Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. Социальный мир

Автор: Королева Ирина Александровна, МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Назначение: данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста, способствует развитию связной речи, учит различать вышивку, выполненную крестом и гладью, воспитывает эстетическое отношение к народному прикладному искусству.

Конспект НОД Социальный мир в подготовительной группе. (Интегрированное)

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье»,  «Художественное творчество».

Задачи:

· Воспитывать любовь к народному творчеству. Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству;

· Познакомить детей с вышивкой. Учить различать вышивку, выполненную крестом и гладью;

· Развивать мышление, учить делать умозаключение;

· Способствовать развитию связной речи;

· Учить детей составлять орнамент на бумаге для вышивки крестом;

· Развивать мелкую моторику.

Обогащение словаря: Экскурсовод, наперсток, пяльцы, гладь, крест, рушник, мулине, стежок, вышивальщица.

Активизация словаря:

Косоворотка, сарафан, кушак, передник.

Предварительная работа:

· Рассматривание готовых вышитых изделий (салфетки, сорочки, рушники, скатерти и т. д.).

· Посещение краеведческого музея – выставки « Вышивка Кубанских мастериц».

· Беседы с детьми на тему « Чья мама или бабушка умеет вышивать?».

· Совместно с родителями сбор вышитых изделий для выставки.

Оборудование:

· Вышитые изделия крестом и гладью для выставки.

· Пяльцы, набор игл, напёрсток, ножницы, пяльцы, нитки мулине.

· Листы бумаги в клеточку на каждого ребёнка.

· Фломастеры  чёрного, красного, жёлтого цветов.

· Подборка кубанских казачьих песен на CD диске.

Ход занятия:

- Дети, в каком городе мы живём?

- Как называется наш богатый край?

- Где находится Краснодарский край?

- А в какой стране?

- Мы с вами часто посещаем музеи. Какие выставки вам запомнились?

- Сегодня я вас приглашаю в музей детского сада на выставку. Я буду экскурсоводом. Кем я буду?

- Для чего в музеях нужны экскурсоводы?

- В нашем музее сегодня выставка вышивки. Посмотрите на изделия. Какие предметы вы видите? Чем украшены изделия? (ответы детей)

- Что же такое вышивка? Вышивание – это украшение ткани цветным орнаментом. Орнамент вышивки складывается из стежков.

- Из чего складывается орнамент вышивки?

- Стежки – основные элементы всякой вышивки. Только опытная вышивальщица  может освоить все существующие в данном ремесле разновидности швов.

- Кто из вас запомнил, как называют людей, которые занимаются вышиванием?

- Кого называют вышивальщицей?

- Дети, а как вы думаете, что нужно вышивальщице для работы?

 Верно! Вышивальщицы имеют небольшой набор инструментов: иглы, напёрсток, ножницы, пяльцы  и, конечно же, им нужны материал и нитки для вышивания.

- Очень сложная и кропотливая работа – вышивать. Для того чтобы на ткани появился красивый узор, нужно научиться некоторым премудростям.

- Прежде всего, необходимо выбрать правильно иглу. А подбирается она в зависимости от ткани, на которой будет проводиться вышивка, от толщины ниток.

- Как вы думаете, какая игла понадобится мастерице, если ткань будет лёгкая шёлковая, а ниточка тоненькая?

(Воспитатель обращает внимание детей на напёрсток)

- Кто из вас запомнил, как называется этот предмет? (напёрсток)

- Для чего вышивальщице нужен напёрсток?

- Напёрсток бережёт пальцы вышивальщицы. Он необходим, если она вышивает на плотном материале. Место напёрстка – средний палец правой руки.

- Что у меня в руках? (пяльцы) Круглые пяльцы в вышивании необходимы для натяжки ткани. Вышивать становится намного легче, и вышивка получается более аккуратная.

- Для вышивания лучше всего нитки мулине. Если ткань плотная, толстая, то вполне подойдёт шерстяная нить.

- Какие нужны нитки для вышивания?

Физическая минутка

(По выбору воспитателя)

- Вышивание - старинное искусство. На Кубани вышивкой занимались женщины с давних времен, когда ещё не было ни вас, ни меня, ни бабушек, ни прабабушек, одним словом, очень давно. В те времена все приходилось делать вручную: шили сорочки, фартуки – передники, сарафаны, юбки, скатерти.  Чтобы одежда и белье были более нарядными, мастерицы расшивали изделия узорами. Женщины обычно занимались вышивкой вечерами, после работы в поле, пели песни. В узорах вышивки они передавали свое настроение.

 - Основные цвета вышивок   на Кубани: красный, желтый, черный. Вышивали гладью и крестиком.

- Почему эти способы вышивания так названы?

- Отыщите на нашей выставке изделия, вышитые крестиком и гладью. Вам понравилась выставка? Что нового вы узнали о вышивке , побывав в музее детского сада? Что понравилось? (ответы детей)

- А сейчас я приглашаю всех в нашу мастерскую и предлагаю вам придумать узор для вышивки крестом. Использовать будем чёрный, жёлтый и красный цвет.

(Дети фломастерами чёрного, красного и жёлтого цвета заполняют клеточки крестиками, добиваясь получения орнамента; фоном звучат в записи кубанские казачьи песни.)

- Давайте посмотрим, у кого какой узор получился?

- Чей узор тебе понравился? Чем понравился?

- Молодцы, ребята! Потрудились вы на славу!

- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поплясать под народную мелодию.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Нет комментариев. Ваш будет первым!