Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Методическая разработка внеклассного занятия по математике

Конкурс «Мисс Математика»

Автор: Новикова Татьяна Викторовна, учитель математики МБОУ «Комсомольская СОШ» п. Комсомолец Тамбовского района Тамбовской области

Пояснительная записка

Мероприятие по математике рекомендовано для учащихся 5-6 классов.

Цель:

- привитие интереса к математике;

- развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить.

Существует несколько вариантов проведения:

1. По одной представительницы от каждой параллели;

2. Класс делится на 3 группы, от каждой группы выбирается одна девочка для соревнования.

Мероприятие сопровождается презентацией.

Подготовка к мероприятию

◆ До проведения мероприятия учащиеся знакомятся с жизнедеятельностью великих математиков, выпускают газету о них.

◆ Каждой команде выдается домашнее задание:

1. Визитка участницы (болельщики должны представить свою участницу);

2. Придумать новую геометрическую фигуру и описать ее свойства;

3. Найти как можно больше пословиц и поговорок с числами.

Реквизит.

- Презентация.

- Набор цифр от 0 до 9 (3 экземпляра).

- Номера участниц.

- Программа для жюри.

- Линейка для жюри.

- Карточки с песнями.

- Карточки с кроссвордами.

- Мел и тряпка.

Содержание мероприятия

1.  Конкурс болельщиков «Представление участниц».

(Команды показывают визитку).

2.  Исторический.

На экране фамилии великих математиков.

1)    Пифагор

2)    Евклид

3)    Декарт

4)    Лейбниц

5)    Гаусс

6)    Коши

7)    Галуа

8)    Ферма

9)    Ковалевская

10)    Виет.

Каждой участнице предлагается узнать, о каком ученом идет речь.

(Участница показывает номер фамилии ученого)

1)  Кому из докторов Геттингенского университета не разрешили сдавать экзамены в Московский университет? (9. Ковалевская).

2)  Какой французский ученый сделал свое открытие  в 20 лет, в ночь пред дуэлью, на которой погиб? (7. Галуа).

3)  Теорема какого ученого была записана на полях книги, а вместо доказательства в историю вошла фраза: «Я нашёл этому чудесное  доказательство, но поля этой книги слишком малы, для него». Теорема была доказана 1992 году и носит название Великой?  (8. Ферма).

4)  Какой древний математик покинул родной город в знак протеста против тирании правителя? (1. Пифагор).

5)  Какой ученый ввел буквенное обозначение не только для неизвестных, но и для любых постоянных? (10. Виет).

6) Какой ученый впервые сконструировал компьютер, умеющий выполнять основные математические действия? (4. Лейбниц).

7)  Кто из создателей аналитической геометрии ввел понятие переменной величины? (3.Декарт).

3.     Конкурс художников.

По команде ведущего на доске участницы чертят одновременно: правой ругой окружность, левой – квадрат.

4.     Геометрический (домашнее задание)

Придумать новую геометрическую фигуру и описать ее свойства.

Тем временем

5.     Конкурс болельщиков «Кроссворд».

6.      Хозяюшка.

Отмерить на глаз один метр нитки.

7.     Литературный.

Дано слово: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, составить из него как можно больше слов.

Тем временем.

8.      Конкурс болельщиков «Пословицы и поговорки с числами»

9.      Музыкальный.

Каждая команда болельщиков получает куплет песни, в которой есть число. После двух минут обсуждения они должны изобразить эту песню без слов так, чтобы участница узнала песню.

10. Арифметический.

7 · 64 · 125 – вычислить устно.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Геометрический кроссворд

По горизонтали:

1.     Наука, изучающая свойства геометрических фигур.

2.     Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки.

3.     Прибор для измерения длины отрезка.

По вертикали:

4.     Часть прямой, состоящая из всех точек, заключенных между двумя данными.

5.     Часть прямой, состоящая из всех точек, принадлежащих одной полуплоскости.

6.     Прибор для измерения градусной меры угла.

7.     Луч, делящий угол пополам и проходящий между сторонами угла.

Приложение 2

Музыкальный конкурс

1. Жили у бабуси

2 веселых гуся,

Один - серый,

Другой – белый,

2 веселых гуся.

 

2. Раз дощечка, два дощечка –

Будет лесенка,

Раз словечко, два словечко-

Будет песенка.

 

3. 33 коровы, 33 коровы, 33коровы –

Свежая строка.

33 коровы – стих родился новый,

Как стакан парного молока.

 

4. 3 танкиста, 3 веселых друга –

Экипаж машины боевой.

 

5. Если б я был султан,

То б имел 3 жен,

Их тройной красотой

Был бы окружен.

Приложение 3

Для жюри.

Название конкурса.

Участница №1

Участница №2

Участница №3

1

Представление участниц (5 баллов).

 

 

 

2

Исторический (1 балл за каждый правильный ответ)

 

 

 

3

Конкурс художников (3 балла)

 

 

 

4

Геометрический конкурс (5 баллов)

 

 

 

5

Кроссворд 3 балла)

 

 

 

6

Хозяюшка (3 балла)

 

 

 

7

Литературный (3 балла)

 

 

 

8

Пословицы и поговорки (3 балла)

 

 

 

Музыкальный (5 баллов)

 

 

 

10

Арифметический (3 балла)

 

 

 

 

Всего баллов

 

 

 

Приложение 4

Образец грамоты для победительницы.

Рекомендуем посмотреть:

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики

Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД

Открытый урок по математики в 6 классе

Внеклассное мероприятие по математике, 6-7 класс

Анастасия Сергеевна Быструшкина # 9 июля 2014 в 07:29 0
Занимательный урок, с разносторонним набором заданий, не только можно удивить знанием математики, но и показать все таланты учащихся.Возьму на заметку!!!
Антипова Лариса # 24 марта 2015 в 19:22 0
Спасибо за разработку! Идея - очень, даже с дипломом. После каникул тоже проведу. Успехов Вам!
Елена Владимировна Николаева # 17 июня 2015 в 15:46 +1
Мероприятие очень сложное в плане подготовки к нему. Ведь стоит вспомнить, что ученики 5-6 классов, для которых рекомендовано автором это мероприятие, не изучали геометрию, а значит не знают большинство геометрических фигур, как можно придумать новую фигуру? Требуется очень большая подготовительная работа по историческому материалу, попробуйте объяснить детям в 5-6 классе, что такое теорема, тем более теорема Ферма,что такое переменная величина и аналитическая геометрия! На мой взгляд, существует исторический материал более подходящий к возрастным особенностям детей. Хотя, если работать в классах математических спецшкол, то может быть... Я бы не рискнула в обычном классе проводить это мероприятие, слишком трудоёмко.
Светлана Александровна Тимофеева # 15 сентября 2015 в 20:41 0
очень интересное мероприятие, очень полезное.Можно использовать при проведении недели математики. Спасибо!
Светлана Викторовна Лукьянченко # 12 октября 2015 в 19:48 0
Мне понравилось такое внеклассное мероприятие. Детям такое занятие, состоящее из конкурсов понравиться это я точно знаю. Сама провожу похожие мероприятия на неделе математики.
Людмила Васильевна Биткова # 24 ноября 2015 в 22:39 0
Мероприятие интересное, но вопросы в конкурсе Историческое я считаю для учащихся 5-6 классов трудные. Такие мероприятия учащимся нравятся.
Анастасия Владимировна Горшкова # 6 января 2016 в 13:49 0
Очень даже полезное мероприятие. Блок с историческими заданиями можно заменить на более легкие. Возьму себе на заметку.
Инга Анатольевна Романова # 8 февраля 2016 в 08:17 0
Татьяна Викторовна, спасибо за интересную разработку внеклассного мероприятия. Видно из заданий, что внеклассная работа по предмету на должном уровне, что часто западает. Обычно пятиклассники называют 3-5 ученых-математиков, а тут не просто знают фамилии, но и биографии, открытия! И конкурсы разнообразные, скучно не будет! Голосую!
Кристина Олеговна Мышкина # 14 июля 2016 в 01:55 0
Здравствуйте, Татьяна Викторовна! Понравились задания, которые подобраны в Вашей методической разработке, но как мне кажется, для учеников 5-6 классов подобные задания будут достаточно сложными... Слишком сложный исторический материал, с некоторыми понятиями ученики 5-6 классов просто не сталкивались... Даже ученики математических классов не изучают биографию ученых на подобном уровне, это происходит в более старших классах. Конкурсы очень разнообразные, интересные, конечно же, каждый учитель может внести свои коррективы в разработку и использовать для своих классов! Спасибо за труд и интересное мероприятие!