Внеклассное мероприятие по физике для 9 класса

Сценарий внеклассного мероприятия по физике – 9 класс

Автор: Ромась Ольга Васильевна, учитель физики СОШ №1 им. А. Н. Ёлгина с. Теренколь Качирского района Павлодарской области.

Описание работы: материал будет полезен  учителям  физики  при  проведении обобщающегося урока по теме «Атомное ядро» для учащихся 9 классов.

Дидактическая цель: выполнить обобщение и закрепление материала по теме «Атомное ядро» в форме игры-викторины «Атом и его нуклоны»

Задачи:

- в форме игры закрепить изученный материал, способствовать углублению и обобщению знаний по данной теме;

- развивать умение логически мыслить, рассуждать, совершенствовать навыки решения задач;

- воспитывать у учащихся интерес к предмету, умение работать в команде.

Аудитория: 9 класс.

Тип урока: обобщающий урок.

Форма работы: групповая

Оборудование: Карточки с заданиями, сигнальные карточки, цветные карандаши, таблица Менделеева.

Тема: Игра-викторина «Атом и его нуклоны»

Ход мероприятия:

План:

Вступительное слово учителя.

Представление команд, жюри.

Разминка: «Блиц-турнир».

Командные конкурсы.

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Рефлексия.

Дорогие друзья! Начинаем  игру-викторину «Счастливый случай». Распределим  класс на 2 команды, придумайте название командам.

1. «Блиц-турнир».

В этом конкурсе проверяются знания, сообразительность, умение  логически мыслить. Отвечают очень быстро. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы 1 команде:

1. Электромагнитные волны с длиной волны 10-11 м (Рентгеновские лучи)

2. Испускание лучистых энергий раскалёнными телами (Тепловое излучение)

3. Кто открыл явление радиоактивности? (Беккерель)

4. Вырывание электронов из вещества под действием света (Фотоэффект)

5. Работа, совершаемая для вырывания электрона с поверхности металла (работа выхода электрона)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для 9-10-11 классов

Конспект урока физики 9 класс

Конспект обобщающего урока физики в 9 классе по теме: Законы Ньютона

Викторина по физике с ответами для 8-9 классов

Технологическая карта урока физики 9 класс по ФГОС

Данияр Маулетович Байжуманов # 24 мая 2014 в 22:10 0
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Как приятно видеть на страничках этого портала своих коллег из Казахстана! Хочу выразить вам благодарность за вашу разработку урока. Очень понравился мне данный урок, много интересных-разнообразных заданий. Все они в какой-то мере направлены на обобщение и повторение материала, восхищает приемы, которые вы используете для этого (некоторые я возьму себе на заметку). Особенно меня заинтересовали задания "Собери формулу" и "Восстанови слово". Обязательно буду применять такую форму работы на своих уроках. В общем очень хороший, продуктивный урок, который оставит хорошее впечатление от проведения как учителю, так и ученикам. Хочу пожелать вам дальнейших творческих успехов и достижений.
Инна Маркова # 11 октября 2014 в 18:49 0
Здравствуйте, Ольга Васильевна!Интересная викторина, можно применять на обощающих уроках, при изучении Ядерной физики. Спасибо за идею, успехов в работе!
Светлана Валерьевна Кошелева # 16 октября 2014 в 20:09 0
Ольга Васильевна,спасибо за интересную разработку! Урок увлекает как формой, так и содержанием. Много разнообразных заданий, которые позволяют повторить изученный материал и развивают мышление школьников, навыки работы в команде. Творческих Вам успехов дальнейшей работе!
Динара Ринатовна Абайдуллина # 20 октября 2014 в 21:28 0
интересная разработка, МОЛОДЦЫ!!!
Татьяна Борисовна Любавина # 22 ноября 2014 в 07:20 0
Здравствуйте Ольга Васильевна, спасибо за интересный материал, очень пригодился. Такие интересные задания, я для себя взяла некоторые. Большое спасибо.Удачи Вам в дальнейшем!!!
Наталья Анатольевна Янушевская # 18 января 2015 в 23:46 0
Здравствуйте Ольга Васильевна. Ознакомилась с Вашей разработкой. Очень понравилась. Обязательно воспользуюсь предложенным материалом. Задания настолько интересные и разнообразные, что при чтении сценария сама начала их выполнять. Спасибо.
Людмила Ивановна Абрамова # 29 января 2015 в 16:34 0
Очень понравилась ваша разработка, задания очень разнообразные и интересные. Спасибо за такой интересный материал, воспользуюсь обязательно!!!!
Нина Петровна Толовски # 26 апреля 2015 в 12:55 0
Очень полезный материал, буду использовать при составлении своих уроках. Спасибо огромное за материал!
Нина Петровна Толовски # 26 апреля 2015 в 13:27 0
Спасибо, в следующем учебном году обязательно использую ее при закреплении данной темы,очень содержательно, креативно и интересно.Урок увлекает и формой, и содержанием.
Ирина Ионасовна Шестакова # 5 мая 2015 в 20:16 0
Интересная работа! Викторина очень хорошо подойдет для закрепления материала, а то скучные контрольные и диктанты формул уже истощают и учителей. Если к этому уроку еще и интерактивную презентацию добавить, то вообще будет класс. Я, с вашего разрешения, возьму этот материал за основу для адаптационного урока. В пропедевтический курс для 6 класса тоже пойдет. большое спасибо!
Анастасия Юрьевна Кузнецова # 23 сентября 2015 в 16:09 0
Здравствуйте Ольга Васильевна! Ознакомилась с Вашей разработкой мероприятия. Воспользуюсь материалом при изучении данных тем в 9 классе. Задания интересные и познавательные. Спасибо.
Ольга Александровна Новикова # 4 октября 2015 в 20:16 0
Большое спасибо за данную разработку. Очень интересный материал. Задания разнообразные, интересные. Обязательно возьму на вооружение.
Светлана Валерьевна Селюнина # 2 ноября 2015 в 15:21 0
Спасибо! Разработка отличная! Заслуживает классов, молодцы! Удачи и творческих успехов!
Наталья Николаевна Якимович # 5 ноября 2015 в 19:03 0
Уважаемая Ольга Васильевна! Спасибо за разработку. Обязательно использую в своей работе. Легко, интересно! Задания развивают логическое мышление, сообразительность, быстроту мышления. После такого занятия, думаю, у учащихся действительно повысится самоуважения и культура. Хорошие, интересные задания "Соберите формулу", "Восстановить слово" и дух соперничества между командами повысят интерес к физике. Успехов в дальнейшем творчестве!
Жанна Викторовна Клюшина # 1 декабря 2015 в 22:30 0
Ольга Васильевна, идея разработки урока хорошая, варианты заданий можно "наложить" на любую тему, так сказать разработка универсальна.Но считаю, что вопросы связанные с фотоэффектом и уравнением Эйнштейна для обучающихся 9 класса сложноваты, их можно было бы заменить правилами смещения Содди. Для этапа рефлексии вопросы слишком стандартны.
Ольга Николаевна Сабылина # 5 января 2016 в 17:55 0
Уважаемая Ольга Васильевна!Разработка очень ценная, можно использовать и на уроке и на внеклассном мероприятии. Но некоторые вопросы сложноваты, можно их заменить исходя из уровня подготовки учащихся. Непременно использую идею разработки и некоторые задания. Спасибо и успехов в работе!
Жанна Викторовна Клюшина # 14 января 2016 в 19:59 0
Спасибо за работу. Разработка, безусловно, интересная, но вопросы по фотоэффекту для обучающихся 9 класса сложны. Использую для обобщения данной темы с некоторыми изменениями. Ещё раз спасибо!
Елена Михайловна Александрова # 18 февраля 2016 в 18:03 0
Спасибо большое. Замечательная разработка. Много интересных конкурсов и вопросов охватывающих тему. С Вашего разрешение возьму данный материал к себе в копилку. Думаю моим деткам понравится такая форма обобщения и закрепления материала.
Светлана Викторовна Прудникова # 14 марта 2016 в 14:39 0
Спасибо за работу! Подобраны интересные задания, причем, разного уровня, что позволит ребятам двигаться вперед, обязательно возьму себе на заметку. Спасибо.
Ольга Ивановна Шелепова # 11 августа 2016 в 14:13 0
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Хочу выразить вам благодарность за вашу разработку урока. Наличие интересных-разнообразных заданий направлены на обобщение и повторение материала.Ваша работа -это ещй одна возможность провести интересное занятие вне уроков,который оставит действительно прекрасное впечатление от проведения как учителю, так и ученикам. Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений.
Надежда Александровна Лоскунина # 10 октября 2016 в 19:52 0
Здравствуйте, Ольга Васильевна. Хочу поблагодарить вас за вашу разработку. Сама с удовольствием использую игровую форму проведения урока как для изучения нового материала, так и для обобщения раннее изученного.С удовольствием воспользуюсь вашей разработкой.
Александр Александрович Овчинников # 10 ноября 2016 в 21:53 0
Интересно. Но есть несколько замечаний. мне кажется серьезных.
1. не согласен, что ученики по числовому значению длины волны должны вспомнить, что это рентгеновское излучение! И сколько времени у них в голове эта информация будет храниться?
2 в 9 классе не изучают ни фотоэффект, ни квантовую физику, ни работу выхода электрона... Применить викторину в 11 классе? Может быть...
3. тема игры «Атом и его нуклоны», но ведь нуклоны это протоны и нейтроны. Какое же отношение к теме имеют вопросы о фотонах, спектрах, рентгеновском излучении, квантах и многие другие.

Если честно, я не готов применять эту разработку из-за этих недоработок... И, думаю, что если бы это было открытое мероприятие, то "черных шаров" от коллег-физиков было бы много. По указанным выше причинам.
Наталья Викторовна Курилова # 20 ноября 2016 в 21:06 0
Согласна с Александром Александровичем!Добавлю ещё ложку дёгтя: работа выхода при фотоэффекте по той формуле. что написана у Вас не вычисляется.Это Формула Ленарда-Эйнштейна для фотоэффекта.Сама задумка хорошая, но надо очень серьёзно относиться к материалу, который используете.