Открытый урок по математики в 6 классе

Конспект урока математики 6 класс

Тема: Нахождение числа по его дроби

Автор: Казимиренок Наталья Александровна, учитель математики в  МОУ «Азейская средняя общеобразовательная школа» с. Азей

Описание урока: Предлагаю Вам конспект урока математики на тему: «Нахождение числа по его дроби», проведенный в 6 классе. Данный урок будет полезен учителям математики, работающим в 6 классе по учебнику Виленкина Н.Я. Математика 6 класс.- М.: Мнемозина. Это урок ознакомление с новым материалом

Цели:

1. Образовательная: Научить решать задачи поэтапно, облегчить ученикам процесс определения типа задачи. Мотивировать необходимость запоминания этапов тем, что в этом случае сокращается и облегчается процесс решения задач данного типа.

2. Развивающая: развивать умение анализировать условия задачи;  логическое мышление и математическую речь.

3. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, чувство сплоченности.

Задачи урока:

- формирование вычислительных навыков;

- формирование навыков решения задач на нахождение дроби от числа, числа по его дроби.

Оборудование:

1. Зависимости  между рассматриваемыми величинами (приложение 1).

2. Лист с текстами задач на каждую парту (приложение 2).

3. Вопросник.

4. Наглядность для устного счета, повторения.

Методы: репродуктивный, исследовательский,

частично-поисковый, эвристический,

объяснительно – иллюстративный.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Способ проведения: Традиционный.

План урока.

1. Сообщение темы, цели и задач урока – 2мин.

2. Повторение опорных знаний - 10 мин.

3. Ознакомление с новым материалом – 10 мин.

4. Закрепление – 18 мин.

5 Постановка домашнего задания – 2 мин.

6.Итоги урока – 3 мин.

Ход урока:

I. Орг. момент.

II. Актуализация зун.

Доброе утро. Тихонько сели. Сегодня на уроке мы с вами изучим новую тему «Нахождение числа по его дроби», а также посмотрим, где применяется в жизни данный тип задач; продолжим  учиться анализировать условие задач. А, чтоб урок был еще и познавательным, мы его посвятим Китайской Народной Республики.

Но прежде чем мы перейти  к изучению нового материала мы как всегда сначала вспомним то, что мы изучали раннее.

Итак, китайское письмо было изобретено в середине второго тысячелетия до н.э. Оно существенно отличается от европейского способа записей. Вместо отдельных букв, из которых мы составляем слова, китайцы используют специальные знаки. А вот как они называются,  мы узнаем, решив следующее задание.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Дарья Сергеевна Шемуранова # 1 февраля 2014 в 14:19 +1
Урок хороший. возьму себе на заметку. На будущий год пригодится!
Наталья Александровна Казимиренок # 7 февраля 2014 в 19:35 +1
Спасибо! Приятно когда твой труд ценят!
Людмила Алексеевна Иманова # 26 марта 2014 в 13:06 0
Урок хороший))Представлены различные формы работы на уроке; присутствует познавательный материал, что значительно активизирует деятельность учащихся. Интересен подбор задач.Молодец, Наталья Александровна, что проводите физминутку - это необходимость для наших "сидяче-ком" деток. ))
   При рассмотрении данной темы я всегда ребятам говорю " на какой знак действия похожа буква О ( "от" и "это")"?
-отвечают "на умножение!" Так и запоминают "от"- значит умножить! "это"- разделить. Даже слабые учащиеся это хорошо усваивают.
За Вашу разработку отдаю голос. Одним словом "Молодец!!!"
Данияр Маулетович Байжуманов # 9 мая 2014 в 21:27 +1
Здравствуйте! Хотелось бы оставить слова благодарности за вашу разработку урока. Это действительно хорошая разработка урока в которой заключено множество заданий на развитие у учащихся навыков нахождения числа по его дроби. Также сам нетрадиционный подход к проведению урока очень интересен. Думаю, что со стороны учащихся Вы получили хорошую обратную связь, и урок прошел продуктивно. Желаю Вам дальнейшего творческого успеха.
Наталья Владимировна Сюнякова # 1 июня 2014 в 15:00 0
Спасибо большое за интересную разработку. Различные формы и методы. Пригодится в моей дальнейшей работе. А Вам удачи и успехов в работе!
Надежда Ивановна Панфилова # 2 ноября 2014 в 22:35 0
Здравствуйте! Хорошая разработка, очень понравилась. Материал подается логично, последовательно, задания различные. Думаю, материал будет усвоен качественно.
Людмила Даниловна Альзонова # 4 ноября 2014 в 03:57 0
Cпасибо за насыщенную разработку ,за разноуровневые задания,за творчество ребят,за элементы ФГОС.У меня 6 класс и мне это поможет.
Ольга Васильевна Фурина # 20 декабря 2014 в 17:39 0
Эта тема очень сложна для шестиклассников. Спасибо за подбор заданий по данной теме. Хорошая, грамотная разработка.
Лилия Александровна Перевозчикова # 24 декабря 2014 в 17:09 0
Задачи на дроби решаем в 5 классе и потом к ним возвращаемся ещё в 6 классе. Какая то часть ребят задачи на дроби так и не усваивает. Как только не пытаешься объяснять, и по предлогам, и на круге показываем, и на отрезке.
Почитав конспект урока Натальи Александровны, взяла себе на заметку и табличный метод объяснения. Хорошая подсказка и у Людмилы Алексеевны.Спасибо за идеи.
Оксана Николаевна Белоус # 21 апреля 2015 в 22:07 0
Наталья Александровна, спасибо за интересную разработку! Конспект урока составлен достаточно подробно, задания хорошо продуманы и объяснение вполне понятно для учеников. Понравилось, что на уроке проводилась физминутка. Дети в 6 классе очень быстро устают и такая работа на уроке позволяет привлечь внимание учеников.
юю # 20 июля 2015 в 22:10 0
Очень интересный, содержательный конспект урока.
Алсу Ринатовна Киямова # 8 октября 2015 в 21:55 0
Замечательный конспект урока,с таким конспектом можно привлечь внимание всех детей!Успехов вам в дальнейшем!
Екатерина Георгиевна Дрозд # 18 ноября 2015 в 11:20 0
Хорошая разработка, отлично подобран материал. Тема действий с дробями - необходимая база для понимания всего дальнейшего школьного курса, очень важно подать её правильно. Я считаю вам это удалось. Только небольшая деталь - исправьте пожалуйста ошибку в заголовке. "Урок по математики"?