Урок одной задачи. Решение квадратного уравнения, 8 класс

Методическая разработка конспекта урока алгебры 8 класс

Конспект урока алгебры в 8 классе.

Автор: Димакова Ольга Николаевна – учитель математики МБОУ "СОШ №2  имени Героя Советского Союза И.Е.Жукова" г. Владимира

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений". В ходе урока учащиеся решают только одно квадратное уравнение. Рассматривается 10 способов его решения, при этом систематизируются знания учащихся по теме "Способы решения квадратного уравнения" и вырабатываются умения выбирать наиболее рациональный способ решения квадратных уравнений.

Конспект урока алгебры, 8 класс.

Тема урока: Решение квадратного уравнения.

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме "Способы решения квадратного уравнения", формировать умения выбирать наиболее рациональный способ решения квадратных уравнений.

Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностного развития:

- продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

- развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач,

- развивать математические способности и интерес к математическому творчеству.

Метапредметного развития:

- формировать общие способы интеллектуальной деятельности,

- продолжать развивать умение понимать и использовать математические

средства наглядности.

Предметного развития:

- формировать умения и навыки решения квадратных уравнений разными

способами.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Оборудование и материалы: карточки с заданиями для групп.

Структура и ход урока:

Организационный момент. Сообщение учащимся темы урока, формулирование цели урока. Настрой учащихся на работу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 8 класса. Формула корней квадратного уравнения

Конспект урока математики в 8 классе. Решение квадратных уравнений

Конспект урока математики в 8 классе. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

Конспект урока по алгебре в 8 классе. Решение квадратных уравнений

Конспект урока математики в 8 классе. Формула корней квадратного уравнения

Данияр Маулетович Байжуманов # 12 мая 2014 в 21:48 0
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Надо сказать своей разработкой урока вы меня поразили. Мне как начинающему математику была интересна информация о способах решения квадратных уравнений, скрывать не буду, некоторые были новы и для меня. Действительно, мы учителя, должны прививать в учащихся эту "жилку" к познанию чего нового, выходящего за рамки школьного учебника. Кроме того, вы еще включили в процесс данной работы и повторение ранее изученного материала за предыдущие годы. Мне также понравилось, что после завершения работы над поставленной задачей, учащимся предоставляется возможность выступить перед другими учениками, что также положительно влияет на процесс обучения в целом. В будущем учебном году у меня тоже будут ребятки-восьмиклассники и непременно возьму вашу разработку в основу проведения подобного урока. Вам хочу пожелать дальнейших творческих успехов и достижений! v
Марина Миннуровна Галеева # 30 июня 2014 в 14:06 0
Ольга Николаевна, спасибо за разработку урока! Очень интересный вариант рассмотрения 10 способов решения на примере одного уравнения. Для учащихся есть возможность выбрать для себя наиболее легкий и рациональный способ, а также реализована творческая составляющая - придумать еще способы решения уравнения. Возьму разработку на заметку.
Александр Андреевич Плетнёв # 28 октября 2014 в 11:54 +1
Спасибо большое за разработку. Очень интересный материал, есть что почерпнуть молодому учители, да и более опытные учителя также найдут чему поучиться, как говорится "век живи - век учись"
Ольга Адольфовна Опалева # 15 января 2015 в 20:30 0
Урок решения одной задачи - это организация деятельности обучающихся по формированию самостоятельного, творческого мышления через нахождение всевозможных способов решения одной задачи.Использую этот метод в практике своей работы. Решение уравнения - благодатная для этого тема.
Антипова Лариса # 24 марта 2015 в 19:11 0
Большое спасибо! Видно, что Вы любите свою работу и у Вас очень творческие ученики. Успехов!
Оксана Николаевна Белоус # 21 апреля 2015 в 21:42 0
Спасибо за урок! Очень полезная информация. На своих уроках я тоже показываю все способы решения квадратного уравнения. Но, к сожалению, дети больше любят обычный способ нахождения корней.
Елена Федоровна Лисицына # 8 февраля 2016 в 20:48 0
Здравствуйте! Очень порадовало использование такой удачной формы систематизации знаний по теме как "Урок одной задачи". Конечно, разработка такого урока требует от учителя больших временных затрат и определенного уровня владения материалом, но результаты подобных уроков вполне окупают приложенные усилия. Чаще эта форма урока применяется на уроках геометрии. когда работа с одной задачей позволяет повторить практически всю планиметрию, но здесь показан очень удачный пример приложения "Урока одной задачи" к решению квадратных уравнений. Спасибо учителю!