Конспект урока английского языка в 5 классе «Рассматриваем фотографии из школьного альбома»

Урок английского языка в 5 классе

Автор: Волкова Елена Михайловна,  учитель английского языка “МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Буинска РТ”, г. Буинск Республика Татарстан

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока  в 5 классе по теме «Present Continuous Tense» по сингапурской системе.  Данный материал будет полезен учителям английского языка, работающим по УМК «Enjoy English », авторов  М.З.Биболетова, О. А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. Этот конспект может помочь на этапе закрепления  знаний по теме «Present Continuous Tense».

Тема: «Рассматриваем фотографии из школьного альбома»

Цели: создание условий для развития умений правильного образования времени Present Continuous; контрастирование времен Present Simple и Present Continuous; обеспечение условий для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи.

Задачи: повторение образования и употребления грамматических времен Present Simple, Present Continuous; их контрастирование; выполнение  упражнений в тетради, развитие умения работать в парах.

Оборудование:

1.     Учебник «Enjoy English », авторы М.З.Биболетова, О. А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.

2.     Доска

3.     Раздаточный материал

4.     Ноутбук.

5.     Проектор.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Teacher: Good morning, children! I am glad to see you! Turn to your shoulder partner and greet him.

2. Речевая зарядка.

Teacher: What season is it now? Is the sun shining? What colour is the sky? Is it windy?  Is it cold today? What date is it today?  What day of the week is it today? What is your timetable for today? What is your favourite lesson? Why?

3.  Фонетическая зарядка.  Listen and repeat. (аудиозапись Ex.48 p.66)

4.  Структура Take Off- Touch  Down. Listen to me. If my sentence is about you, you should stand up.

1.     My favourite lesson is PE.

2.     My birthday is in autumn.

3.     I am looking at the teacher.

4.     I join football club.

5.     I can swim.

5.   Проверка домашнего задания. Структура Continuous Round Robin (учащиеся по очереди в группах  зачитывают ответы на вопросы)

1.     Is John doing his homework?

2.     Is Dad working in the garden?

3.     Is Nancy playing the piano?

4.     Is Sparky sleeping?

5.     Is Grandma watching TV?

6.     Is Grandpa reading?

6.  Выполнение грамматических упражнений  на  Present Continuous a) Teacher: What are they doing? (на экран проецируются картинки)

Pupils: The boy is washing.

              The girl is singing. Etc.

b) Teacher: Look at the pictures from the school album. Ask and answer the questions. Ex.58 p.69

   1. - Where are the children? - … in the yard. (They are)

       - What…? - … (What are they doing? – They are decorating Christmas                            tree)

   2. - Where is our Head Teacher? - … in his study. (He is)

       - What …? - … (What is he doing? – He is reading a newspaper). etc.

7.  Mix Pair Share. (Учащиеся передвигаются под музыку. Как только музыка прекращается, учащиеся подняв руку находят себе пару). На экран проецируется  картинка семьи вечером.

Teacher:  - What are they doing?  Структура Timed Pair Share (сначала ответ дает учащийся, который ниже ростом, затем его партнер)

8. Контрастирование времен Present Simple и Present Continuous

Teacher: Read, translate and remember.

Present Simple

Present Continuous

                 V

He(she, it) Vs

am

is         Ving

are

Every day(week, month) usually, often, sometimes, etc.

Now, at the moment, today

I usually watch TV in the evening.

I’m doing my homework. I am going to have a test tomorrow.

9. Выполнение грамматических упражнений  на контрастирование времен Present Simple и Present Continuous.

Choose the right verb. Circle it.

1. Where is Ann? – She is in the kitchen. She …pizza for her friends.

a) Makes   b) is making   c) make

2. My brother usually … tennis in the afternoon.

a) Plays   b) is playing   c) play

3. Look! The children … Halloween costumes. They are funny, aren’t they?

a) Wears   b) are wearing   c) wear

4. In  the  evening  my grandfather … newspapers and magazines.

a) read   b) is reading   c) reads

5. During the trips they always … souvenirs for friends.

a) Buys   b) are buying   c) buy

6. Be quiet! My little sister …  .

a) Sleeps   b) is sleeping   c) sleep

1-b, 2-a, 3-b, 4-c, 5-c, 6-b.

10. Структура  Mix Freeze Group. (Учащиеся движутся под музыку. Музыка прекращается. Учитель задает вопрос, ответом на который является числительное.  Ребята должны собраться в группу с таким числом учащихся – каким является ответ на вопрос)

Teacher: 1.   How many months are there in winter? (3)

2.     How many eyes do you have? (2)

3.     How many letters are there in the word “read”? (4)

4.     How often do you have English? (3)

5.     What form are you in? (5)

11.   Итоги урока. Домашнее задание.

Teacher: Thank you for your work at the lesson. Write down your  homework.

12. Заключение. Teacher: The lesson is over. Thank you for your work and attention!   Good luck!

Анализ: данный урок отражает применение таких видов речевой деятельности как чтение, говорение, письмо, на уроке был использован принцип наглядности, применены современные технологии, соответствующие  ФГОС. Структуры Take Off- Touch  Down, Continuous Round Robin, Mix Pair Share , Timed Pair Share,  Mix Freeze Group делают урок нестандартным, интересным для детей, учат их сотрудничать друг с другом.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Хэллоуин, 5 класс

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»

Информационные технологии на уроках английского языка

Татьяна Анатольевна Андрианова # 14 декабря 2013 в 11:20 +1
Уважаемая Елена Михайловна,ваш конспект урока  в 5 классе по теме «Present Continuous Tense» по сингапурской системе был очень полезен.  Этот конспект также помог мне на этапе закрепления  знаний по теме «Present Continuous Tense». Цели: создание условий для развития умений правильного образования времени Present Continuous; контрастирование времен Present Simple и Present Continuous; обеспечение условий для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи были успешно достигнуты. Спасибо вам.
Алёна Александровна Бояркова # 19 января 2014 в 19:00 0
Елена Михайловна, спасибо за разработку урока. Очень необычно, что дети не только работают за партами, но и передвигаются по классу, выполняя различные задания. Очень интересно было узнать о сингапурской системе. Такой урок можно использовать и на этапе совершенствования знаний, и на этапе закрепления и повторения по данной грамматической теме.
Наталия Петровна Кера # 14 апреля 2014 в 16:22 0
Елена Михайловна, ваш урок построен на очень интересной системе.Я о ней раньше нигде не читала. Вы дали мне хорошую мотивацию для поиска новой информации. Огромное спасибо!
Наталья Константиновна Киселева # 30 июня 2014 в 21:48 0
Елена Михайловна, осознала, что в мире появляется столько необычных методик обучения. Благодаря Вам узнала о существовании "Сингапурской системы".
Понравился использованный Вами приём перемещения по классу. Хотя у меня возник целый ряд вопросов: не изменится ли качество работы у ребят с ослабленным зрением. если они окажутся далеко от экрана? гиперактивные ребятки не "заведут" ли остальных своим "Броуновским движением"?
Особенно увлекла структура Mix Freeze Group! В данном случае очень повезло тем педагогам, пространство класса которых позволяет беспрепятственное перемещение)))
Обязательно попробую! Большое спасибо!)
Лариса Викторовна Егорова # 16 ноября 2014 в 21:00 0
Урок достоин внимания.Соответствует современным требованиям по здоровьесбережению обучающихся. Такие технологии делают урок практичным и думаю, что запоминается детям как материал,так и сама работа на уроке. Просто интересно, а приемы Take Off- Touch Down, Continuous Round Robin, Mix Pair Share , Timed Pair Share, Mix Freeze Group делают урок нестандартным.Спасибо автору !!!
Елена Сергеевна Попова # 13 декабря 2014 в 19:46 0
Данный урок - великолепный образец урока в стиле сингапурской методики. Использованы интересные приемы, которые имеют практическое значение
Литасова Наталья Владимировна # 10 января 2015 в 18:42 0
Приёмы, используемые в сингапурской методике, помогают научить детей быть более организованными, слушать и слышать учителя и одноклассника, а также мотивируют к речевой деятельности на иностранном языке. Спасибо за урок!
Наталья Владимировна Литасова # 14 января 2015 в 18:43 0
Приёмы, используемые в сингапурской методике, помогают научить детей быть более организованными, слушать и слышать учителя и одноклассника, а также мотивируют к речевой деятельности на иностранном языке. Спасибо за урок!
Юлия Вячеславовна Турьянская # 17 января 2015 в 18:06 0
Спасибо за урок. Возьму себе на заметку структуру Mix Freeze Group и попробую ее применить в начальных классах,думаю ,что детям понравится.
Екатерина Сергеевна Горелова # 22 февраля 2015 в 14:01 0
Урок замечательный, органично сочетающий в себе обучение, мотивацию речевой деятельности, здоровьесберегающие технологии и воспитательные задачи. Детям такие нестандартные уроки нравятся. Думаю, качество усвоения материала в такой ситуации только повысится. Спасибо!
Вероника Владимировна Латышева # 13 марта 2015 в 19:46 0
Спасибо за урок.Взяла в свою копилку некоторые понравившиеся приёмы Mix Freeze Group,Take Off- Touch Down, Continuous Round Robin, Mix Pair Share , Timed Pair Share. Попробовала эти способы организации обучающего пространства на своих учениках.
Арасланова Эльвира Зуфаровна # 8 июля 2015 в 18:37 0
Здравствуйте, Елена Михайловна. С удовольствием сама бы в качестве ученика поприсутствовала на таком занятии. Живо, динамично, нестандартно. Благодаря таком подходу учащиеся смогут преодолеть боязнь чужого языка. Спасибо) Творческих Вам успехов и благодарных учеников.
Эльвира Зуфаровна Арасланова # 9 июля 2015 в 16:06 0
Здравствуйте, Елена Михайловна.
С удовольствием сама бы в качестве ученика поприсутствовала на таком занятии.
Живо, динамично, нестандартно. Благодаря таком подходу учащиеся смогут преодолеть боязнь чужого языка.
Спасибо)
Творческих Вам успехов и благодарных учеников.
Екатерина Анатольевна Денисова # 28 сентября 2015 в 13:17 0
очень интересный подход, очень хотелось бы увидеть работу учителя вживую, поприсутствовать на уроке или мастер-классе, всё очень интересно, мотивирует не только учеников, но и других учителей к творческому поиску!
Татьяна Петровна Ивойлова # 18 октября 2015 в 21:25 0
Спасибо за урок! Если можно так выразиться, урок очень "рабочий",в разных формах отрабатывается заданная тема. И я для себя открыла такое понятие как "сингапурская система", люблю узнавать новые и необычные вещи. Спасибо Вам большое!
Эльмира Альфисовна Мифтахутдинова # 3 ноября 2015 в 10:05 0
Материал в статье познавательный и интересный. Тема обсуждаемая в статье актуальна, каждый подбирает свою методику ведения урока, все зависит от личных качеств и аудитории с которой предстоит работать. Часто на уроке приходится импровизировать, зная методику это удается без проблем. Многие моменты взяла на заметку, спасибо за обмен опытом.
Юлия Николаевна Трофимова # 25 ноября 2015 в 23:33 0
Здравствуйте! Спасибо за представленный материал! В свете последних требований к ЕГЭ по английскому языку, особенно к выполнению заданий устной части, где нужно уметь описать действия на картинках/фотографиях,в частности, используя данные видо-временные формы, такой урок очень актуален. Чем раньше сформирован данный навык,тем потом проще выпускнику справится с поставленной на экзамене задачей. Такой подход к работе над грамматическими явлениями уж точно не будет скучным для учеников)
Каринэ Вигени Хачатрян # 29 ноября 2015 в 21:50 0
Очень интересный подход!Обязательно возьму себе на заметку.Детям такие нестандартные уроки нравятся.ятакие технологии делают урок практичным и интересным!Спасибо Вам большое!!
Альбина Галиулловна Насырова # 12 декабря 2015 в 16:10 0
Содержательный и насыщенный урок, продуман каждый его этап. Очень хотелось бы поучиться английскому на ваших уроках. Спасибо!
Наталья Андреевна Мацкевич # 29 марта 2016 в 09:12 0
Уважаемая Елена Михайловна, благодаря Вам познакомилась еще с одним ярким примером сингапурской методики.Особенно понравилась структура Mix Freeze Group. Очень достойный урок! Большое спасибо!
Ксения Николаевна Валаева # 14 июня 2016 в 10:30 0
Очень нравятся нестандартные подходы. Елена Михайловна, из Вашего конспекта узнала много нового, полезного и интересного. Спасибо.
Людмила Владимировна Власова # 25 июля 2016 в 10:20 0
Здравствуйте, спасибо за разработку. Понравился ваш урок! Очень живой, интересный, динамичный. Считаю, что сингапурская методика или использование ее элементов на уроках очень хорошо вписывается в понимание что такое урок по ФГОС. Нравится, что идет постоянная смена деятельности, учитывается работа над всеми компетенциями. В своей работе также осваиваю данную методику, использую "Manage mat". Заметила, что использование таких элементов и приемов, как "Corners", "Manage mat", "Mix Freeze Group", "Round Robin" и др. делает моих детей более уверенными что ли, т.е. они не боятся говорить, они не боятся оценивать. Спасибо, мой голос вам.
Наталия Александровна Храмова # 30 августа 2016 в 14:00 0
Здравствуйте, очень понравился ваш урок, особенно приемы, такие как Mix Freeze Group, Take off - Touch Down. Узнала для себя много нового. Впервые услышала о такой интересной системе. Спасибо за нестандартный урок!
Елена Сергевна Климова # 30 сентября 2016 в 19:36 0
Очень интересный урок. Мне понравилось начало, когда учитель просит встать ребят, кто солидарен с ним. Это сближает, настраивает на работу, влияет на атмосферу. Безусловно, изучение грамматики сложный процесс, однако данный конспект позволяет окунутся в мир английской грамматики и заговорить в нужном времени.
Елена Александровна Ершова # 1 ноября 2016 в 14:01 0
Обучение грамматическим временам английского языка всегда было осложнено фактом отсутствия подобных явлений в родном языке. данный урок имеет практическую ценность в том, что дети понимают, зачем им это время, как можно его использовать в реальной жизни. Было бы хорошо использовать личные фотографии детей, чтобы ещё больше заинтересовать их. Спасибо.
Ольга Николаевна Киселёва # 18 ноября 2016 в 19:35 0
Интересное занятие! Да, согласна, грамматические времена не легко воспринимаются детьми. А в этом занятии всё увлекательно. Радует смена деятельности на уроке, сопровождение музыкой, нестандартный подход в обучению грам. времён. Спасибо!