Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Внеклассная работа по математике. Сценарий внеклассного мероприятия

Игра по математике «Слабое звено» 

Автор: Новикова Татьяна Викторовна, учитель математики  МБОУ «Комсомольская СОШ»  п. Комсомолец Тамбовского района Тамбовской области

Пояснительная записка

Цель игры:

Привитие интереса к математике. Развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить.

Игра рекомендована для учащихся  7 – 8 классов.

Мероприятие сопровождается презентацией.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран.

Подготовка к мероприятию

1. Для проведения игры «Слабое звено» необходима команда из 7 «случайных»  игроков.

2. Команда составляется во время проведения игры из присутствующих. Никто не знает, кем он будет: зрителем или игроком.

3. О содержании игры знает только ведущий. Именно с ним ведется подготовительная работа.

4. Игра начинается с набора игроков. Это можно сделать так: В шапке у ведущего листочки, количество которых равно количеству присутствующих; 7 листочков с числами: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7 (на каждом одна цифра);   остальные пустые. Играть будут те, кто вытащил число. Игроки получают карточку с индивидуальным номером и прикалывают её.

5. Команда становится полукругом вокруг ведущего на некотором расстоянии друг от друга. У каждого игрока тетрадь и ручка (для голосования).

6. Игра состоит из 6 разделов. Каждому игроку задается по 2 вопроса за раунд. После этого команда письменным голосованием, указывая номер игрока, являющегося «слабым звеном», исключают по одному игроку в каждом раунде.

7. Для определения реально слабого игрока существует наблюдатель, который фиксирует верные или нет ответы в таблице, заготовленной заранее (открывается в нужный момент), если ответ верный, то напротив номера игрока ставится «+», если – нет, то «-», после каждого раунда таблица сужается на один столбец.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. В последнем шестом раунде остается 2 участника. Им задают по 4 вопроса. Побеждает тот у кого больше правильных ответов, если число верных ответов одинаковое, то продолжается цепь вопросов и тоже используется таблица

№ игрока

 

 

 

 

№ игрока

 

 

 

 

9. Победитель получает чек на набранное количество очков с печатью «слабое звено».

Содержание мероприятия

1 раунд «Арифметический» (14 вопросов)

1. Результат сложения двух величин.

1) Произведение;  2) сумма; 3) частное; 4) разность.

2. Арифметическое действие, обратное умножению.

1) сложение;  2) вычитание; 3) деление;  4) степень.

3. Натуральное число, которое делится только на себя и на единицу, называется?

1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.

4. Число, имеющее больше двух делителей, называется?

1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.

5. Результат вычитания.

1) произведение;  2) сумма; 3) частное; 4) разность.

6. Если числитель больше знаменателя, то дробь?

1) красивая; 2) страшная; 3) правильная; 4) неправильная.

7. То число, из которого вычитают, называют?

1) первое слагаемое;  2) вычитаемое;  3) делимое;  4) уменьшаемое.

8. То, что у дроби вверху, называют?

1) показателем; 2) целой частью; 3) знаменателем; 4) числителем.

9. Дробная черта заменяет действие:

1) вычитание; 2) размножение; 3) сокращение; 4) деление.

10. «От перемены мест слагаемых, сумма не изменяется» - так звучит закон?

1) сохранения; 2) тяжести; 3) переместительный;  4) распределительный.

11. Из двух чисел на числовой прямой больше то, которое?

1) выше; 2) правее; 3) левее; 4) красивее.

12. Противоположные числа – это числа, отличающиеся?

1) знаком; 2) весом; 3) видом; 4) размером.

13. 1 литр – это единица?

1) массы; 2) длины; 3) объёма; 4) площади.

14. 1% - это?

1) 100; 2) 1/100 часть; 3) ½ часть; 4) 1/5.

2 раунд «Геометрический» (12 вопросов)

1. «Землемерие» в переводе на греческий  означает?

1)  астролябия;  2) геология;  3) геометрия; 4) гомеопатия.

2. Положение, справедливость которого доказывается.

1) теорема; 2) аксиома; 3) определение; 4) ерунда.

3. Название знаменитой книги Евклида.

1) конец; 2) середина; 3) антракт; 4) начала.

4. Отрезок треугольника, делящий противоположную сторону пополам.

1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.

5.  Отрезок треугольника, делящий угол пополам.

1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.

6.   Две прямые, которые  не пересекаются

1) перпендикулярные;  2) параллельные; 3) смежные.

7. Если два угла смежные, то 180⁰ их?

1) Произведение;  2) сумма; 3) частное; 4) разность.

8. Если у треугольника 2 угла равны, то  он?

1) прямоугольный; 2) равносторонний; 3) плохой; 4) равнобедренный.

9. Углы можно измерять с помощью?

1) астролябии; 2) инфузории; 3) траектории; 4) линейки.

10. Часть прямой, ограниченная с двух сторон.

1) точка; 2) луч; 3) отрезок; 4) угол.

11. Если 2 фигуры совмещаются при наложении, то они?

1) равные; 2) родные; 3) чужие; 4) треугольники.

12. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости.

1) алгебра; 2) история; 3) планиметрия; 4) стереометрия.

3 раунд «Закончи пословицу» (10 вопросов)

1. Семь раз отмерь –  (один  раз отрежь).

2. Один в поле  (не воин)

3. Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей)

4. За одного битого –  (двух небитых дают)

5. Семеро одного (не ждут)

6. Двум любо, третий  (не суйся)

7. Рубить семерым, а топор  (один)

8. Две маленькие собачки – большую (едят)

9. Два сапога пара – гусь да  (гагара)

10. Двое – одному  (рать)

4 раунд «Весёлый» (8 вопросов)

1. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он  будет весить, стоя на двух ногах?  (5 кг)

2. За  книгу заплатили 50 рублей и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (100 руб)

3. Из Москвы во Владивосток вылетел самолет со скоростью 800 км/ч. Одновременно из Владивостока в Москву вылетел самолет со скоростью 500 км/ч. Какой из самолетов в момент их встречи был ближе к Москве? (Одинаково)

4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 час ожидать солнечную погоду? (Нет)

5. Мальчик купил несколько тетрадей по 6 рублей и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 76 рублей. «Вы ошиблись», - сказал ему мальчик, взглянув на чек. Как он об этом догадался? (76 не делится на3)

6. От куска материи в 20 метров портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок? (На 9)

7.  Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 мин)

8.  Двое пошли - 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?

5 раунд «Сосчитай-ка» (6 вопросов)

1. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже 8 яблок или 4 груши? (Равно)

2. Летели утки: одна впереди и 2 позади; 1 позади и 2 впереди; одна между двумя в 3 ряда. Сколько всего уток летело? (5)

3. Сколько зайцев и уток убил охотник, если в корзине, куда он их сложил, насчитывается 10 голов и 28 ног? (4 зайца и 6 уток)

4. Раздели 100 на половину. (200)

5. В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье?  (7)

6. Три  числа сначала сложили, потом перемножили. Получили одинаковый результат. Какие эти числа?(1 + 2+ 3 = 1·2·3)

6 раунд «Реши уравнение» (8 вопросов)

1. 3х – 4 = х – 8;  (Ответ: -2)

2.  2у – 12 = 18 – 4у;  (Ответ: 5)

3.  – 17 +5у = 3у +9; (Ответ: 13)

4. 5х + 3 = 27 – 3х. (Ответ: 3)

Приложение

Для наблюдателя

Судейская таблица.

1 раунд.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судейская таблица.

2 раунд.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судейская таблица.

3 раунд.

№1

№2

№3

№4

№5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судейская таблица.

4 раунд.

№1

№2

№3

№4

 

 

 

 

 

 

 

 

Судейская таблица.

5 раунд.

№1

№2

№3

 

 

 

 

 

 

Судейская таблица.

6 раунд.

№ игрока

 

 

 

 

№ игрока

 

 

 

 

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Валентина Николаевна Слепнева # 3 марта 2014 в 15:20 0
спасибо, конкурсы взяла для КВН.
Галина Павловна Пивоварова # 22 марта 2014 в 14:54 +1
Спасибо большое, конкурсы взяла для математической недели.Проведу на классном часе.
Тамара Сергеевна Немолотова # 5 апреля 2014 в 18:53 +1
Внеклассная работа дополняет обязательную учебную работу по математике и способствует более глубокому усвоению материала. В тоже время внеклассная работа может значительно повысить интерес учащихся к предмету, ведь, как известно, основной из причин плохой успеваемости является слабый интерес (а иногда и отсутствие всякого интереса) к математике.Спасибо.
Данияр Маулетович Байжуманов # 21 мая 2014 в 10:37 0
Здравствуйте! Хорошее мероприятие с различными раундами и интересными вопросами. Конечно же с применением интерактивной доски, где учащиеся будут еще и видеть визуально вопросы, поможет более интересно провести данное мероприятие. Привитие интереса учащихся к предмету возможно через проведение внеклассных мероприятий, таковым является и ваша разработка. Желаю вам дальнейших творческих успехов и высоких достижений.
Маргарита Георгиевна Мингазова # 27 июля 2014 в 17:55 +1
Уважаемая Татьяна Викторовна! Очень понравилась Ваша игра! Мне нравится присутствие юмора в ответах. Может быть немного усложнить задания или добавить немного заданий посложней. А может быть я, работая в колледже, преувеличиваю? В общем "супер"! Удачи! Маргарита Георгиевна Мингазова, Пермь.
Елена Александровна Иваненко # 1 сентября 2014 в 19:46 0
спасибо,мне понравилась ваша игра. мне вы дали идею дополнить ваш материал более сложными заданиями и провести со своими учениками
Надежда Ивановна Панфилова # 2 ноября 2014 в 22:26 0
Спасибо за разработку! Мне понравилась игра, люблю время от времени (обычно на обощающих уроках) проводить уроки в нетрадиционной форме! Обязательно заберу в свою копилочку!
Людмила Даниловна Альзонова # 4 ноября 2014 в 01:26 0
Ваше мероприятие проведу на математическом кружке и познакомлю ребят с этой игрой.Оно мне понравилось ,необычное.Огромнейшее спасибо!
Татьяна Евгеньевна Зайцева # 11 ноября 2014 в 13:42 0
Занимательная игра! Спасибо! Провожу подобные игры, детям очень нравятся! Здорово,что вопросы содержат "весёлые" варианты ответов, детей это забавляет! Кстати, очень удачно подобные мероприятия смотрятся на день самоуправления, и когда в старших классах подобные игры проводят маленькие ребятишки. Я проводила игру в 11 классе, вели дети 5 класса! Игра прошла на "УРА!"
Лилия Александровна Перевозчикова # 31 декабря 2014 в 07:25 +1
Последний урок в четверти, когда дети уже ничего не хотят делать, я провожу различные конкурсы , КВН, разгадываем кроссворды, загадки.Очень понравилась ваша разработка, её можно будет использовать в конце четверти. Спасибо за интересно подобранный материал.
Лилия Рафисовна # 2 марта 2015 в 20:43 0
спасибо за интересную разработку! Очень содержательно, креативно и интересно.Урок увлекает и формой, и содержанием. Творческих Вам успехов!
Антипова Лариса # 26 марта 2015 в 21:04 0
Спасибо за разработку! Люблю проводить телевизионные передачки с полным копированием и музыки, и манеры проведения, и т.д Успехов Вам!
Ирина Юрьевна Фёдорова # 31 марта 2015 в 12:50 0
Здравствуйте Татьяна Викторовна! Скоро неделя математики, времени катастрофически не хватает, а тут такая находка. Большое спасибо! Творческих успехов!
Нина Александровна Семёнова # 18 апреля 2015 в 16:23 0
Спасибо за творчество. Можно взять и использовать в своей работе, что я и намерена сделать.
Валентина Ростиславовна Ишалева # 25 апреля 2015 в 13:34 0
Здравствуйте! Внеклассная работа может значительно повысить интерес учащихся не только к математике, но и к остальным предметам.
Елена Анатольевна Реброва # 8 июня 2015 в 12:35 0
Татьяна Викторовна! В вашей работе нет новизны. Все это было модно еще в 90-е годы.И я где-то такое уже читала.
Светлана Александровна Тимофеева # 15 сентября 2015 в 20:44 0
Спасибо за разработку. Очень занимательная игра.
Светлана Викторовна Лукьянченко # 12 октября 2015 в 19:59 0
Игра мне понравилась и детям я уверена тоже понравится такое мероприятие. Вопросы интересные подобраны. Такие занятия прививают интерес к математике, а это очень важно.
Марина Николаевна Черникова # 7 ноября 2015 в 21:37 0
Внеклассная работа может значительно повысить интерес учащихся к учебе. Элементы игры можно применить и на уроке. Некоторые вопросы можно встретить и в других разработках, но это не страшно.
Светлана Николаевна Соломатина # 8 ноября 2015 в 12:15 0
Понравились конкурсы. Обязательно возьму их для своей внеклассной работы. Думаю, что детям тоже понравится. Проведу во время недели математики. Спасибо.
Марина Николаевна Черникова # 8 ноября 2015 в 22:21 0
Внеклассная работа может значительно повысить интерес учащихся к учебе. Элементы игры можно применить и на уроке. Некоторые вопросы можно встретить и в других разработках, но это не страшно.
Людмила Васильевна Биткова # 29 ноября 2015 в 15:37 0
Игра "Слабое звено" - занимательная форма внеклассной работы. Я проводила такое мероприятие на недели математики. Детям было интересно. А вопросы можно подобрать и другие.
Наталия Алексеевна Ивлиева # 3 января 2016 в 11:37 0
Часто провожу различные математические игры, викторины и конкурсы. Учащиеся всегда активны и любознательны. Спасибо за вашу интеллектуальную игру "Слабое звено".
Инга Анатольевна Романова # 8 февраля 2016 в 09:03 0
Татьяна Викторовна, спасибо за разработку, за четкую инструкцию к игре! Сама когда-то проводила такую игру во время предметной недели, уже и забыла, а тут вспомнила! Есть, что позаимствовать, плюс в нашей жизни появились компьютеры. Творческих успехов!
Зульфия Даутовна Остертаг # 12 февраля 2016 в 13:38 0
Интересная игра, много нового я узнала, хотя у меня есть почти такая же игра с презентацией.Теперь я пополню свою копилку и проведу игру еще интересней. Спасибо вам и желаю творческих успехов!
Назгуль Амангельдыевна Досымбекова # 19 февраля 2016 в 20:47 0
Интересно
Юлия Александровна # 10 апреля 2016 в 10:05 0
Татьяна Викторовна. Очень хорошее внеклассное мероприятие с различными раундами и интересными вопросами. Такие занятия всегда вызывают у учащихся интерес. Они с удовольствием принимают в таких мероприятиях участие. Спасибо за разработку.
Юлия Викторовна Ажиенко # 17 мая 2016 в 23:34 0
внеклассное мероприятие очень интересное. Обязательно применю его . Ученикам будет интересно
Юлия Васильевна Кузьмина # 25 сентября 2016 в 18:42 0
Такие вопросы буду использовать на обычных уроках в качестве разминки. Особенно вопросы из раунда "веселый"
Вероника Фархадовна Арстамбаева # 9 ноября 2016 в 11:52 +1
Такие задания как раз для детей этого возраста, самое главное, что они доступны для каждого ученика, и способны привить интерес учащихся.
Пивалкина Татьяна # 4 мая 2017 в 10:48 +1
С вашего разрешения использую разработку игры на последнем уроке.Спасибо.
Елена Анатольевна Кирьянова # 9 сентября 2017 в 19:55 +1
Спасибо за разработку игры. С Вашего разрешения возьму Ваши вопросы для своей игры.
Ирина Ивановна Швадчина # 23 ноября 2017 в 20:25 +1
Разработка урока очень хорошая . Каждый этап урока тщательно продуман. Такая форма организации урока - игра вызывает интерес у учащихся.
Наталия Валериевна Иванова # 29 января 2019 в 23:34 +1
Мне понравился материал. Спасибо автору! Его можно использовать и для учеников 5-6 классов, немного изменив геометрический материал.