Урок письма, 1 класс. Заглавная буква в словах. Конспект урока

Конспект урока письма в 1 классе на тему «Заглавная буква в словах»

Цели: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; закрепить знание о написании имён собственных с заглавной буквы; учить объяснять написание слов.

Формируемые УУД: добывать информацию из различных источников; использовать имеющуюся информацию при решении учебных задач; использовать собственный жизненный опыт в учебной деятельности.

Пропедевтика: географические названия; названия планет.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

— Правописание каких буквосочетаний мы изучали на предыдущих уроках?

— Запишем следующие предложения с комментированием.

В классных часах лопнула пружина. Мы отнесли их в часовую мастерскую. Часовщик обещал сделать всё через час. Мы ждали и гуляли по площади.

II. Чистописание

(Работа в тренажёре на с. 23.)

III. Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV. Работа по теме урока

(На доске записан текст.)

Агния Львовна Барто часто писала стихи про девочку Таню. Сергей Владимирович Михалков писал про дядю Стёпу и его сына:

И однажды утром рано

Мы услышим в тишине:

«Космонавт Егор Степанов

С Марса шлёт привет Луне!»

— Выпишите только имена собственные.

— Сделайте вывод. (Имена, отчества, фамилии пишутся с заглавной буквы. Названия планет, небесных тел пишем с заглавной буквы.)

Марс — это планета, а Луна — небесное тело, спутник Земли.

— Названия каких ещё планет вы знаете?

— С творчеством каких поэтов мы познакомились?

— Кто из писателей сочинял рассказы для детей о природе? (Виталий Валентинович Бианки, Михаил Михайлович Пришвин.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Как называется город, в котором мы живём?

— Названия каких ещё городов вы знаете?

— Как мы пишем названия городов? (Примерный ответ. Слово «город» — это имя нарицательное, пишем со строчной буквы, Красноярск - имя собственное, пишем с заглавной буквы.)

— Какие реки протекают через наш город?

— Названия каких ещё рек вы знаете?

— Назовите клички животных. (Кошка Мурка, пёс Барбос, корова Зорька.)

VII. Подведение итогов урока

— Что для вас было самым интересным на уроке?

— Что нового вы узнали?

— Чему научились?

— Какие слова мы называем именами собственными?

— На какие группы можно разделить имена собственные? (Имена, фамилии, отчества людей; клички животных; названия рек, городов, улиц; названия планет.)

— Как вы думаете, можно ли продолжить этот список?

Рекомендуем посмотреть:

Урок письма «Звонкие и глухие согласные в конце слова», 1 класс. Конспект

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России

Урок письма, 1 класс. Алфавитный порядок слов. Конспект урока

Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе

Урок письма «Безударные гласные в корне слова», 1 класс. Школа России. Конспект

Нет комментариев. Ваш будет первым!