Конспект открытого урока биологии в 7 классе

Конспект открытого урока по теме «Жгутиконосцы, инфузории»

Автор: Назарова Ирина Петровна, учитель биологии,  МОУ «СОШ№8», г. Саратова.

Целевая аудитория:  обучающиеся 7 класса.

Описание материала: урок биологии в 7 классе на тему «Жгутиконосцы, инфузории», построен в соответствии с программой базового уровня изучения предмета «Животные» в общеобразовательных учреждениях, автором которой является В.М. Константинов, В.С. Кучменко,  И.Н.Пономарева. Рекомендуется для учителей. На уроке углубляются знания по простейшим организмам, формируются навыки работы с учебником,  микроскопом. Развиваются умения и практические навыки по приготовлению микропрепаратов.

Тема: Жгутиконосцы, инфузории. 7 класс.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Познакомиться с  зеленой эвгленой, инфузорией туфелька и вольвоксом как колониальным простейшим.

Задачи урока:

1) Образовательные - на основе повторения и обобщения знаний по простейшим углубить знания по жгутиконосцам и инфузориям; развивать умение высказывать свою точку зрения о значении простейших; продолжить формирование навыков работы с учебником, микроскопом; раскрыть особенности строения, процессов жизнедеятельности эвглены зеленой, а также вольвокса как колониального простейшего; выяснить различия эвглены от амебы;  формировать умения выделять главное.

2) Воспитательная - воспитывать правильное отношение к окружающей действительности.

3) Развивающие – развивать мировоззренческие позиции при обращении к теме « Жгутиконосцы. Инфузории»; развивать умение вести учебный диалог;  развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения по ранее изученным простейшим.

Оборудование к уроку: микропрепараты эвглены зеленой, инфузории туфельки, таблицы «Тип Простейшие», микроскопы.

План урока

Этап урока

Приемы и методы

Время(мин

1

Организационный момент

Словесные.

1

2

Актуализация знаний

Письменная работа по карточкам с дифференцированными заданиями,  словесные(беседа) практические.

8

3

Изучение нового материала

Рассказ, беседа, использование иллюстраций, микропрепаратов.

14

4

Закрепление, тренировка, отработка умений

Практические(дифференцированные задания), наглядные(использование иллюстраций), работа с книгой.

9

5

Повторение

Практические(тест), составление таблиц.

3

6

Рефлексия

Словесные.

3

7

Домашнее задание

Словесные.

1

8

Итог урока

 

1

Домашнее задание: параграф 4, термины. Подготовить сообщение о паразитических простейших.

Ход урока

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс

Конспект урока по биологии для учащихся 7 класса

Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки

Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС

Конспект урока биологии в 8 классе

Катаева Наталья Сергеевна # 26 сентября 2014 в 13:06 +2
Очень много приёмов применяет учитель на уроке! Одновременно идёт подготовка к ЕГЭ. Ставятся проблемный вопрос об эвглене! Всё это заставляет учащихся на уроке не скучать, а всё время искать ответы.
Наталья Сергеевна Катаева # 11 ноября 2014 в 10:11 -1
Очень много приёмов применяет учитель на уроке! Одновременно идёт подготовка к ЕГЭ. Ставятся проблемный вопрос об эвглене! Всё это заставляет учащихся на уроке не скучать, а всё время искать ответы.
Людмила Ивановна Парукова # 10 января 2015 в 14:48 0
Конспект урока полный.Несет информацию для учителя.Цели и задачи выполнимы.Применяется разнообразна работа для развития и закрепления знаний учащихся.Урок составлен методические правильно.Желательно.чтобы рассказа учителя было меньше.Можно заменить рассказ учителя работой учащихся с учебником.Пусть ученики сами добывают знания.Спасибо за подробный конспект!Взяла к себе в копилку.С уважением,Л.И!
Светлана Николаевна Фролова # 24 февраля 2015 в 17:43 0
Уважаемая, Ирина Петровна! Большое Вам спасибо за такой ценный материал!В представленном конспекте приводится много методических приемов для повышения мотивации учащихся на уроке! Благодарю Вас за кропотливый труд!
Алла Ивановна Топчий # 29 апреля 2015 в 07:28 0
Добрый день, коллега. Спасибо за столь полный, развернутый план урока. Разнообразные формы и приемы, применяемые Вами в ходе урока, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся и обеспечивает дифференцированный подход к овладению знаниями. Цели и задачи выполнены полностью, так как совершенно реальны.
Спасибо за Ваш опыт!
Вера Александровна Полушкина # 15 июля 2015 в 22:57 0
Уважаемая, Ирина Петровна! Большое спасибо Вам за интересную разработку урока.
Светлана Викторовна Шохина # 31 августа 2015 в 14:59 0
Добрый день ! Спасибо Вам за материал.Структура урока соответствует его цели и типу. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны, что способствует активной деятельности учащихся. Методы и средства обучения соответствуют требованиям стандарта и возраста обучающихся. Обязательно воспользуюсь материалом.
Надежда Сергеевна Васбиева # 17 ноября 2015 в 17:30 0
Приятно,что у моего ребёнка в этом году был проведён урок именно по этому алгоритму.Преподаватели используют разработки,а не пытаются отговорить урок.
Татьяна Степановна Куликова # 30 июля 2016 в 21:39 0
Доброе время суток, здравствуйте! Урок составлен методически грамотно. Если использовать цифровой микроскоп и вывести изображение на экран, то в реальном времени можно увидеть множество простейших (применяю регулярно на уроках) Культуру простейших можно взять из фильтра в аквариуме и любой воды, где долгое время стояли цветы (черенки комнатных растений). Тут же можно сделать фото и видео обнаруженных простейших. Спасибо!