Конспект урока английского языка в 7 классе «Страны, языки и национальности»

Конспект урока английского языка для 7 класса

Автор: Борисова Светлана Ивановна, МОУ СОШ № 19 п. Мишелёвка, учитель английского языка

Описание материала: Предлагаю конспект урока английского языка в 7 классе  к УМК М.З. Биболетовой. Урок имеет ярко выраженную страноведческую направленность. 

Задачи урока:

Образовательная:

1) научить учащихся употреблять в речи слова по теме «Countries, languages and nationalities»;

2) совершенствовать произносительные умения;

3) учить учащихся на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложных текстов.

Развивающая: развивать  память, активность личности, воображение, логическое мышление.

Воспитательная: воспитание толерантного отношения к представителям других народов, интереса к  изучению английского языка

Ход урока:

1. Приветствие.

Teacher: Good morning, children! I’m glad to see you. How are you today? What colour is your mood? (Учащиеся отвечают на вопросы учителя, аргументируя свой ответ: My mood is yellow because the sun is shining brightly/ My mood is black, because there is no snow on the ground/ My mood is orange, because I have just eaten an orange). If you are fine let’s start our lesson.

2. Фонетическая зарядка

Please look at the blackboard. You can see a short poem here. Your task is to complete the sentences choosing the word from the list of the countries.

(На доске – список стран: 1. Portugal, 2. Japan, 3. Spain, 4. Russia, 5. China, 6. Germany, 7. Hungary, 8. Greece, 9.Egypt, 10. Italy, 11. Australia, 12. Finland, 13. France, 14. India. Учащиеся заканчивают предложения, подбирая рифму - название страны)

Feed the kitten and go to _________. (Britain)

Take your chance and go to ______. (France)

Catch a train and go to _______. (Spain)

Buy some cheese and go to _______. (Greece).

 

Please read the poem after me all together, one by one.

3. Введение в тему урока.

Учащимся демонстрируется картинка с изображением земного шара и людей разных национальностей

Teacher: What are we going to speak about at our today’s lesson?  What do you think?

Children: We’ll speak about countries, people of different nationalities who live on our planet and the languages people speak.

4. Совершенствование умений диалогической речи. Знакомство с участниками финала международного конкурса подростков. У каждого ученика на столе табличка с изображением флага страны, названием страны и именем. Каждый из участников рассказывается о себе сам, дети знакомятся  друг с другом в парах или тройках.

Teacher: And now let’s imagine that you are the winners of the International teenagers’ competition. What is its name? («We live on the same planet»). All of you have come from different countries but you can speak English. So, let’s say hello to each other. Please don’t forget to say what your country is famous for.

5. Совершенствование умений аудирования.

Teacher: Teenagers from different countries take part in our conference. Listen to the participants and guess what countries they are from.

Учащиеся выполняют упр. 9 на стр.36 учебника, прослушивая участников конференции, определяют, из каких стран они приехали, аргументируют свои ответы.

6. Контроль употребления артикля с названиями стран и континентов. Тест (ответы учащиеся заносят в таблицу, затем осуществляют  взаимопроверку).

Name and surname ____________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-

-

the

-

-

-

the

-

the

-

 Критерии оценивания – на доске

mistakes

mark

0

5

1-2

4

3-5

3

6 and more

Sorry, learn the rule!

Put in the if needed.

Travelling around the world is fantastic. Sometimes I imagine myself climbing mountains in (1)_____ Asia or in (2)_____ America. I often dream of fishing in rivers of (3)____ Russian Federation, watching penguins in (4)_______Antarctica, or breaking through the jungles in (5)____South America. I also think of visiting (6) ________China, (7)______United States of America, (8)______Spain and (9) _____Netherlands some time in future.

But you know what? (10)_____Mishelyovka will always be the best place in the world. Because all my family and my best friends live there!

7. Совершенствование лексических умений.

Teacher: Say, please, in which countries you know people speak English. Show these countries on the map. (Учащиеся высказывают своё мнение, затем слушают упр. 11 стр. 36 и проверяют свои предположение). Listen and check if you were right).

8. Физминутка.

Up (плечи вверх) –down (плечи вниз), up-down

Which is the way (правое плечо вверх-вниз)

To London - town (левое плечо вверх-вниз)?

Where (поворот головы влево),

Where (поворот головы вправо)

High in the air (смотрим вверх).

Close your eyes (закрываем глаза)

And you are here.

 (учащимся демонстрируется картинка с достопримечательностью Лондона. “London –town” можно заменить на название любой страны, например, “Canada-country”, продемонстрировав картинку с изображением Ниагарского водопада)

Where are you now? (упражнение повторяется несколько раз)  

9. Введение страноведческой информации по теме «Языки и национальности»

Teacher: You know that all countries have their own languages. Look at the blackboard. There are the names of the countries and languages. Your task is to match the names. (Учащиеся работают в парах, на столах есть раздаточный материал).

Portugal, Japan, Spain, Russia, China, Germany, Hungary, Greece, Egypt, Italy, Australia, Finland, France, India

Japanese, Finnish, Spanish, Portuguese, German, Chinese, Hindi, Italian, Maori, Russian, Greek, Arabic, Russian, German, Hungarian, English, Finnish, French.

Затем учащиеся прослушивают упр. 12 на стр. 37, повторяют названия языков, пользуясь таблицей в упражнении, делают вывод об образовании слов, обозначающих названия языков, и   только потом осуществляют проверку правильности выполнения задания matching: In China people speak Chinese.

10. Совершенствование  умений аудирования и чтения.

Teacher: There are a lot of languages in the world. Some of them are very popular and people speak them all over the world. Do you know the most commonly spoken languages in the world? If not then I want you to do exercise 13 at page 37. (Учащиеся высказывают свои предположения, а правильность проверяют, прослушав информацию).

Teacher: And now I want you to read a short and very simple text and answer the questions. Let’s see who will be the first? (Первых учеников, которые правильно выполнят задание, можно поощрить не только словесно, но и оценкой)

The text: Katie and Jessie study German and French. Katie is also learning Russian. Jessie and Robert learn French and Italian. John studies Russian and German.

The questions:

1. Who learns German but not French? (John)

2. Which language is Jessie not studying? (Russian)

3. Who learns German, French and Italian? (Jessie)

4. Who learns Russian, but not French? (John)

11. Введение страноведческой информации по теме «Национальности»

Teacher: I live in the Russian Federation. I speak Russian. I am Russian. And what is your nationality? 

If you want to describe the whole nation you will say “the Russians”. (Учитель обращает внимание детей на таблицу в упражнении 15 на странице 37)

12. Закрепление введённого страноведческого материала в знакомых речевых образцах.

Teacher: People who live in different countries have different personal characteristics. For example, the Russians are very hospitable. And what kind of people are you?

Дети рассказывают о характеристиках нации, представителем которой они являются на уроке. Ученикам необходимо предложить следующие слова для высказывания предположения: I think, I believe, I guess.Это упражнение является заключительным, итоговым упражнением. Его  выполнение будет свидетельствовать о том, что с основной задачей урока (употреблять в речи слова по теме) дети справились успешно.

Например: I am Lun. I am from China. China is in Asia. I can speak Chinese. I am Chinese. I think the Chinese are very hard-working.

13. Запись домашнего задания:

Teacher: At home I want you to do exercise 4 at page 28 from your workbook.

14. Подведение итогов урока.

Teacher: You were very active, smart and hard-working today. Thank you for the work. Your marks are ……. (Каждый ученик получает оценку за тест, кроме того, поощряются ученики, которые быстрее всех ответили на вопросы по тексту).I wish you good luck! Good bye!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники

Информационные технологии на уроках английского языка

Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Хэллоуин, 5 класс

Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»

Татьяна Анатольевна Андрианова # 9 декабря 2013 в 09:35 +1
Уважаемая Светлана Ивановна, урок действительно имеет ярко выраженную страноведческую направленность, что служит воспитанию толерантного отношения к представителям других народов и поддержанию интереса к изучению английского языка. Это удается с помощью выполнения разнообразных упражнений, например закрепление введенного страноведческого материала в знакомых речевых образцах, совершенствование умений аудирования и т.д. Эти упражнения также хороши для развития памяти, воображения, логического мышления и активности личности. Ход урока удачно составлен для достижения поставленных целей.
Марина Петровна Шило # 30 октября 2014 в 22:49 0
Очень интересный и полезный материал для педагогов английского языка!Данный урок формирует у обучающихся чувство толерантности к представителям других народов, интерес к изучению английского языка.Положительный момент,что есть совершенствование произносительных навыков.
Светлана Андреена Попова # 8 января 2015 в 20:58 0
очень разнообразный материал, интересное начало урока, разнообразные виды речевой деятельности
Наталья Владимировна Литасова # 14 января 2015 в 18:53 -1
Отличный урок для формирования речевых навыков, кроме того, в ходе урока решаются и воспитательные задачи, интересная фонетическая разминка и физминутка.
Наталья Захарова # 7 февраля 2015 в 20:48 0
Материал замечательный. Использовались упражнения как по фонетике, так и грамматике, устной речи.Жаль, что не указаны цели урока. Использован большой материал по страноведению, воспитывается уважительное. толерантное отношение к народам других стран.Проводилась физкультминутка. Учитель общался с обучающимися на ин.яз.
Наталья Владимировна Клюева # 29 марта 2015 в 21:42 +1
Урок интересный; хочется отметить четкую структуру урока и плавную смену видов деятельности. Тема урока актуальная и, безусловна, интересна обучающимся.
Эльвира Зуфаровна Арасланова # 9 июля 2015 в 15:56 0
Уважаемая Светлана Ивановна, внимательно прочитала конспект Вашего урока и первое, что приятного порадовало - вопрос учителя What colour is Your mood и запрос на аргумент.
Обязательно введу эту искорку в свои уроки.
урок мне очень понравился: насыщенный, разнообразный по заданиям, творческий.
Считаю, что урок заслуживает должного внимания со стороны преподавателя английского языка.
Большое спасибо за труд, непременно воспользуюсь данной разработкой.
Успехов Вам и удачи во всем.
Екатерина Анатольевна Денисова # 28 сентября 2015 в 13:20 0
интересное начало, речевая зарядка. затронуты все виды речевой деятельности, тема актуальна и интересна для учащихся. автор просто умничка)
Эльмира Альфисовна Мифтахутдинова # 3 ноября 2015 в 10:05 0
Материал в статье познавательный и интересный. Тема обсуждаемая в статье актуальна, каждый подбирает свою методику ведения урока, все зависит от личных качеств и аудитории с которой предстоит работать. Часто на уроке приходится импровизировать, зная методику это удается без проблем. Многие моменты взяла на заметку, спасибо за обмен опытом.
Каринэ Вигени Хачатрян # 3 декабря 2015 в 20:56 0
Очень интересный материал!хочетс отметить чёткую структуру урока и плавный переход видов деятельности!Положительный момент,что есть совершенствование произносительных навыков.Спасибо за урок!!
Ольга Сергеевна Малиновская # 18 января 2016 в 15:37 0
Отлично подобран материал для отработки лексико-грамматических навыков!Многие задания взяла на заметку для использования на своих уроках!
Сырцова Екатерина # 7 февраля 2016 в 17:15 0
Данная тема всегда интересна ученикам) Она всегда увлекает)
Ирина Анатольевна Волкова # 4 мая 2016 в 16:24 0
Интересный урок! Замечательный материал! И даже физминутка в тему! Спасибо за разработку!
Светлана Александровна Исанина # 16 июня 2016 в 23:35 0
Методическая разработка урока очень интересная, чётко выделены все этапы, логичны переходы от одного задания к другому. Оригинально составлены и сами задания. На уроке отрабатываются как лексические, так и грамматические навыки и задействованы такие виды речевой деятельности, как чтение, говорение, аудирование. Спасибо за интересную разработку, Светлана Ивановна.
Олеся Андреевна Малахова # 3 июля 2016 в 10:19 0
Огромный плюс разработки -это задания связанные с аудированием.Задействованы все виды деятельности. Хорошая разработка. Многие задания взяла на заметку.
Ольга Викторовна Дмитриченко # 4 сентября 2016 в 14:52 0
Замечательная разработка. Интересное начало. Задействованы все виды деятельности. Тема важная и интересная. Дети часто путают слова обозначающие страны и национальности - так что материал полезный.
Оксана Александровна Зайкова # 14 ноября 2016 в 19:18 0
Спасибо за разработку. Все логично и структурировано. Удобно пользоваться. Урок построен по всем правилам. Спасибо!