,

Первоклассник, новичок,

Отложной воротничок.

На щеках его румянец,

За спиною новый ранец;

В нем и солнце, и снежинки,

И метели, и коньки.

Люди смотрят из окошек —

Первый снег! Первый снег!

Обгоняет всех прохожих.

И ведет его сама

Через улицу зима.

— Что же вы представили сейчас?

— А что вы знаете о зиме, о зимних забавах? Какой самый любимый праздник детворы бывает зимой?

— Молодцы, вы много знаете о зиме. А сможете ли вы отгадать зимние загадки? За правильный ответ ученик получит маленькую снежинку-жетончик.

Без рук, без топорища.

Выстроен мостище. (Лед.)

 

Без рук рисует,

Без зубов кусает. (Мороз.)

 

Шуба бела

Весь свет одела. (Снег.)

— А какое слово спрятала зима под пустыми клеточками? (Если дети не смогут догадаться, то учитель предлагает им отгадать по буквам.)

— Правильно, это Снеговик. (Ученик, отгадавший слово, вписывает его в пустые клеточки на доске.)

— Ребята, а вы еще не замерзли? Давайте вспомним все, о чем мы сейчас говорили во время путешествия в зиму, и поскорее отправимся в другое время года.

(Таким образом, подводится итог зимнего путешествия.)

— А теперь я вновь воспользуюсь волшебной ручкой. Что же появилось у нас в классе? Внимательно посмотрите по сторонам. (За доской ребята находят сосульки, на одной сосульке что-то написано.)

Учитель:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ... (весна).

— Как мы ощущаем приход весны? Что в природе изменяется? Как вы понимаете слова: поле весной словно в платье цветном. (Ответы учеников.)

— А теперь отгадайте загадки о весне. За правильный ответ каждый из вас получит зеленый листочек-жетон, который символизирует весну:

К маме-речке бегу

И молчать не могу.

Я сын ее родной,

А родился весной. (Ручей.)

 

Я всегда со светом дружен.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик.)

 

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

— А какое слово спрятала весна от вас на доске за пустыми клеточками? (Ответы детей.)

— Правильно, это подснежник. А что вы знаете об этом цветке? Кто помнит, как называется сказка, в которой девочка под Новый год пошла искать подснежники? Какой весенний месяц ей помог? (Ответы детей.)

— Ну что, ребята, согрелись немножко? Скоро станет совсем тепло. Но сначала вспомним, что мы говорили о весне, об изменениях в природе весной. (Ответы детей помогают подвести итог весеннего путешествия.)

— Настало время вновь воспользоваться волшебной палочкой. Интересно, какой сюрприз она нам приготовила? (Учитель обращает внимание детей на цветок в горшке, где спрятана записка.)

Учитель:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю.

Купайтесь! — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я ... (лето).

— Теперь закройте глаза и представьте себе лето.

Лесная тишина...

Над головой моей пчела

Росинку меда принесла.

И белка рыжею метелкой

Мелькнула над лохматой елкой;

Лесная мышь из тайной норки

За мной следила глазом зорким.

Чертили воздух вкривь и вкось

Цветные крестики стрекоз.

И круглоспиный паучок

Плел паутинный свой сачок.

 

Я думал, что средь бела дня

Один в лесу бродил,

Но целый мир вокруг меня

Летал, кружился, жил.

— Откройте глаза. Что каждый из вас представил себе? А что вы вспомнили о лете? Чем лето вам нравится? (Ответы детей.)

— Вы столько интересного рассказали о лете. А сумеете ли вы отгадать загадки, связанные с летом? За каждый правильный ответ вы получите цветок-жетон.

Учитель:

Летит птичка-невеличка,

Нос долог, голос тонок,

Кто ее убьет — человечью

Кровь прольет. (Комар.)

 

Посадили зернышко,

Вырастили солнышко. (Подсолнух.)

 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Обсуждение ситуации: «Как себя вести на дорогах в разное время года»

Учитель: И летом, и зимой, совершая путешествия, мы не должны забывать Правила дорожного движения.

А сейчас вы на практике сможете показать, как соблюдаете их, выполняете сигналы светофора.

Затем «Светофор» организует подвижную игру на упражнение в переходе улицы по сигналу светофора. Для этого создают две команды, которые становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения, где проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. «Светофор» стоит между командами и при помощи кругов подает свои сигналы. Увидев красный круг, играющие остаются на тротуаре. По сигналу «желтый» поднимают ногу или делают шаг вперед, не выходя на проезжую часть. На зеленый сигнал дети переходят улицу по правой стороне перехода. Если действия играющих не соответствуют установленным для игры правилам, «Светофор» штрафует нарушителей — вручает «квитанцию».

— После такой удачной тренировки вы, ребята, прекрасно справитесь с Правилами дорожного движения и на улице.

А теперь давайте поговорим с вами о некоторых особенностях поведения людей летом, осенью, зимой и весной.

Далее учитель предлагает ребятам самим определить нормы поведения на дорогах в разное время года. Например, зима — туман, сильный снег, отсюда плохая видимость на дорогах и т. д.

Учитель: Молодцы. Вот мы и отдохнули. Посмотрите, на доске зашифровано и спрятано слово, связанное с летом. Попробуйте угадать это слово. (Радуга.)

— Кто из вас скажет, когда бывает радуга? А дождик летом какой? Почему?

Ребята, поднимите руки, кто любит лето? Почему ты любишь лето? (Ответы детей помогают сделать вывод о лете.)

— Ребята, а какое время года наступает после лета?

— Какой праздник бывает в самом начале осени? Именно в этот день мы с вами познакомились, и вы стали первоклассниками.

— Как вы думаете, что сейчас появится после того, как я постучу 3 раза волшебной ручкой о парту? (Дети предполагают разные варианты.)

Учитель стучит волшебной ручкой, появляются красные и желтые листья. Они лежали на полке с книгами.

— Ребята, хотите узнать, что написано на одном из листиков?

Учитель:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я... (осень).

— Посмотрите в окно. Ребята, что сразу бросается в глаза? А какая сегодня погода?

— Как вы понимаете поговорку: осень словно золотом дорогу устлала.

— А сейчас, ребята, отгадайте загадки об осени. За каждый правильный ответ — цветные листочки.

Хороводом в ряд

В шляпках молодцы стоят.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон им отдает. (Грибы.)

 

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Желудь.)

 

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет. (Дождь.)

— На этом загадки не закончились. Еще одно слово спрятано на доске. Что это за осеннее слово? (Листопад.)

— Кто может объяснить, что это такое?

— Ребята, давайте еще раз подумаем и скажем, что изменилось в природе с наступлением осени? (Ребята делают вывод.)

— С изменением погоды изменяется и одежда людей. Какие изменения вы видите?

— Давайте еще раз вспомним: от одежды людей в разные времена года изменяется ли характер их поведения на дороге?

Далее учитель вновь проводит краткую беседу о том, как в зависимости от одежды дети могут вести себя на дорогах в разное время года.

Подведение итогов классного часа

Учитель проводит обобщающую беседу с учащимися.

— Ребята, только что мы совершили путешествие по временам года. А в каком времени года вы хотели бы сейчас очутиться снова и почему? Знание Правил дорожного движения поможет совершить вам это путешествие.

— Ребята, вы сегодня хорошо поработали. За отличную работу я хочу вас наградить призами. (В подарок дети получают открытки и календарики.)

— Вы прекрасно справились с заданиями. Ребята, что, на ваш взгляд, было сегодня удачным, чью работу вы хотели бы отметить, кого-то, может быть, поблагодарить за сотрудничество?

Дети высказывают конкретные пожелания, благодарят друг друга за сотрудничество.

— Ребята, посмотрите, ручка больше не совершает чудес, она стала самой обыкновенной. Но не расстраивайтесь, ведь каждый из вас может, если захочет, совершить что-нибудь необычное. Здесь вам на помощь придут труд, терпение и фантазия. А наше путешествие по временам года закончилось. Не забывайте, что в природе можно увидеть много чудес, главное — захотеть их увидеть.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Слава хлебу на столе!», 4 класс

Конспект урока ОБЖ в 4 классе

Внеклассное занятие по ОБЖ в начальной школе

Беседа с учащимися 1-2 класса по теме «Пожар - стихийное бедствие»

Классный час «Огонь друг и враг человека», 3 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!