Конспект урока биологии в 5 классе «Юные микробиологи»

Автор: Аделова Розалия Равилевна, учитель биологии  МБОУ – Старокулаткинская СОШ №1, Старокулаткинского района Ульяновской области

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока в 5 классе по природоведению «Юные микробиологи». Данный материал будет полезен учителям биологии. Этот конспект открытого уроку, которую я проводила в рамках недели науки.  Материал носит познавательный, практический характер.

Конспект урока «Юные микробиологи»

Цель урока:

1. Познакомить учащихся со строением и многообразием клеток;

2. Раскрыть значение органоидов клетки;

3. Сформировать понятия об оболочке, цитоплазме, ядре и пластидах;

4. Познакомить с историей увеличительных приборов.

Задачи:

- Научить самостоятельно  готовить микропрепарат.

- Изучить строение растительной клетки.

- Развивать умение самостоятельно изучать природу при помощи   различных методов.

- Прививать любовь к природе и интерес к её изучению.

Оборудование: 1.Увеличительные приборы: микроскоп, лупа. 2. Лабораторное оборудование. 3. Аудиозапись музыки Э. Грига «Утро». 4. Эпиграф на доске:  «Природа – это единственная книга, каждая страница  которой  полна глубокого содержания» И. В. Гёте.

Ход урока:

I. Организационный  момент.

Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас с вами начался урок природоведения, другими   словами можно сказать – природоизучения.

II. Сообщение темы урока.  

Природа нас окружает везде, мы сами – частички природы. Ещё великий Гёте сказал, что «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». Как же прочесть это содержание? Как поподробнее с ним познакомиться и узнать все тайны и загадки природы? Каким же образом изучают природу и учёные, и ученики школ, и любой другой человек, который захотел поближе познакомиться с ней? Именно это мы и должны сегодня выяснить. Наш урок называется « Юные микробиологии». И для этого мы будем  маленькими исследователями. Мы сегодня будем работать группами.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс

Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки

Конспект урока биологии в 8 классе

Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС

Конспект урока по биологии для учащихся 7 класса

ольга исаева # 15 января 2014 в 09:32 0
В данной разработке очень много творческих моментов. В 5 классе дети любят участвовать в заданиях такого типа. Им очень интересно работать с микроскопами, самим готовить микропрепараты. Думаю, что проводя такой урок, все цели и задачи будут достигнуты. Большое спасибо Розалии Равилевне за данную разработку.
Людмила Сергеевна Галкина # 27 сентября 2014 в 13:26 0
Мне подойдет данная разработка! Впереди лабораторные работы по приготовлению микропрепаратов, можно взять в опорный конспект некоторые этапы данной разработки.
Ирина Алексеевна Бабичева # 9 октября 2014 в 12:37 0
Спасибо огромное за урок, возьму на заметку.Вообще считаю, что надо больше времени уделять развитию практических навыков.Спасибо!
Ольга Александровна Старовойтова # 9 октября 2014 в 19:37 0
спасибо за разработку, очень интересная идея, для детей 5 класса трудно понять и объяснить тему "Клетка и ее органоиды" .детям будет легче воспринимать тему, если будут использованы игровые момент и стихотворения. еще раз спасибо.
Светлана Николаевна Фролова # 24 февраля 2015 в 17:15 0
Конспект урока "Юные микробиологии" идеально подходит для проведения практической части при работе с временными микропрепаратами в курсе природоведения 5 класса. Дети обожают все делать сами, поэтому такой урок наверняка научит пятиклассников увлекательной работе с микроскопом.
Алла Ивановна Топчий # 28 апреля 2015 в 10:26 0
Добрый день, коллега. Очень понравилась вступительная часть урока. Считаю, что определённый настрой на работу может реально повысить уровень освоения нового материала. предлагаемые формы работ способствуют развитию умений учеников самостоятельно ориентироваться в выполняемых действиях, чего, порой, очень не хватает ученикам 5 класса.
Спасибо!
Возьму Ваш творческий урок в свою копилку.
Вера Александровна Полушкина # 13 июля 2015 в 01:30 0
Здравствуйте,Розалия Равилевна.Мне очень понравилась Ваша разработка,творческая, интересная. Меня смущает лишь тот факт, что разработка подойдёт лишь для открытых, показательных уроков. Потому как заранее подготовить хотя бы мини-спектакль к следующему уроку при нашей пусть и небольшой нагрузке - сложно.
Елена Николаевна Кашникова # 31 октября 2015 в 18:45 0
Работа на уроке творческая, звучат стихи, присутствует практическая работа с микроскопами. Всё вызывает в детях интерес к изучаемому предмету.
Екатерина Викторовна Субботина # 5 ноября 2015 в 19:19 0
Детям всегда нравиться работать с микроскопом - это увлекательно , необычно, занимательно! Урок содержательный и интересен своей методической структурой.Ребята сами готовят микропрепорат и рассматривают его в микроскоп, а это вызывает интерес,расширяет кругозор.Обязательно данный материал возьму на заметку.
Виктория Викторовна Титова # 15 марта 2016 в 15:05 0
Учащимся всегда интересно работать с микроскопом. Буду использовать данный материал в своей работе. Спасибо!
Ольга Олеговна Елизарова # 15 мая 2016 в 11:22 0
Обязательно проведу со своими 5-классниками. Тем более они постоянно просят посмотреть в микроскоп!
Наталья Сергеевна Ларюшкина # 8 июля 2016 в 17:50 0
Конспект урока идеально подходит для проведения практической части при работе с временными микропрепаратами в 5 классе. Дети обожают все делать сами, поэтому такой урок наверняка научит пятиклассников увлекательной работе с микроскопом.Детям всегда нравиться работать с микроскопом - это увлекательно , необычно, занимательно! Урок содержательный и интересен своей методической структурой.Ребята сами готовят микропрепорат и рассматривают его в микроскоп, а это вызывает интерес,расширяет кругозор.Обязательно данный материал возьму на заметку
Татьяна Степановна Куликова # 30 июля 2016 в 20:31 0
Доброе время суток, здравствуйте! Разработка урока очень интересная, но демонстрационный опыт, мини-спектакль, лекция, лабораторная работа, зарисовывание клетки, повторение изученного материала - это слишком много и, скорей всего, за один обычный урок не удастся полностью осуществить все этапы - пятиклассники сильно отвлекаются, особенно если с самого начала на столах будут стоять микроскопы. Спасибо!