Конспект урока английского языка в 10 классе «Экскурсия в национальный парк»

Автор: Ромашкина Елена Николаевна, учитель английского языка МБОУ «Агеевская СОШ №3» п. Центральный Тульская область

Предметная область: английский язык.

Описание работы: Данная работа представляет собой конспект урока английского языка в 10 классе. Материал, знакомящий  с одним из национальных парков Америки – Йосемити, будет полезен учителям, работающим по учебнику К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “Happy English. ru”.

Unit IV: «Экскурсия в национальный парк».

Урок 6, 7, 8. “What did Liza See in Yosemite National Park?”

Цель: в рамках кросскультурного подхода активизировать знания учащихся для анализа характеристик национального парка.

Задачи: 1) развитие интегративных коммуникативных умений общаться на английском языке; 2) развитие общекультурных умений сбора, систематизации и интерпретации культуроведческой информации; 3) формирование собственного независимого мнения и проявления уважения к мнению других; 4) формирование социокультурной компетенции.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: смешанный.

Методы: информационно-рецептивный, репродуктивный, исследовательский.

Форма учебной работы: классно-урочная.

Используемые технологии: информационно-коммуникационная, развития критического мышления.

План  урока

Этапы урока.

1. Вызов.

Приветствие. Ознакомление с темой и задачами урока.

Активизация знаний обучаемых  (приемы работы – мозговая атака, ключевые термины): вызвать интерес;  способствовать тому, чтобы учащиеся начали вспоминать информацию,  обсуждавшуюся на предыдущих уроках в рамках темы “Yosemite National Park”.

2. Смысловая стадия: Ребята вступают в контакт с новой информацией в виде текста (Ex.6 информация о достопримечательностях парка). Отрабатывается навык поискового чтения. Работа в группах  и парах по осмыслению прочитанного.

3. Стадия рефлексии: учащиеся выступают в роли докладчиков-презентаторов. Применяют ранее изученные понятия, усвоенные навыки, представляя приобретенные на уроках знания. На данном этапе ребята имеют возможность рассмотреть различные варианты представления информации, демонстрируя пример культурного спора.

Ход  урока

Организационный момент.

T: Hello, everybody! Glad to see you at today’s lesson. How are you today? I’m O’K and hope you are too. But business is before pleasure.

1 этап урока.  Вызов

1. T:  People say: “Getting to know endlessness takes a long time”. The Great Nature doesn’t stop to astonish us with its wonders. One of them is Yosemite National Park. It’s a well-known American national park lying in the heart of California.  Being established in 1890 as a forest reservation and designated as a World Heritage site in 1984 it remains an area of outstanding scenic beauty and great wilderness value for many tourists from all over the world.  With its ‘hanging’ valleys, many waterfalls, cirque lakes, polished domes, moraines and U-shaped valleys, it provides an excellent overview of all kinds of granite relief fashioned by glaciation. The park represents practically all the different environments found within the Sierra Nevada, including sequoia groves, historic resources, evidence of Indian habitation, and domes, valleys, polished granites and other geological features illustrating the formation of the mountain range.  So we are going to speak about it again and again. What do you know about this place from our previous lessons?

2. Now look at the screen and compare with your information.

(использование Интернет ресурса [1] помогает определить уровень собственных знаний, и в комфортной обстановке получить новую и интересную информацию)

3. Let’s sum up and write a five-line poem:

Yosemite National Park:

World famous, unique;

To make a reservation, to protect, to preserve;

The most beautiful national park in the world;

A fantastic place.

2  этап. Смысловая стадия

1. T: Well done. And now let’s do Ex.6, page 161 for further information about the park. Read the story from Lisa’s diary and match its parts with the titles. There is one extra title.

2. Good. Tick the photos of the things that Lisa saw in the park with the parts of the text (Ex.5, page 160).

3. Make groups and answer some questions:

1.  What is the park famous for?

2.  What dangers are the campers likely to face in the park?

3.  What activities are the campers likely to enjoy there?

So, let’s listen to your answers.

4. Your next task is to make dialogues in pairs. One of you is a guide of the park and another one is a tourist. Use following information:

Date of foundation:   1890

Total area: 304, 000 h

Flora: Sequoia, white bark pine, alpine meadows, ferns.

Fauna: American badger, bighorn sheep, white tailed ptarmigan.

Sights: Waterfalls, cliffs, glaciers, lakes.

Let’s listen to some of your dialogues.

5. T: You know that there are some rules in national parks. What are you supposed/ not supposed to do in these cases when in Yosemite?

1. You get bitten by a tick.

2. A mountain lion behaves aggressively.

3. You hear thunder in a distance.

4. You see a rattlesnake.

5.  A bear is trying to attack you.

Complete the sentences with the right part of speech of the words in capitals.

1. A lot of rules and regulations are made to … wild animals (PROTECTION).

2. Very often animals’ … is provoked by humans (AGGRESSIVE).

3. Campers need to prepare for their … before they begin it (HIKE).

4, People are allowed to … in special areas only (CAMP).

5.Stupid … may lead to a lot of problems when you are in the wilderness (BEHAVE).

3  этап. Рефлексия

1. T: And now let’s sum up all the material of today’s lesson.  Which information was interesting for you? What are the main features of any national park? Have you ever been to such a place?

2. Do a cluster.            Let’s compare your variants.  

3. So, you’ve worked well today and your marks are…

4. Your home task will be either to make a presentation or write a story or a five-line poem about Yosemity National Park or describe any park in our country.

That’s all. I hope the information was interesting and useful for you. Remember: being in any national park try to reserve photos but not your signs.  Good-bye! Wish you good luck and interesting facts for your descriptions. See you soon.

Рекомендуем посмотреть:

Информационные технологии на уроках английского языка

Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Хэллоуин, 5 класс

Эльмира Альфисовна Мифтахутдинова # 3 ноября 2015 в 10:13 0
Мне самой очень нравится данная тема, поэтому с большим вниманием и интересом ознакомилась с Вашим конспектом.
Присоединяюсь к комментариям коллег и хочу сказать, что такие уроки очень важны и уместны в курсе преподавания английского.
Задания урока интересные, урок динамичный и содержательный.
Андреева Марина Константиновна # 9 января 2016 в 13:14 0
Интересный урок, насыщенный, информативный. Задания различной сложности, направленные на развитие чтения, навыков говорения, аудирования. Все логично построено. Спасибо за отличный урок!
Ольга Сергеевна Малиновская # 18 января 2016 в 16:01 0
Замечательный урок - все очень подробно описано, нет ничего лишнего, задания разных уровней - могут поработать и сильные ученики, и ученики послабее.