Психология

Общение и развитие коммуникативных умений (практикум)

Цели: овладеть социально-психологическими знаниями, практическими приемами построения общения в различных условиях;

развивать способности анализа ситуаций, характерных при общении с людьми, и понимание того, что успешность общения обеспечивается межличностным взаимодействием, а не индивидуальными усилиями; отработать приемы, позволяющие осуществлять деловой контакт с партнером, выслушать и понять его, построить беседу; способствовать созданию климата сотрудничества.

Цель: формировать умение сдерживать свои негативные эмоции разными способами; развивать воображение, коммуникативные способности.

Учитель. На прошлом занятии мы говорили о том, как важно уметь сдерживать свои эмоции, контролировать свое поведение, стараться избегать ссор.

Сегодня мы проведем практическое занятие, на котором рассмотрим разнообразные способы сдерживания агрессии, потренируемся забывать обиды, поучимся не огорчаться, услышав в свой адрес обидные слова.

Внеклассное мероприятие для 3 класса «Учитесь властвовать собой…»

Цель: убедить детей в необходимости учиться сдерживать свои негативные эмоции; развивать внимание, мышление, воображение, артистические способности.

Оборудование: теннисный мяч.

Учитель. Ребята, расшифруйте, пожалуйста, тему сегодняшнего занятия.

Ответ: «Учитесь властвовать собой».

Учитель. «Учитесь властвовать собой», — говорил А. С. Пушкин. Как вы понимаете эти слова? 

Занятие с психологом в 4 классе «Психология уверенности»

Цель

— развить у детей чувство уверенности.

Задачи

Объяснить, почему важно быть уверенным, какие проблемы возникают у неуверенных людей, и разобрать возможные выходы из этих ситуаций.

Методические рекомендации

Занятие с психологом в 3 классе. Конспект

Цель

— научить умению отказывать.

Задачи

Рассмотреть просьбы, когда нужно уметь отказывать в школе, дома, на улице; разобрать формулы вежливого отказа.

Методические рекомендации

Вместе с ребятами записать формулы вежливого отказа на доске.

Занятие с психологом в 3 классе «Учимся правильно улыбаться»

Цель

— научить детей правильно улыбаться.

Задачи

Объяснить, что такое правильная улыбка, изучить упражнения для правильной улыбки.

Методические рекомендации

Классный час для 1 класса «Я учусь управлять своим телом»

Цели и задачи

— учить детей управлять своим телом, развивать умение расслабляться.

Ход классного часа

Игра «Путаница»

Учитель. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Путаница». Пока мы будем играть, постарайтесь прислушаться к себе, понять, что вы чувствуете.

Дети встают в круг, закрывают глаза и, вытянув руки вперед, сходятся в центре. Правой рукой каждый берет за руку другого ребенка, левая оставлена для того, чтобы за нее кто-то взялся. 

Сценарий игры для младших школьников «Задушевный разговор»

Замысел: игра рассчитана на детей 2-3 класса и является средством изучения психологического климата в коллективе. Проводится в неформальной обстановке.

Использование в качестве «гостей» мягких игрушек маленького размера помогает настроить детей на тихий, спокойный разговор. «Сердце» (вырезанное из картона или объемное, изготовленное из ткани) передается из рук в руки, тем самым приглашая детей к разговору о проблемах, существующих в коллективе.

Методическая разработка конспекта классного часа для 6 класса

Психологический классный час в 6 классе

Классный час для 6 класса на тему «Как воспитать силу воли?»

Цели: дать детям представление о приемах самовоспитания, о методах работы над собой; способствовать развитию первоначальных навыков самовоспитания: постановки перед собой цели и задач, организации режима, самоконтроля, волевого поведения; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как вера в себя

Психологический классный час в 6 классе

Методическая разработка конспекта классного часа для 6 класса на тему «Сам себе воспитатель. Воспитание характера»

Все победы в жизни начинаются с победы над собой.

Конфуций

Важнее всего для меня в жизни исправление трех главных пороков: Бесхарактерности, Раздражительности и Лени.

Л.Н. Толстой Ставьте перед собой высокие цели и думайте о себе как о человеке, способном достичь этих целей.

Час общения в 6 классе, посвящённый самопознанию и самооценке

Конспект классного часа для 6 класса на тему «Зеркала самооценки»

У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который есть в действительности.

Виктор Гюго

Мы имеем в себе силу сделать себя тем, кем хотим быть.

И.П. Павлов, русский ученый-физиолог

Конспект игрового классного часа для учащихся 7-8 классов

Игра  «Эстафета знакомств» для 7 – 8 классов

Предлагаемый классный час - подготовка к игре «Эстафета знакомств». Игра рассчитана на 2-3 недели. В ходе игры дети собирают материал для рассказов об одноклассниках, эти рассказы будут представлены на втором классном часе (через неделю или две).

Цели: расширить представление детей о межличностных отношениях; формировать положительное отношение к таким нравственным качествам, как тактичность и сдержанность

Психологический классный час, 7-8 класс

Конспект классного часа. Школа интеллектуального развития «Какой у меня интеллект?»

Это мероприятие отнесено к категории психологических, потому что его задача - привлечь внимание детей к проблеме саморазвития, самосовершенствования. По наблюдениям психологов, многие подростки в 12-13 лет теряют интерес к знаниям, начинают отставать в учебе, не стремятся овладеть знаниями на уровне понимания. И в то же время они очень пристально вглядываются в себя, пытаются разобраться в особенностях своей личности, характера.

Методическая разработка конспекта психологического классного часа для 7-8 класса

Конспект классного часа на тему «Общение с пониманием», 7-8 класс

Цели: расширить представление детей о межличностных отношениях; формировать положительное отношение к таким нравственным качествам, как тактичность и сдержанность, принципиальность, уступчивость, доброжелательность; воспитывать отвращение к распущенности, вульгарности; способствовать созданию позитивной нравственной атмосферы в классе, укреплению дружбы между мальчиками и девочками.

Методическая разработка психологического классного часа для 11 класса

Классный час в старших классах на тему: Контакты и конфликты

Цели: расширить представление детей об основных типах и причинах конфликтов; познакомить с различными способами выхода из конфликтных ситуаций; формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как выдержка, хладнокровие, вежливость, уважение к людям