Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Матрёшкины помощники»

Автор: Панкратова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 6 г. Нового Оскола Белгородской области", г. Новый Оскол, Белгородская область

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе (3 - 4 года) по художественному творчеству во второй младшей группе "Матрёшкины помощники" Данный материал будет полезен воспитателям вторых младших групп, родителям. Данный конспект направлен на воспитание у детей любви к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетического вкуса,  аккуратности.

Цели:

Образовательные: продолжать знакомство детей  с народной игрушкой,  закрепить приёмы рисования дымковских узоров  при помощи штампов (платочек), приёмы лепки из солёного теста (бублики).

Развивающие: развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Различать предметы по величине, умение любоваться прекрасным. Развивать активную речь, мелкую моторику, умение использовать инструменты. Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма). Продолжать развивать  музыкально - ритмические навыки, двигательную активность, метроритм, посредствам игры на народных музыкальных инструментах.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус,  аккуратность, любовь к русской народной игрушке

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,  «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Методы: игровой, словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: художественное слово,  самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка. Использование приемов сотворчества, Применение нетрадиционных техник и материалов.

Предварительная работа: игры с матрешками, народными игрушками рассматривание узоров на   них, заучивание стихов, экскурсия в кабинет ИЗО в ДОУ, рассматривание русских народных костюмов, просмотр презентаций .

Оборудование: матрешки разной величины,  народные игрушки, деревянные лошадки, заготовка  "платочки", гуашь основных цветов, штампы, влажные салфетки, доски для лепки, солёное тесто, фартуки, косынки, нарукавники- на каждого ребёнка. Музыкальные инструменты: свистульки, колокольчики, коробочки, бубны, погремушки.

Мультимедиопроектор, ноутбук, видеоклип "Матрёшки - фигуристки", "Матрёшкин дом", запись фонограмма русской народной  мелодии  "лирическое настроение", "Хозяюшка", "Лошадки" песни «Мы веселые матрешки».

Место проведения: музыкальный зал.

Возраст воспитанников: 3-4 года

Время проведения – 15 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит русская народная мелодия   На фоне музыки…

Воспитатель: проходите дети  в музыкальный зал, посмотрите сколько тут гостей! Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, ребята,  к нам  кто то спешит! Кто же это?

Матрёшка: здравствуйте, дети! 

Я - матрёшка!

Русская  народная игрушка.

Вся такая ладная:

Яркая нарядная!

Как хорошо, что я вас встретила. Вы наверное уже знаете, что скоро будет зимняя олимпиада в городе Сочи. И наши матрёшки решили в ней участвовать. Они будут кататься на конька, ездить на лыжах, санках, играть в хоккей.  Сейчас у нас  включилась прямая связь с олимпийской деревней "Матрёшкиным домом"

ВИДЕО РОЛИК "Телемост Детский сад - Матрёшкин дом" (Матрёшки просят детей о помощи)

Матрёшка: дети,  вы готовы нам Матрёшкам помочь?

Дети: да готовы.

Матрёшка: тогда  нужно поторопиться, но путь предстоит не близкий. Поэтому мы поедем на лошадках. Вот  они, какие красивые вас дожидаются!

Дети берут деревянную лошадку и скачут под ритмичную музыку "Лошадки"

Матрёшка: вот мы и добрались до дома матрёшек. Посмотрите как здесь красиво, сколько много народных игрушек! Назовите какие игрушки вы видите?

Дети: дымковские барышни, собачка, лисичка. свистульки, мишки,  птички. матрёшки и тд...

Матрёшка: правильно, дети это матрёшка.

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Воспитатель рассматривает с детьми матрёшку.

Матрёшка: Посмотрите и расскажите  какие они …

Дети: они красивые, нарядные, яркие, весёлые, их много.

Матрёшка: Покажи мне Маша большую матрёшку, а Катя маленькую  матрёшку.

Матрёшка: молодцы, ребята! Много игрушек вы знаете.

Но теперь нам нужно приниматься за дело. Нашим матрёшкам - спортсменам необходимо расписать  платки, чтобы они были самой красивой и нарядной командой! Расписывать платочки мы будем дымковским узором

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

А чем мы будем сегодня рисовать? Что я приготовила для рисования …?

Дети: краски. штампы.

Матрёшка: Давайте разрисуем  платочек кружочками,

Мастера, скорей за дело

Украшай  платочек  смело

в клеточке рисуй кружок,

Будет ярким твой платок!

(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде.)

Поспешишь – людей насмешишь.

Умелые руки не знают скуки.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Каков мастер, такова и работа.

Всякое дело мастера красит.

После завершения росписи проводит итог)

Матрёшка: молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!

Дети вывешивают на стенд свои работы

Матрёшка: ребята, я для вас приготовила сюрприз. как вы думаете, что это?

Дети:  свистульки, коробочка, бубен, погремушки, ....

Матрёшка:  правильно, это музыкальные игрушки,  а по другому можно сказать музыкальные инструменты.  Давайте мы на них сыграем, а наши матрёшки - фигуристки  покажут как они умеют танцевать на коньках. А за одно и потренируются!

Дети играют на музыкальных инструментах "Оркестр"

Презентация "Матрёшки - фигуристки"

Матрёшка: Дети, мне подсказывает моя сестричка - подружка, что тесто уже подошло. Пора готовить угощение   для наших матрёшек. Они очень любят бублики к чаю!   А чтобы вы не испачкались у нас есть для вас фартуки, нарукавники и для девочек - косынки.  Бубликов нужно налепить из теста много, чтобы всем хватило!  Как мы будем лепить бублики?

Дети: раскатаем колбаску и соединим концы.

Матрёшка: сколько  много мы с вами бубликов налепили. Тут на всех хватит!  Сейчас мы поставим их в печь выпекать. А как Руси из давно говорят: «Сделал дело – гуляй смело!»  Так давайте же  мы  будем танцевать!

Дети исполняют танец "Мы весёлые матрёшки"

Матрёшка: как хорошо вы танцевали! И бублики успели испечься. Вот какие они у нас получились вкусные, ароматные! Как быстро время пролетело, вам наверное пора возвращаться в детский сад! А чтобы быстрей добраться возвращайтесь на лошадках. До свидания, дети!

Воспитатель: вот вы и вернулись, а где вы были, что делали?

Дети: мы были в гостях у матрёшки, расписывали платки, лепили бублики,  играли на музыкальных инструментах, танцевали.

Видеоролик "Подарок от матрёшек" (Матрёшки благодарят ребят за помощь и  предлагают угощение)

Воспитатель достаёт из - под ёлочки деревянную матрёшку  внутри которой находятся  конфеты в форме матрёшки  "Ксюша" дети прощаются и уходят под музыку  из  музыкального зала

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши уши»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши глаза»

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»

Людмила Трушкова # 1 января 2014 в 19:21 +1
Интересное занятие с использованием мультимедийного оборудования, музыкального сопровождения.Это делает занятие запоминающимся, увлекательным.
Марина Александровна Горбачева # 31 января 2014 в 20:30 0
действительно, интеграция налицо)))замечательное занятие для малышей
Светлана Николаевна Крючкова # 14 апреля 2014 в 20:29 +1
Интересный сценарий, полностью соответствует современным требованиям образования, с использованием ИКТ. Столько интересных приемов в занятии.Нашла много полезного для себя. Спасибо большое! возьму себе на заметку.
Елизавета Степановна Тихонова # 17 августа 2014 в 12:11 0
Прекрасный конспект. Использованы новые технологии - мультимедиа. Спасибо!
Ольга Валерьевна Ермолаева # 14 сентября 2014 в 08:40 0
Хорошее занятие получилось, интересное. Используется разные виды деятельности лепка и рисование физ.минутка и пальчиковая гимнастика. Примите голос.
Елена Николаевна Васильева # 1 октября 2014 в 00:57 0
Спасибо, Елена Анатольевна, за этот конспект. А с каким удовольствием мылыши танцевали матрёшек!!! Это чудо. Как горели глаза! Спасибо Вам большое. И спасибо сайту. Хоть где-то можно общаться бесплатно. Господь пошлёт Вам намного больше в другом месте. Очень хорошее занятие. Рекомендую. С любовью Елена.
Ассоль Юрьевна Земисева # 9 ноября 2014 в 00:16 0
Очень интересное занятие, большое спасибо. Порадовало то, что охвачено много образовательных областей, в которых дети могут проявить свою индивидуальность, использованы новейшие технологии. Также очень хорошо подобраны персонажи - матрёшки, которые прививают любовь к народной культуре.
Людмила Юрьевна Соловьяненко # 1 марта 2015 в 11:49 0
Интересное занятие. Порадовал необычный народный персонаж - матрешки. Порадовал танец в использовании на занятии. Возьму себе на заметку. Большое спасибо.
Багиткуль Аманжоловна Кельдибаева # 7 апреля 2015 в 20:46 0
Прекрасная работа! очень интересный конспект
Татьяна Леонидовна Столетова # 18 апреля 2015 в 19:10 0
Интересное занятие, особенно хочется отметить подборку художественного слова. Спасибо за идею.
Марина Анатольевна Костромина # 30 июля 2015 в 19:18 0
Интересное занятие,с музыкальным сопровождением. Использован персонаж - матрешки,выявлена проблема и матрешки просят о помощи детей.
Ольга Юрьевна Неверова # 22 августа 2015 в 09:58 0
Здравствуйте Елена Анатольевна! С большим удовольствием прочитала Ваш конспект занятия,понравился очень! Матрешки-персонаж очень яркий, веселый, красочный, детям они очень нравятся! Думаю, они с большим удовольствием будут участвовать в подобном мероприятии. Еще очень понравилось использование музыкального сопровождения, лепка из теста (угощения), танец деток... Автору большое спасибо!
Барташук Светлана Васильевна # 26 октября 2015 в 10:10 0
Елена Анатольевна! Занятие получилось яркое!Но персонажей рекомендую поменять. Матрёшка не может быть спортивной, можно было ввести любого дикого зверя ,...Я понимаю , что вы хотели совместить фольклор и спортивность....
Лариса Алексеевна Бусло # 6 марта 2016 в 23:04 0
Елена Анатольевна!Спасибо Вам за такой интересный материал!Занятие получилось очень интересным, насыщенными и продуктивным!Большой эффект имеет музыкальное сопровождение ,которое помогает настроить детей на "нужную волну".
Светлана Викторовна Тимирева # 26 июня 2016 в 21:04 0
Необычное занятие! Беру себе в копилку! Мне кажется детям нравится все необычное и новое. Спасибо!
Ирина Анатольевна Мальцева # 9 сентября 2016 в 16:47 0
Хороший, насыщенный сменой действий сценарий. Подойдет именно малышам, они в силу возраста долго не могут заниматься одной деятельностью. А здесь и рисовали и лепили и танцевали!
Наталия Викторовна Нестерова # 22 ноября 2016 в 21:20 0
Уважаемая Елена Анатольевна! А вы слушали когда-нибудь о ФГОС дошкольного образования (приказ от 2013 г.)? Вы пишете образовательные области согласно устаревшему ФГТ (коммуникация, социалазация и др.) Это в корне не верно. Специально для Вас перечисляю образовательные области по ФГОС: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое и Физическое развитие.
Татьяна Сергеевна Фролова # 2 января 2017 в 12:47 0
Полность согласна с Натальей Викторовной Нестеровой!Нет учета ФГОС. Детям не дают право выбора. Сказали едем на лошадках, значит поскакали на лошадках.Детям не дают даже высказаться, приготовила штампы, рисуем штампами...Кружочки, и все тут, А как помочь матрешкам могут сами дети? .... А чем дети вы нарисуете?...должен быть выбор у детей. Как же мы привыкли все детям диктовать и указывать. К чему делать из ребенка простого пассивного повторителя чужих мыслей, не допуская его действовать, вопрошать или самому себя развивать. (Г. Спенсер).
Татьяна Александровна Уварова # 29 октября 2017 в 05:05 0
И я с вами солидарная, что нет учета ФГОС, но тема и идея очень хорошая, спасибо возьму на заметку.
Надежда Николаевна Ларионова # 19 марта 2018 в 12:41 0
Интересное занятие. НОД подготовлена грамотно, материал подобран заранее. Речь педагога грамотная, эмоциональная, учитывает особенности каждого ребёнка в зависимости от психолого –физиологических и индивидуальных особенностей детей. Дети активно участвовали, отвечали на все вопросы, проявляли интерес.

Все поставленные задачи были решены. По длительности НОД соответствовала требованиям СанПиН.