Конспект урока математики для 1 класса

Урок математики в 1 классе

Автор: Буранкова Любовь Егоровна, учитель начальных классов МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1», пгт. Камские Поляны Нижнекамский район Республика Татарстан.

План-конспект урока математики составлен по государственной программе «Математика» 1 классе по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бентюковой «Школа России».

Основной целью данного урока является работа над формированием познавательных способностей и творческой самостоятельности учащихся. Применяются индивидуальные, групповые, парные и коллективные формы деятельности.

Ученики в процессе последовательного выполнения различных заданий смогут зафиксировать в наглядно-логичной форме содержание изучаемого материала. Игровые формы работы: игры, загадки, задачи на смекалку дают возможность усвоению нового материала.

Желание учащихся общаться с животными в зоопарке, наглядность, использование игровых форм, элемента занимательности, эмоционально-положительный настрой, творческая атмосфера – всё это способствует формированию положительной мотивации творческой учебной деятельности.

Тема: Сложение и вычитание в случаях вида +, - 1,2,3.

Цели урока:

1) закрепить умения: прибавлять и вычитать числа 1,2,3, решать задачи;

2) закрепить умения различать геометрических фигур, развить память, мышление, внимание;

3) воспитывать любовь к предмету, бережное отношение к природе.

Оборудование: таблица с пропущенными числами, рисунки с изображением животных, воздушный шарик с приглашением, таблица с нарисованными монетами, раздаточный материал: разрезные цифры, знаки.

Ход урока.

1.  Актуализация опорных знаний.

а) Этот шар с приглашением залетел в окно сегодня утром, когда я проветривала класс. Хотите узнать, что за приглашение?

Взрослые и дети

Ни за что на свете

Не пропустите это приглашение

Здесь мы посчитаем и кое-что узнаем

О важной науке математике.

Звери, живущие в зоопарке

Милые дикие звери приглашают нас к себе в гости, но, чтобы к ним войти, надо купить билет. Девочкам за 8 рублей, мальчикам за 9 рублей, а взрослым за 10 рублей. Ну что согласны посетить зоопарк?

2.

1) Тогда быстро покупаем билеты.

Как можно набрать такими монетами 8 рублей? 9 рублей? 10 рублей?

Зоопарк- это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты. Кто сегодня нас здесь ждет? Звери вышли нас встречать.

2) Посчитайте же, сколько животных?

- Посчитайте от 5 до 10; от 8 до 3.

- Назовите соседей числа 5.

- Какое число следует за числом 8?

- Какое число предшествует числу 6?

- Назовите самое маленькое однозначное число.

- Самое большое.

- Что вы знаете о числе 10?

Посмотрите на таблицу и верните «сбежавшие» числа.

10 9… 5… 1

2. 6…

. 3. 7 .

Молодцы! Удивили вы жителей зоопарка!

Но что это? Слышите, кто-то плачет?

Игра «Кто быстрее расставит стрелки?»

3) Плачет маленький питон

Сам себя запутал он

И себя узлом связал.

Кто теперь ему поможет?

Он себя найти не может.

4                      5+2                 8+1                 10-3                6-2              7

9                                                                                                                  4

3                      0+3                 1+3                 7+2                 8-3               9

4                                                                                                                   5

6                                                                                                                   6

5                      5+1                 7-2                  9-3                  6+3               9

4) Игра «молчанка».

Что случилось, медведь, с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед,

Не малина и не мед.

Ребята, опасно разбудить медведя среди зимы. Давайте-ка тихо-тихо обойдем его жилище, для этого поиграем в игру «Молчанка»

2          6                                 8          10

7          +3        4                      7          -2         5

5          3                      4                      6

3.

1) Физкультминутка.

Не так-то просто было пройти тихо мимо спящего зверя. Но мы справились и поэтому заслужили минутку отдыха, а присоединяются к нам … обезьянки.

Лучшие качели                                                                    Кто весь век качается-

Гибкие лианы                                                                     Да-да-да! (хлопают)

Это с колыбели                                                                  Тот не огорчается

Знают обезьяны                                                                Никогда (прыгают)

2) Задача в стихах

- Понравились мы с вами мартышкам, и поэтому они решили подарить нам задачи.

Семь мартышек , семь соседок                          На качели, на качели.

Со своих сбежали веток.                                       В зоопарке звери сели:

Все повисли по одной                                            Два пятнистых леопарда

На хвостах вниз головой.                                      Солнцу улыбаются.

Раскачались, раскачались                                   И со старым добрым львом

Меж собою передрались.                                     Весело качаются.

Больше всех досталось в драке                          (Сколько всего зверей?)

Самой главной забияке.

С ветки  сбросили её.

Сколько будет без нее?

Белка сушит на веревке

Два гриба и три морковки.

Прибежал хорек, утащил грибок,

Съел зайчонок две морковки.

Что осталось на веревке?

3) Работа в тетради.

Осторожно, тихо леопард на дерево взобрался

И лежит под деревом, затаясь?

Чтоб в лесу улавливать каждый шаг -

Кисточки-антенны на ушах.

а) Продолжить узор - дал задание леопард.

б) Давно на свете нет царей

Остался лев, он- царь зверей.

-Лев, так как он царь зверей, ведет точный счет своим подданным. Он хоть и добрый, но не любит непорядок. Лев просит вас ребята, разобраться с примерами.

3+2 (4,7,5)                             4+2(5,7,6)                              7-2(6,5,4)

4.

Работа по учебнику.

Огромный рост, большой живот,

А вместе - это бегемот.

Бегемотик очень любит делать разные игрушки, вот вам он приготовил задачу о елочных игрушках (стр.68 №1)

Что известно в задаче? А еще? А что спрашивается? Можно ли сказать больше у нее станет игрушек, или меньше?

Сделайте к задаче рисунок, изображая каждую игрушку кружком.

А можно ли решить задачу + (плюсом)?

(Изменится условие и вопрос.)

5) Физкультпауза.

Лебеди летели и на воду сели.

Сели, посидели, снова полетели,

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

6) А это кто же там прячется? Ну, конечно же, кролик. Он принес свой портрет, хочет узнать - из каких геометрических фигур состоит его портрет.

- Сколько в нем треугольников?   4

- Сколько кругов?                               3

- Сколько прямоугольников?         1

- Сколько овалов?                            5

- Сколько квадратов?                      2

7) Ловко воду набирая

Хоботом из луж .

Самого себя купая,

Слон устроил душ.

Ребята, слоненок и все остальные звери в благодарность вам за то, что вы приходили, приготовили особые задания на внимание. Послушайте и скажите - сколько здесь зверьков?

В зоопарке

а) Зайчонок едет на такси

Куда он едет, сам спроси.

Медведь лежит в густой тени

Его за лапу не тяни.

В подарок белочке овца.

Несет четыре леденца.

Ворчит под елкою барсук:

-Ужасный шум! Ужасный стук!

Хочу спросить учеников:

Скажите, сколько здесь зверьков?

б) Уткин на 2 кг легче Гусева

Уткин на 6 кг тяжелее Курицына

Кто тяжелее всех?

У<Г                У>К                Г>У>К

4. Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были находчивы и быстро считали. В благодарность они раздают вам фрукты, овощи, грибы. Но они не простые, чтобы их получить нужно решить примеры.

5. Итог урока.

- Понравился тебе урок? Чем?

- Чье задание понравилось больше?

- О чем расскажешь дома?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Лилия Мазитовна Юмагулова # 3 марта 2014 в 06:44 0
Хорошая разработка урока! Соответствует требованиям ФГОС. Учитель использует задачи-загадки, групповую работу. Игровая форма работы очень нравится первоклассникам. Спасибо за материал!
Любовь Ивановна Ждан # 4 ноября 2014 в 22:13 0
Интересный материал урока, который должен заинтересовать учеников на уроке при изучении нового материала. Урок составлен в свете стандартов нового поколения. Этапы урока все соблюдены. Спасибо за ваш труд. Вам желаю удачи и способных учеников.
Татьяна Александровна Пригорнева # 12 февраля 2015 в 19:47 0
Формы организации познавательной деятельности разнообразны. Урок соответствует современным требованиям. Спасибо за урок.
Татьяна Александровна Пригорнева # 12 февраля 2015 в 19:47 0
Формы организации познавательной деятельности разнообразны. Урок соответствует современным требованиям. Спасибо за урок.
Алена Александровна Павленко # 28 апреля 2015 в 22:03 0
Замечательный урок. При составление плана урока видна большая подготовительная работа учителя.Разные виды работы.
Ольга Викторовна Яворская # 14 ноября 2015 в 12:05 0
Все этапы урока на лицо. Переход от одного этапа к другому плавный, не заметный. Данную разработку можно применить при подготовке к открытому уроку.
Расима Марваджановна Сайфутдинова # 26 марта 2016 в 20:37 0
Заинтересовал урок тем, что учитель подобрал разнообразные формы работы. Есть занимательный материал, который можно взять в свою копилку. Спасибо.
Кирьян Екатерина Николаевна # 3 ноября 2016 в 21:21 0
Урок интересный,развивающий. Хорошо продумана структура урока. Учтены возрастные особенности обучающихся Все ученики включены в работу.На уроке использованы здоровьесберегающие технологии.Создана доброжелательная атмосфера для работы