Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

3. Рисуем пальчиком «Рыбка» и « Бабочка»

Для работы нам понадобится распечатанные картинки на принтере, можно нарисовать самим.

·  Гуашь жёлтая и красная

·  Салфетка

Прежде всего, малышу надо показать, как эти картинки раскрашивать. Возьмите пальчик малыша, обмакните пальчик в краску и покажите, как пальчиком можно раскрашивать рисунок. Во время работы следите за тем, что бы палец малыша не загибался и оставался прямым и напряжённым, что бы ребёнок работал подушечкой пальца, и не размазывал краску по всему листу, старался не выходить за контур. Уважаемые взрослые помните, что ребёнок раннего возраста не может мысленно представить себе результат процесса, поэтому вам надо заранее нарисовать образец, скажите ему, что его работа получится такой же красивой и даже лучше.

Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

4. Рисуем ватными палочками «Ёлочка» « Грибочек» «Птичка»

Для работы нам понадобится:

· Гуашь синяя, красная, зелёная, жёлтая

· Салфетка

· Ватные палочки

Рисование ватными палочками очень нравится малышам, это конечно больше не рисование, а раскрашивание точками. Процесс очень простой, ребёнок макает ватную палочку в краску и наносит точки на рисунок, контур готовый, воспитатель должен напоминать, что бы малыш, не выходил за контур.

Рисунок делается очень просто, а получается очень красиво и можно придумать что угодно. Например, мы с вами нарисуем точки на ёлочке, на грибочке и на птичке. Очень хорошо использовать не большие стихи, играя мы ещё и закрепляем основные цвета.

Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

5. Рисуем листочками « Отпечаток»

Для работы нам понадобятся:

· Листочки с дерева

· Краска гуашь жёлтая, красная, зелёная

· Салфетка

· Вода

· Кисточка

Для работы берём настоящий листик, покрываем его при помощи кисточки гуашью. Затем берём покрашенный листок и прикладываем на основу нашего рисунка, хорошо прижимаем и стараемся не двигать, что бы отпечаток получился аккуратным. Ребёнку раннего возраста это под силу, ну а педагог потом помогает нарисовать стволы деревьев и траву, очередной «шедевр» готов.

А используя кленовый лист можно нарисовать бабочку, техника исполнения такая же, как я писала об отпечатках листочков.

Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

Желаю успехов вам и вашим детям.

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»

Рекомендуем посмотреть:

Рисование ватными палочками в детском саду

Рисование воском в детском саду

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Урок рисования для детей 6-7 лет. Рисование одуванчиков

Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту

Страницы: 1 2
Ирина Рудакова # 10 ноября 2013 в 20:22 +1
Татьяна, спасибо за необычный мастер-класс, в котором Вы показали сразу несколько способов рисования, схожих по  технике выполнения.
Татьяна Анатольевна Белашова # 10 ноября 2013 в 20:55 0
Спасибо Ирина,что заглянули,я надеюсь, что мой мастер класс поможет педагогам раннего дошкольного возраста
Наталья Валентиновна Черникова # 4 декабря 2013 в 19:05 +1
До чего увлекателен и интересен мир использования нетрадиционных техник!Дети получают удовольствие от процесса рисования.Мастер-класс интересный.Рисунки получились оригинальные, яркие.
Светлана Геннадьевна Сарман # 1 февраля 2014 в 20:40 +1
Такие мастер-классы ,интересны для родителей! Особенно,если приглашать их вместе с детьми.
Алися Рустямовна Рушанова # 9 февраля 2014 в 09:24 +1
Интересное занятие получилось, рисунки очень красивые.
Лира Зульфировна Гайнуллина # 15 февраля 2014 в 22:37 +1
Хочется выразить благодарность Татьяне Анатольевне за предоставленный материал по нетрадиционной технике рисования с помощью отпечатка. Методика выполнения очень увлекательна, не оставит детей равнодушными, а работы получаются красочными, что несомненно вызывает как у детей, так и у их родителей положительный эмоциональный отклик.
Елена Николаевна Васильева # 17 февраля 2014 в 23:22 +1
Очень понравилось. Спасибо коллегам. Столько идей только за два дня. Спасибо, девочки всем за такие прекрасные уроки.
Елена Викторовна Афанасьева # 17 февраля 2014 в 23:38 +1
Здорово,главное помогает развивать фантазию,доступно для малышей.
Елена Викторовна Афанасьева # 17 февраля 2014 в 23:38 0
Здорово,главное помогает развивать фантазию,доступно для малышей.
Елена Ивановна # 28 февраля 2014 в 07:52 0
Интересное занятие получилось.Рисунки получились оригинальные, яркие.
Татьяна Михайловна Горбачева # 7 сентября 2014 в 14:45 +1
Спасибо, Татьяна Анатольевна! Как оригинально и совершенно просто можно нарисовать такие забавные рисунки. Петушки и зайчики - любимые персонажи у малышей. Удачи Вам в творчестве!
Татьяна Анатольевна Родионова # 12 сентября 2014 в 14:08 0
Всегда к занятиям по рисованию ответственно готовлюсь. Хочется детей не только научить, но организовать занятие так, чтобы им было интересно, чтобы возникло желание повторить работу еще раз. Очень понравился ваш материал. Просто , красиво и интересно. Спасибо большое, обязательно воспользуюсь.
Светлана Пашкова # 21 сентября 2014 в 15:16 0
Спасибо оригинально и красиво. Я думаю родители вас оценили.
Галина Викторовна Синютина # 8 октября 2014 в 19:09 0
Очень оригинальный петушок. Просто и доступно для малышей. Спасибо за идею. Обязательно применю в своей работе.
Светлана Валерьевна Паничева # 31 октября 2014 в 19:48 0
спасибо за подробный мастер - класс! очень интересно, возьму себе на заметку!
Елена Анатольевна Нестерова # 9 ноября 2014 в 12:24 0
Какие яркие работы! Дети, сотворив такую красоту, испытывают чувство гордости. А ведь это так важно- вселять уверенность в собственных силах.
Ирина Викторовна Дунаева # 16 ноября 2014 в 17:39 0
молодец! красиво получается! родители и малыши довольны!в любом возрасте интересны нетрадиционные техники. тоже хочу почаще использовать этот метод.
Галина Руслановна Тимофеева # 29 ноября 2014 в 13:51 0
мастер класс очень интересный. а я в гуашь добавляю несколько капель подсолнечного масла, тогда при соприкосновении ладошки с бумагой прокрашивается вся поверхность. спасибо. рисунки получились очень красивые.
Валентина Ивановна Зарипова # 3 декабря 2014 в 15:05 0
рисунки яркие, забавные, а главное развивают фантазию, воображение, как у детей так и у взрослых. молодцы!
Марина Ивановна Кицер # 21 января 2015 в 22:44 0
Просто,но как красиво и ярко!Уверенна, что даже если ребенок никогда не рисовал- у него получится и он захочет рисовать ещё и ещё, а ведь это самое главное в работе с малышами. Спасибо за отличный материал!
Михаил Андреевич Коптелов # 18 февраля 2015 в 09:25 0
оригинально и просто, спасибо!
Татьяна Леонидовна Пушкарева # 23 марта 2015 в 22:24 0
Очень увлекательные методики. Рисовала с детьми ладонью солнышко, тюльпан, птичку, ежика. Здорово развивает фантазию. Петушок очень понравился, обязательно запланирую.
Татьяна Леонидовна Столетова # 18 апреля 2015 в 18:21 0
Действительно, дети очень любят рисовать пальчиками и ладошкой. Симпатичный получился петушок, обязательно нарисую с детьми, спасибо за идею. Могу поделиться, если нарисовать зеленую ладошку и на пальчики наклеить цветочки, получится букетик.
Олеся Гаджиевна Акпарова # 22 апреля 2015 в 08:03 0
Таня, спасибо за полезный материал. Фотографии как раз кстати и играют огромную роль при организации занятия, как наглядность для педагога. Мы только начинаем работу с малышами, а ваш материал по изобразительной деятельности нам как раз кстати, спасибо.
Ткачук Инна Юрьевна # 27 июня 2015 в 23:02 +1
Согласна с предыдущими ораторами,которые написали положительные отзывы по поводу Вашего мастер-класса. Хотелось бы привнести один момент: дело в том, что многие педагоги знают и понимают все плюсы данной детской продуктивной деятельности. Но из-за того, что, рисуя подобным образом, детки сильно пачкаются сами и пачкают все, что их окружает,коллеги отказываются от представленных техник рисования.
Валентина Николаевна Инякина # 5 июля 2015 в 07:01 0
Ещё я пробовала с детьми рисовать ладошкой "Двух друзей", "Бабочку", "лебедя" техника простая, доступная и самое главное нравится малышам, то что у него получается. Дети чувствуют материал. Используют нетрадиционные приёмы педагоги - трудоголики - , потому что хотят влюбить в эти приёмы малышей, а самое главное научить их испытывать положительные эмоции от проделанной работы. Хорошо развивает воображение. Спасибо.
Айгуль Камиловна Исмагилова # 3 октября 2015 в 21:31 0
Спасибо большое за материал. Очень интересно, все доступно, и главное просто. Моим малышам очень понравилось)))
Ольга Владимировна Фирсова # 7 октября 2015 в 00:40 0
Большое спасибо за мастер класс! Всё пдробно описано. Я сама очень люблю нетрадиционные техники рисования, но именно на раннем возрасте рабоиаю всего первый год, очень хочется дать деткам почувствовать, что они могут САМИ нарисовать картины, но было страшно.... а вдруг не получится? ...... Ваш мастер класс очень помог мне, теперь я знаю, всё получится! Обязательно будем заполнять фон оттисками ватных палочек, нарисуем осенний лес листочами и порисуем ладошками. Спасибо Вам ещё раз и творческих успехов!
Светлана Николаевна Енина # 27 октября 2015 в 23:34 0
Добрый вечер.Очень люблю заниматься с детьми творчеством. Часто использую в своей работе нетрадиционные методы, детки всегда в восторге. Ваши работы мне понравились возьму себе на заметку. Спасибо.
Светлана Николаевна Енина # 27 октября 2015 в 23:34 0
Добрый вечер.Очень люблю заниматься с детьми творчеством. Часто использую в своей работе нетрадиционные методы, детки всегда в восторге. Ваши работы мне понравились возьму себе на заметку. Спасибо.
... # 29 ноября 2015 в 16:53 +1
Спасибо за интересный мастер-класс. Я тоже в своей работе использую нетрадиционные техники рисования, начиная с ясельной группы. Практически каждый человек (независимо от своего возраста, культурного опыта и социального положения) может использовать нетрадиционные техники рисования. Они не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков.Творческих успехов Вам!
Наталья Владимировна Мезенцева # 18 ноября 2016 в 21:37 0
Очень оригинальный петушок. Просто и доступно для малышей. Спасибо за идею. Обязательно применю в своей работе
Алина Владимировна Андреева # 26 марта 2017 в 08:59 0
Мне понравились ваши мастер-классы. Сразу столько идей. Такие уроки рисования развивают у малышей фантазию, творческую активность. Детям всегда нравится работать красками. Спасибо!
Надежда Анатольевна Лутошкина # 23 февраля 2018 в 13:19 0
Интересный мастер класс. В рисование всегда ищу новые подходы, нетрадиционные формы работы. Спасибо за идеи. Обязательно нарисую с детьми петушка. Творческих успехов!
Алена Викторовна Голубенко # 23 февраля 2018 в 21:31 0
Спасибо за мастер-класс. Нетрадиционных техник немало,но не все они к сожалению подходят для малышей((( Ваш материал находка, обязательно применю его на практике со своими воспитанниками.
Ольга Владимировна Петрова # 31 марта 2018 в 22:12 0
Здравствуйте, ознакомилась с Вашим материалом. Техника потрясающая, я тоже применяю частично в своей работе. Вам спасибо за новые идеи. По такой технике я со своими детьми рисовала осеннее дерево.Получилось очень интересно. Моим ученикам важно ощущать тактильно,что и как они делают.Ещё раз спасибо за идеи.