Конспект НОД по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе

Конспект НОД по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши»

Автор: Корюкина Марина Петровна, воспитатель МАДОУ д/с №7 «Ромашка», г. Комсомольска

Данная НОД предназначена для детей второй младшей группы. Она  направлена на закрепление материала - количественные отношения: «больше», «меньше», «поровну», «столько же сколько», счет в пределах пяти, а так же на развитие речи – слуховых навыков.

Цели и задачи:

1. Упражнять детей в сравнивании и упорядочении предметов по величине;

2. Развивать логическое мышление, умение сравнивать количество предметов;

3. Закреплять счет в пределах пяти;

4. Закреплять количественные отношения: «больше», «меньше», «поровну», «столько же сколько»;

5. Учить находить различия между предметами;

6. Развивать слуховое внимание детей;

7. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь;

8. Закрепить умение детей ориентироваться на ограниченной поверхности: верх, низ, середина;

9. Учить детей, ориентируясь на образец, ритмично наклеивать фигуры, чередуя их по цвету;

10. Вызывать у детей радость от встречи с героями сказки.

Оборудование: фигуры трех медведей, кукла Маша, доска для показа, ширма, муляжи конфет (3 штуки), тарелки (4 штуки).

Материалы: заготовки чашек, геометрические формы, клейстер, клеенки, кисточки, салфетки.

Ход НОД:

Дети входят в группу, где их встречает кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Маша: Дети, а вы догадались кто я?

Дети: ответы.

Маша: А у меня сегодня день рождения. Как хорошо, что вы пришли. Я гостей позвала. А кто они, догадайтесь сами. Послушайте мою загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: Ответы.

Маша: Правильно.

Дети садятся на стульчики. Появляются три медведя.

Маша: А вот и мои гости. А вы их знаете? Как их зовут?

Дети: Ответы.

Воспитатель: (хвалит детей) Михаил Иванович хочет что – то мне сказать. (Медведь «шепчет» на ухо воспитателю). Ой, ребята, медведи хотят с вами поиграть. Сейчас они спрячутся за ширму и поочереди будут с вами здороваться. А вы попробуйте догадаться, кто с вами говорил. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Игра «Угадай по голосу».

Первым здоровается Михаил Иванович.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы, догадались.

Медведь появляется из – за ширмы.

Воспитатель: Дети, а какой голос у Михаила Ивановича?

Дети: Ответы – грубый, громкий.

Воспитатель: А почему?

Дети: Ответы – папа медведь большой.

Затем здоровается Настасья Петровна. Дети отгадывают.

Воспитатель: А какой голос у Настасьи Петровны? Почему?

Дети: голос потоньше, мама медведица, поменьше.

Затем здоровается Мишутка.

Воспитатель: А какой голос у Мишутки? Почему?

Дети: писклявый, тоненький, сынок, маленький.

Воспитатель: (ставит на стол медведей – сначала Михаила Ивановича, потом Мишутку) Дети, как вы думаете, куда поставить Настасью Петровну?

Дети: Посередине.

Воспитатель: Теперь они правильно стоят?

Дети: Большой, поменьше, маленький.

Воспитатель: Вам понравилось играть с медведями? А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку)

Папа был большой – большой. (Руки вверх, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)

А сынок малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был (покачаться в стороны)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью, сжать в кулаки)

Динь – динь, дзинь – дзинь. (Имитация игры с погремушками)

Дети присели на стульчики.

Воспитатель: Дети, а медведи пришли на день рождение с подарками. (Вынимает коробку с конфетами разной величины и разных цветов. Показывая большую конфету говорит): Я думаю, эту конфету принес Мишутка, а вы как думаете? Почему? И т.д.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы, все правильно угадали. Но это еще не все. Медведи хотят подарить Машеньке цветы. (На доску прикрепляется картинка со цветами). Я думаю, что все цветы одинаковые. А вы как думаете?

Игра «Чем похожи, чем отличаются».

Воспитатель: Как вы хорошо отвечали. Теперь можно отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы ногами топ – топ

Мы ногами хлоп – хлоп.

Мы глазами миг – миг

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли.

Раз – два, три – четыре

Руки тихо опустили.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами разминались, медведи проголодались. Пора им подкрепиться. Дети, а что любят медведи?

Дети: ответы.

Воспитатель: Маша приготовила тарелки, чтобы угостить медведей медом, а кому какую тарелку поставить не знает. Помогите Маше раздать тарелки.

Воспитатель: Всем хватило тарелок? А как вы узнали?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Дети, что – то Маша загрустила. Наверно, она тоже угоститься. Всем ли хватит тарелок? Почему?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Кого или чего больше гостей или тарелок?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Как сделать, чтобы было поровну?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы! Машенька шепнула мне на ушко, что хочет угостить всех гостей чаем. И просит вас, ребята, чтобы вы украсили чашки, чередую фигуры по цветы. (Показ образца).

Пальчиковая гимнастика на выбор детей.

Выполнение работы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши уши»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши глаза»

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»

Марина Александровна Горбачева # 31 января 2014 в 21:39 0
замечательное занятие в игровой форме,спасибо)))
Гузалия Вильсовна Шангариева # 12 октября 2014 в 11:52 0
Интересное занятие, особенно понравилась физминутка)!!!!+1
Елена Вячеславовна Лиманова # 22 ноября 2015 в 21:32 0
Интересное занятие, особенно понравилась физминутка
Лариса Алексеевна Бусло # 8 марта 2016 в 16:13 0
здравствуйте Марина Петровна!У вас получилось очень увлекательное занятие, проведённое в игровой форме.Детям очень понравится такая организация. Спасибо!