Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса

Сценарий игровой программы по химии в 8 классе: «А ну-ка, догони!»

Обобщение знаний по химии в игровой форме 8 класс

Автор: Кузнецова Анастасия Сергеевна, учитель химии и биологии, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29» г. Балашиха

Описание материала: Материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 8 классах, при обобщении материала по химии. Данный материал будет полезен для учителей химии.

Цель: повторить и закрепить знания по химии в игровой форме, повысить интерес к изучаемому предмету.

Задачи:

Образовательная: закрепление изученного материала курса химии за 8 класс,  повторение основных понятий химии и умение пользоваться таблицами

Развивающие: увеличение интереса учащихся; умение применить полученные знания на практике

Воспитательные: умение работать в группах, решать вместе поставленные задачи, развитие командного духа.

Оборудование: игровое поле, кубик, карточки с вопросами и заданиями

Ход игры

Игра проводится в конце года и направлена на обобщение и закрепление изученного материала. В игре участвуют 2-3 команды по 5 -7 человек.

Один из участников команды бросает кубик. На разных гранях кубика даны различные типы заданий:

1. Карточки

2. Рисунок

3. Загадка или ребус

4.  Опыт

5.  Химическая формула

6.   Химическая реакция

Участник одной из команд достает карточку, на которой написаны 5 слов (основные понятия химии). Например, атом, щелочь, углекислый газ, катализатор, инертные газы….. и объясняет эти слова так, чтобы остальные игроки могли отгадать. Можно использовать определение понятий, основные свойства, ассоциативный ряд:

Слово «атом» можно объяснить так:

- химически неделимая частица;

- частицы, из которых состоят молекулы (в ед.ч.);

- вещество ➙ молекула ➙ …….

При этом нельзя употреблять однокоренных слов.

На объяснение 5 слов дается 3 минуты.

Сколько слов отгадали участники команды, столько шагов они делают на игровом поле.

В это время участники других команд внимательно слушают и записывают свои ответы на бумаге. Если их ответы верные, то они тоже перемещаются по игровому полю.

Если участнику на игровом кубике выпадает рисунок, то необходимо изобразить все слова с карточки на доске, если опыт, химическая формула, реакция, ребус или загадка, то участники команд выполняют опыт, пишут уравнение или отгадывают загадки, за что тоже получают соответствующее количество баллов и делают шаги.

Химические загадки:

Учащиеся каждой команды отгадывают по 3 загадки. Если участники команды отвечают неверно, то ход переходит к участникам другой команды.

(за каждую правильный ответ команда получает 1 шаг)

а) На вес аурум.

(на вес золота)

б) Свой глаз углерод, чужой стеклышко.

(Свой глаз алмаз, чужой стеклышко)

в) Верная любовь ни в огне не горит, ни в H2O не тонет.

(Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет)

г) Друга узнать – пуд NaCl вместе съесть.

(Друга узнать – пуд соли вместе съесть)

д) Куй феррум – пока горячо.

(Куй железо – пока горячо)

е) Не хвались аргентумом, а хвались добром

(Не хвались серебром, а хвались добром)

ж) Белый, как карбонат кальция.

(Белый как мел).

з) Стойкий станумный солдатик.

(Стойкий оловянный солдатик)

и) Монета из купрума.

(монета из меди)

Ребусы

Участники команд разгадывают ребусы:

Каждый правильно отгаданный ребус – 1 шаг вперед.

Химические опыты

По одному участнику от каждой команды вынимают  карточки с заданиями и выполняют его, объясняя все свои действия. Оценивается правильность действий каждого участника, затем баллы суммируются. Участники других команд внимательно смотрят и ищут ошибки.

Задание 1.  Смешать раствор хлорида бария с раствором сульфата калия. Какие признаки говорят о том, что происходит химическая реакция?

Задание 2. Смешать раствор карбоната натрия с раствором соляной кислоты. Какие признаки говорят о том, что происходит химическая реакция?

Задание 3. Смешать растворы соляной кислоты и гидроксида натрия. Как можно определить, что происходит химическая реакция?

За каждый верно проведенный опыт – 3 шага. Если учащиеся допустили ошибки, то количество шагов уменьшается.

Химические формулы

Необходимо составить химические формулы следующих веществ (за каждую правильно составленную формулу – 1 балл или 1 шаг вперед):

1 команда. Серная кислота, гидроксид калия, кислород, карбонат натрия, оксид алюминия.

2 команда. Азотная кислота, гидроксид натрия, оксид железа (III), водород, сульфат калия.

3 команда. Угольная кислота, гидроксид кальция, оксид цинка, хлор, нитрат алюминия

Химические реакции

Необходимо составит возможные уравнения реакций (за каждое правильно составленное уравнение – 1 шаг вперед):

H2SO4

AgNO3

FeCl2

Na2S

HNO3

CO2

ZnO

LiOH

CaO

BaCl2

Побеждает та команда, которая первой придет к финишу. Все участники внеклассного мероприятия получают отличные отметки. 

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока химии для 9 класса

Методическая разработка урока химии 9 класс

Конспект интегрированного урока по ОБЖ и химии в 11 классе

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе

Конспект урока химии в 8 классе «Соли. Основания»

Елена Павловна Козел # 15 ноября 2014 в 22:31 0
Анастасия Сергеевна, спасибо Вам за разработку. Мне очень понравилось. Возьму себе на заметку.
Татьяна Васильевна Кащенко # 19 декабря 2014 в 13:36 0
Анастасия Сергеевна, спасибо за урок. Ваша разработка очень Понравилась. все просто и доступно. попробую адаптировать её к работе с интерактивной доской.
Раиля Бадртдиновна Батырова # 6 ноября 2015 в 07:59 0
Игровая форма внеклассного мероприятия очень интересна детям.
Ирина Николаевна Райляну # 10 января 2016 в 14:49 0
Анастасия Сергеевна, ваша разработка внеклассного мероприятия имеет большую ценность для учителей химии, особенно начинающих, но и мне как учителю со стажем она принесла много идей, которые планирую воплотить в учебном году. Прослеживается межпредметная связь, что в наше время очень необходимо.Дальнейших Вам успехов в работе.